Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 133093


Наименование:


Диплом Формирование бережного отношения к воде как части экологической культуры детей старшей группы

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Экология. Добавлен: 23.10.2023. Год: 2021. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы формирования экологической культуры дошкольников 6
1.1. Экологическая культура дошкольников в современном ДОУ 6
1.2. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста 8
1.3. Цели, задачи, содержание, условия формирования бережного отношения к воде у детей старшей группы 12
1.4. Инновационные подходы в формировании у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры 14
1.5. Методы и формы организации работы по формированию бережного отношения к воде у детей старшей группы 18
Глава 2. Описание работы по формированию бережного отношения к воде у детей старшей группы 25
2.1. Краткая характеристика группы. Итоги констатирующего этапа 25
2.2. Описание системы работы по формированию обобщенных представлений о свойствах воды и бережного отношения к ней в старшей группе. Итоги формирующего этапа 28
2.3. Оценка результатов работы. Итоги контрольного этапа 36
Заключение 38
Список литературы 40


?
Введение
Актуальность проблемы определяется тем, что за несколько десятилетий ХХ века мир в результате бездумного, стихийного воздействия человека на природу изменился настолько, что проблема отношений общества и природы стала одной из самых актуальных проблем современности.
Общение с природой обогащает духовный мир человека, делает людей мягче, добрее, расширяет его кругозор. Исходя из этого, одной из наиболее актуальных современных проблем является проблема экологизации сознания всех слоев населения, становление у каждого человека, независимо от его возраста, привычки экологически грамотного взаимодействия с миром природы. ХХI столетие должно стать веком новой мировоззренческой парадигмы, связанной с утверждением идей устойчивого развития на основе становления у каждого человека коэволюционных ценностей, отражающих гармонию и сотворчество человека и природы.
Коэволюционный подход предполагает синтез аффективно- эстетического, этического и прагматического взаимодействия человека с природой. Аффективно-эстетическ е взаимодействие — это не что иное, как взаимодействие с природным окружением на основе чувств и эмоций. Этические основы взаимодействия человека и природы предполагают ориентацию на субъективное отношение к природным объектам как проявлению жизни на Планете. Именно коэволюционный подход способствует формированию основ экологической культуры [3,55].
Экологическая культура – это становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии; к людям, охраняющим ее и созидающим на основе природы; материальным и духовным ценностям; к себе, как части природы; понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды [9, 27]. Реализация данного подхода должны осуществляться уже на первых этапах системы экологического образования - в дошкольном детстве.
ФГОС ДО предусматривает обновление содержания экологического образования посредством смещения акцентов в сферу формирования экокультурных ценностей, социального и нравственно-ценностног опыта взаимодействия детей с природой. «…развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации…, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира…, представлений о социокультурных ценностях, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы» [7,27].
С введением федерального государственного образовательного стандарта в систему дошкольного образования меняются требования и к самому воспитателю, к методам обучения и воспитания дошкольников [7,27].
В дошкольном возрасте закладываются основы, фундамент личности, его ценностных ориентаций. Именно поэтому так важно уже на этапе дошкольного детства воспитать правильное понимание природы, ценностное, бережное, заботливое отношение к ее объектам, развить потребность в познавательном общении с природным окружением.
В дошкольном возрасте, как свидетельствуют психолого-педагогиче кие исследования, возможно сформировать у детей и систему знаний, представлений о мире природы, обеспечить детей арсеналом необходимых умений и навыков взаимодействия с окружающей действительностью, и систему ценностных ориентаций, позитивного поведения и деятельности в природе. Однако как показывает практика, реализовать эти задачи непросто.
Содержание экологического воспитания включает два аспекта: передачу экологических знаний и трансформацию их в отношение. Знание является обязательным компонентом экологической культуры, а отношение – конечным ее продуктом. Наглядной формой выражения отношения является деятельность ребенка [10, 46].
Наиболее благоприятным, для выстраивания взаимодействия ребенка с природной средой, в педагогических и психологических исследованиях признается старший дошкольный возраст, который характеризуется исследовательской позицией ребенка, его любознательностью, активным эмоциональным откликом, отзывчивостью по отношению к окружающему миру. Эта точка зрения достаточно обоснована в педагогической науке. Данной проблемой занимались: (Н.Ф. Виноградова, С.Н. Николаева, Т.А. Серебрякова, Е.В. Гончарова, Н.А. Рыжова, Н.С. Дежникова, С.Д. Маневцова, А.Н. Захлебный, И.Д. Зверев, Б.Т. Лихачев, В.И. Панов, И.Т. Суравегина, Л.В. Тарасов, И.В. Цветкова, В.А. Ясвин и др.) [2, 212].
Приступая к работе, мы определили ее параметры:
Объект: экологическая культура
Предмет: бережное отношение к воде
Цель: формирование у детей осознанного бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу
Исходя из цели курсовой работы, мы выделяем такие задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогиче кую литературу по теме, с целью ее теоретического обоснования.
2. Выявить уровень сформированности обобщенных представлений о свойствах воды и бережного отношения к ней у детей старшей группы.
3. Разработать тематический период «Берегите воду» и апробировать его в практической работе.
4. Разработать методические сопровождения тематического периода по теме исследования.
Гипотеза: мы предполагаем, что целенаправленная работа в ходе реализации тематического периода «Берегите воду» будет способствовать формированию у детей старшей группы осознанного, бережного отношения к воде как части экологической культуры
Практическая значимость работы состоит в том, что было подобранно, оформлено, систематизировано не методическое сопровождение данного периода: план тематического периода «Берегите воду», конспект ООД по данной теме, дидактические игры, лепбук «Вода-это жизнь», картотека опытов с водой, картотека «Пословицы, поговорки, загадки о воде», книжка-малышка «Где спряталась вода?», папка передвижка «», консультации для родителей по теме: «Вода -это жизнь!», «Бережное отношение к воде».
Данные материалы могут быть использованы воспитателями детских садов, студентами обучающимися на специальности 44.02.01.
?
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы формирования экологической культуры дошкольников
1.1. Экологическая культура дошкольников в современном ДОУ
Экологическая культура – это одно из новых направлений дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления детей с природой.
Одной из основных целей экологического воспитания является формирование экологической культуры, под которым мы понимаем совокупность экологически развитых сознания, эмоционально-чувстве ной, деятельностной сфер личности. Экологическая культура – это неотъемлемая часть общей культуры человека и включает различные виды деятельности, а также сложившееся в результате этой деятельности экологическое сознание человека (интересы, потребности, установки, эмоции, переживания, чувства, эстетические оценки, вкусы и т.д.)...
?
Заключение
Изучив психолого-педагогиче кую литературу и проведя опытно-исследовательс ую работу по теме «Формирование бережного отношения к воде как части экологической культуры у детей старшей группы» можно сделать следующий вывод.
Здесь целесообразно применять разные формы и методы работы с детьми (работа с подгруппами, индивидуальная работа и самостоятельная работа детей в центрах развития). Использование в работе тематического периода и моделей позволяет детям устанавливать причинно-следственные связи, показывает скрытые характеристики объектов и явлений, позволяет давать наиболее полное представление о свойствах воды и бережного отношения к ней как части экологической культуры.
В ходе формирующего этапа мы активно включали детей в запланированные виды деятельности. Количество дошкольников с высоким уровнем увеличилось на 2 человека. Часть детей, показавших на констатирующем этапе исследования средний уровень и принявших активное участие в работе, показали на контрольном этапе высокий уровень сформированности обобщенных представлений о свойствах воды и бережного отношения к ней.
На констатирующий этап дошкольников с высоким уровнем – 2 человека (20 %) – № 2 и 9, на контрольный этап – 4 человек (40%) – № 1, 2, 3, 9.
Количество дошкольников со средним уровнем не увеличилось -4 человека (40%), 2 человека перешли из низкого уровня. (констатирующий этап – 4 человека (40 %) – № 4, 5, 6, 10; контрольный этап – 4 человек (40%) – № 5, 6, 7, 8.
Количество дошкольников с низким уровнем уменьшилось на 2 человека (констатирующий этап – 4 человек (40 %) – № 4, 5, 6, 10; контрольный этап – 2 человек (20 %) – № 5, 10.
Сравнив показатели констатирующего этапа с контрольным, мы пришли к выводу, что произошел значительный рост по всем показателям в данной группе (Приложение 12).
Полученные данные доказывают, что с помощью целенаправленной работы с использованием тематического периода «Берегите воду» возможно, повысить уровень обобщенных представлений о свойствах воды и сформировать понимание осознанного, бережного отношения к ней как важному природному ресурсу у детей старшей группы. Наряду с заданиями необходимо проводить работу с педагогами и родителями, так как решение данной проблемы носит комплексный характер.
Цель, поставленная нами в начале работы, была реализована. Мы обосновали необходимость целенаправленной работы по формированию у детей осознанного бережного отношения к воде как важному природному ресурсу.
Гипотеза, поставленная нами в работе о том, что мы предполагаем, что целенаправленная работа в ходе реализации тематического периода «Берегите воду» будет способствовать формированию у детей старшей группы осознанного, бережного отношения к воде, как части экологической культуры подтвердилась.
Цель достигнута. Задачи реализованы.
?
Список литературы
1. Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2011. 128 с.
2. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант). 3-е изд., испр. и доп. М.: Мозаика-Синтез, 2014. 368 с.
3. Гончарова Е.В. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста: Курс лекций для студентов высших педагогических учебных заведений. Нижневартовск: Нижневартовск. гуманист. ун-та, 2008. 326 с.
4. Газина О.М. Сезонные явления природы. // Воспитатель ДОУ. 2017. № 5. 37 с.
5. Зеленкова О.С. Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей // Дошкольная педагогика. 2010. № 1. 57 c.
6. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования дошкольников: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. М.: Издательский центр Академия, 2013. 272 с.
7. Пинахина Е.Б. Исследуем свойства воды. // Воспитатель ДОУ. 2010. № 12. С. 26-30.
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. № 1155.
9. Составнюк Н.Г. Наблюдение в ближайшем природном окружении. // Воспитатель ДОУ 2014. № 4 С. 37-39.
10. Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. 540600 (050700) Педагогика. 2-е изд., стер. М.: Академия, 2008. 208 с.
11. Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиоло ические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
12. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва.
13. Гайдарова Г. Исследовательский экологический проект «Речка, речка ты моя!»// Дошкольное воспитание 2015 № 11 С. 36-38.
14. Михайлова Е. Экологический проект «Вода в природе и жизни человека» // Воспитатель ДОУ. 2015. № 10 С. 40-43.
15. Николаева С. Экологическое воспитание в рамках ФГОС ДО// Дошкольное воспитание 2014 № 5 С.14-18.
16. Ступикова Л. Исследовательский проект «Разноцветная планета» // Дошкольное воспитание 2014 № 8 С. 15-23.
17. Туловьева А. Опыт работы «С душой к природе»// Дошкольное воспитание 2014 № 8 С. 28-30.
18. Шичко Т.В. Система экологического образования ДОО Амурской области. // Воспитатель ДОУ 2014 № 9 С.16-18.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.