Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 131823
Наименование:
Диплом Формирование основ экономического воспитания детей 6-7 лет средствами дидактических игр на примере МБДОУ «Детский Сад №2 «Кытылчаан»» с. Крест-Кытыл, Намского района»
Информация:
Тип работы: Диплом.
Предмет: Педагогика.
Добавлен: 30.01.2023.
Год: 2022.
Страниц: 69.
Уникальность по antiplagiat.ru: 77. *
Описание (план):
Министерство образования республики Саха (Якутия) Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение республики Саха (Якутия) «НАМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. И. Е. ВИНОКУРОВА» Отделение дошкольного образования
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Формирование основ экономического воспитания детей 6-7 лет средствами дидактических игр на примере МБДОУ «Детский Сад №2 «Кытылчаан»» с. Крест-Кытыл, Намского района»
Направление подготовки: углубленная Направленность: 44.02.01 «Дошкольное образование»
Намцы, 2021 г. ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 8 1.1. Сущность экономического воспитания дошкольников 8 1.2. Формы и методы экономического воспитания дошкольников 25 1.3. Анализ программ ДОУ в контексте экономического воспитания 30 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛ НАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ 38 2.1. Анализ уровня сформированности экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста 38 2.2. Методические рекомендации по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 42 2.3. Анализ результативности работы по развитию экономических знаний детей старшего дошкольного возраста 51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57 ПРИЛОЖЕНИЯ 65
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Экономика и ребенок на первый взгляд кажутся абсолютно не совместимыми между собой понятиями. Но современный ребенок уже с самого начала своей жизни попадает в экономическую среду, в которой встречаются экономические слова и определения. В современной жизни выполняются различные экономические процессы. Множество разных профессий, продажа и покупка товаров в магазинах и в интернете, реклама по телевизору, разговоры родителей о семейном бюджете – это далеко не всё, с чем приходится сталкиваться детям дошкольного возраста. Нынешняя жизнь очень непредсказуема и очень интересна. Собственно, поэтому сложные экономические процессы так притягивают детей, и первоначальные экономические представления они приобретают самопроизвольно, на жизненном пути. Это происходит в беседах с друзьями, в разговорах со взрослыми, при просмотре телевидения. Дети дошкольного возраста – это будущие школьники, потом студенты, и, конечно же, работники. Вот поэтому, багаж знаний, привычки и навыки, сложившиеся в дошкольном периоде, станут основой для их дальнейшей удачной экономической деятельности. Организация работы с детьми по формированию экономической грамотности является очень важным моментом. Новейшие механизмы хозяйствования просят от людей определенных качеств, а также особенного уровня экономической культуры, и начинают создавать ряд общественных проблем. С проблемами экономики дети дошкольного возраста встречаются во всех сферах современной жизни: рыночная экономика, экономическая «революция», новые взаимоотношения между потребителями и производителями, польза рекламы в информировании о товарах и услугах и так далее. Отсюда экономическое воспитание рассматривается как одна из граней воспитательного процесса детей дошкольного возраста; эти усилия помогут расширить понятия нравственности и трудового воспитания. Сторона экономического воспитания в сегодняшнее время доверена именно семье. Ведь в семье дети чаще всего сталкиваются со многими сторонами экономической жизни. Ребенок – это неразделимое от жизненного функционирования семьи, ее обихода и ежедневных забот. Как раз в своей семье он получает первоначальные экономические представления, знакомится с интересами и потребностями семьи, сопоставляет понятия «работа» (мама на работе, папа работает) и «деньги» (папа и мама работают и за это они получают деньги). Ребенок начинает понимать, для чего нужны деньги, с семьей он знакомится на практике с процессами купли и продажи, понятиями «рынок», «магазин». Дети сами начинают принимать участие в процессе покупки товаров (подают деньги, берет чек и сдачу). Ребенок по поручению родителей самостоятельно ходит в магазин и совершает покупку. Такие поручения он осуществляет с большой радостью, ведь так он реально приобщается к миру взрослой жизни. Дети начинают чувствовать себя соучастниками совместных дел семьи. Главную общественную проблему по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста можно решить родителям вместе с педагогами, уже начиная с дошкольного возраста. Только как нужно начинать знакомить ребенка с основными положениями этой тяжелой науки на понятном этапе? Ребенок имеет характерное бессознательное устремление к изучению и созерцанию нового, непривычного. Первоначальная задача педагога – построить именно такие ситуации, в которых стремление детей к усвоению нового будет постоянным. Основной принцип, заложенный в разработку экономического воспитания – тематический подход. Занятия, игры, экскурсии, постановочная деятельность, экспериментирование в «одной теме» помогают поэтапно вводить их содержание в воспитательно-образо ательный процесс. Объектом исследования является экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Предметом исследования является экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Гипотеза исследования: экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры будет эффективным при реализации следующих педагогических условий: - обогащение дидактических игр старших дошкольников экономически целесообразным содержанием; - организация экономически воспитывающей предметно- пространственной среды в ДОУ; - взаимосвязь семьи и ДОУ в решении проблем экономического воспитания детей. Цель исследования: выявить особенности экономического воспитания в дошкольном возрасте в условиях ДОУ средствами дидактических игр. В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи: - раскрыть сущность экономического воспитания в психолого-педагогиче кой литературе; - рассмотреть формы и методы экономического воспитания старших дошкольников в условиях ДОУ. - изучить сюжет дидактической игры как средство экономического воспитания старших дошкольников; - разработать методические рекомендации по экономическому воспитанию старших дошкольников на примере дидактической игры в условиях ДОУ. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что дано обоснование экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста, определен уровень экономических знаний старших дошкольников, разработан сборник дидактических игр по развитию экономических знаний детей старшего дошкольного возраста. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный сборник дидактических игр по развитию экономических знаний детей старшего дошкольного возраста может быть использован в дошкольном образовательном учреждении. Методологическую основу исследования составили анализ педагогической, психологической и научно-методической литературы, наблюдение; сбор эмпирического материала; количественный и качественный анализ результатов практического исследования, обобщение. Теоретической основой исследования явились труды таких авторов, как Н.В. Алешина, П.В. Аксенова, А.С. Белкин, Л.И. Божович, Б.З. Волков, Н.Б. Вершинина, Л.С. Выготский, С.А. Веретенникова, Н.Ф. Виноградова, Г.А. Вовк, И.Н. Ворожейкин, Н.К. Голубев, О.В. Дыбина, Е.И. Золотова, С.А. Козлова, Н.Г. Комратова, Г.И. Казаручик, Л.А. Каменева, А.В. Корзун, М.В. Лучич, Г.М. Лямина и других авторов. Экспериментальную базу исследования составили дети старшего дошкольного возраста муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский Сад №2 «Кытылчаан»» с. Крест-Кытыл, Намского района, Республики Саха (Якутия). Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обоснована актуальность темы работы, определены цель, задачи, объект и предмет исследования, определены теоретические и методические основы исследования. В первой главе работы представлены теоретические основы представлений о взаимодействии человека с природой посредством моделирования у детей старшего дошкольного возраста. Во второй главе проведена опытно-экспериментал ная работа по формированию экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических. В заключении работы сформулированы результаты исследования, сформулированы выводы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 1.1. Сущность экономического воспитания дошкольников
Новый этап развития общества тесно взаимосвязан с развитием морально-нравственных ценностей, гражданственности, трудолюбия, творчества, экономических понятий и норм. Каждый человек, независимо от избранной им сферы деятельности, должен иметь базовые экономические представления, которые позволят ему уверенно чувствовать себя в процессе своей жизнедеятельности. Причем жизненный успех того или иного человека будет зависеть не только от его трудолюбия и творчества, но и от его экономической грамотности, предприимчивости, инициативности...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ научно-педагогическо литературы по проблеме исследования показал, что экономическое воспитание представляет собой организованную педагогическую деятельность, специально продуманную систему работы, направленную на формирование экономического сознания детей. Наиболее благоприятным периодом для организации экономического воспитания является старший дошкольный возраст. В данном возрасте ребёнок приобретает первый опыт социальных отношений, у него формируются начальные экономические представления. Нервная система старших дошкольников пластична, дети без труда воспринимают реальность и обучаются. Ребенок активно осваивает мир финансовых отношений, ему становятся любопытны понятия «дешевле и дороже», «деньги», «выиграл и проиграл», «касса» и т.д. Всё перечисленное определяет вероятность для успешного экономического воспитания старших дошкольников. Охарактеризовав образовательные программы ДОУ, мы выяснили, что базовые программы реализуют экономическое воспитание через формирование нравственных и трудовых качеств у дошкольников. Парциальные и экономические программы дают возможность воспитателям ДОУ реализовать экономическое воспитание старших дошкольников в условиях ДОУ. Для определения уровня сформированности экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста была проведена опытно-экспериментал ная работа на базе МБДОУ «Детский Сад №2 «Кытылчаан»» с. Крест-Кытыл (диагностика из программы «Дошкольник и экономика» А. Д. Шатовой) На констатирующем этапе опытно-экспериментал ной работы низкий уровень выявлен у 6 (55 %) детей дошкольного возраста; средний уровень сформированности экономических представлений – у 4 (45%), высокий уровень ни одного ребёнка не был выявлен. С целью повышения уровня сформированности экономических представлений у старших дошкольников нами были разработаны методические рекомендации по организации экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения. Результаты повторной диагностики уровня сформированности экономических представлений у старших дошкольников подтвердили эффективность предложенных мероприятий: низкий уровень сформированности экономических представлений не показал ни один; средний уровень был выявлен у 2 дошкольников (28 %); высокий уровень показали 8 (72 %) дошкольников. Таким образом, задачи исследования нами решены, цель достигнута.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абдулвагабова, П.О. Педагогические условия воспитания бережного отношения к личным и общественным вещам: [Текст]: автореферат дис... канд. пед. наук: 13.00.01 / П.О. Абдулвагабова; АПН СССР, НИИ дошк. воспитания. - Москва, 2001. - 25 с. 2. Алиева, Т. Экономика: жизнь и игра [Текст] / Т. Алиева // Обруч. - №1. – 2010. – С. 3 - 5. 3. Аменд, А.Ф. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания [Текст] / А. Ф. Аменд, А. А. Саламатов // Детский сад от А до Я. - №4. – 2003. - C. 55 - 57. 4. Аношина, Л. М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями [Текст] / Л. М. Аношина // Детский сад от А до Я. - №4. - 2003. - C. 103 - 106. 5. Архипов, А.Ю. Утверждение нового экономического мышления и задачи теории экономического воспитания и образования [Текст] / А.Ю. Архипов // Российский экономический журнал. -№ 8.- 2000. - С. 95 - 101. 6. Белка и компания. Экономика для детей в сказках, играх и задачах [Текст]: методическое пособие по экономическому воспитанию в ДОУ / Под ред. С. В. Смирновой. – М.: Дом Федорова, 2013. – 112.с. 7. Белокашина, С.В. Экономика для дошкольников [Текст] / С. В. Белокашина. // Дошкольное воспитание. – 2009. – №8. – С. 63 - 65. 8. Белокашина, С.В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки [Текст] / С. В. Белокашина. // Дошкольное воспитание. – 2009. – №7.– С. 8-9. 9. Беляева, Н.Л. Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: [Текст]: автореферат дис... канд. пед. наук: 13.00.07 / Н. Л. Беляева; Челяб. гос. пед. ун - т. - Челябинск, 2009. - 23 с. 10. Бодалев, А.А. Психология личности [Текст] /А.А. Бодалев. – М.: Академия, 2001.- С.113-118. 11. Богомолова, М. И. Исходные аспекты экономического воспитания детей [Текст] / М. И. Богомолова // Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Материалы научно-практической конференции Часть 1 / Под ред. О. В. Дыбиной, О. А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2006. – С. 29–34. 12. Бойко, C. Л. Отклики на статью А. Д. Шатовой «Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание» [Текст] / С. Л. Бойко, Р. П. Заводовская, С. А. Козлова, Г. М. Лямина, В. Л. Одинцова, Л.Г, Самборенко, С. В. Фурина // Дошкольное воспитание. - №6. – 2002. – С. 59 - 62. 13. Власова, И.В. Готовим ребенка к жизни [Текст] / И. В. Власова // Детский сад от А до Я. - №4. - 2013. - C. 140 - 142. 14. Власова, И.В., Прохорова Н.П. Ключ к сердцу ребенка [Текст] / И. В. Власова // Детский сад от А до Я. - №4. - 2013. - C. 121 - 123. 15. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка [Текст] / Л. С. Выготский. - М.: Эксмо, 2010. - 512 с. 16. Глазырина, Л. Д. «Экономическое воспитание дошкольника» // справ. и метод. Материалы / Л. Д. Глазырина, Н.В. Зайцева, В.М. Теленченко. – Мозырь: Содействие, 2014. – 243 с. 17. Голуб, Л. А. Экономическое воспитание дошкольников [Текст] / Л. А. Голуб // Дошкольное воспитание. – 2013. - № 6. – С. 34 - 38. 18. Голуб, Л. А. Экономическое воспитание дошкольников - инновационная программа предшкольного образования [Текст] / Л. А. Голуб // Детский сад от А до Я. - 2005. - № 5. – С. 149 -153. 19. Даль, В. И. Толковый словарь живого великого русского языка [Текст] / В. И. Даль – М.: Мысль, 1981 – 320 с. 20. Детский экономический словарь [Текст] / Г.В. Евменова, О.И. Меньшикова. – М.: Просвещение, 2000.-105с. 21. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования [Текст] / Е.Н. Табих. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 45 с. 22. Дыбина, О. В. Играем вместе с детьми [Текст] / О.В. Дыбина, Е. А. Сидякина, Н. П. Паленова; под ред. О. В. Дыбиной. - Тольятти: ТФСамГПУ, 2001. - 89 с. 23. Дыбина, О. В. Формирование творчества у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с предметным миром [Текст]: автореферат дис... канд. пед. наук: 13.00.07 / О. В. Дыбина; Моск. гос. открытый пед. ун - т им. М. А. Шолохова. - Москва, 2002. - 45 с. 24. Жуйкова, Т. П. Теоретические подходы в экономическом воспитании. Проблемы и перспективы развития образования: материалы [Текст] / Т. П. Жуйкова, А. А. Кокухина. - Краснодар: Новация, 2016. – С. 108-111. 25. Жуковская, Р.И. Воспитание бережного отношения к личным вещам и общественному достоянию. Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Р. И. Жуковская. – М.: Просвещение, 2001. - 261 c. 26. Загик, Л. Р. Работа детского сада с родителями [Текст] / Л. Р. Загик // Нравственное воспитание в детском саду: пособие для воспитателей / под ред. В. Г. Нечаевой, Т. А. Марковой. 2 - е изд. - М.: Просвещение, 2001. – 51 c. 27. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры [Текст]: методическое пособие по экономическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 169 с. 28. Иванова, Н. Г. Что такое «экономика»? Проект для детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н.Г. Иванова // Дошкольное воспитание. - № 2. 2001. – С. 12 – 14. 29. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 161с. [Электронный ресурс] URL: wp-content/ uploads/2014/02/Isto i.pdf (дата обращения: 07.03.2021). 30. Казакова, Н. В. Мы любим рекламу [Текст] / Н. В. Казакова //Обруч. - №1. – 2001.- C. 29-31. 31. Калмыковская, М. Как знакомить детей с денежными [Текст] / М. Калмыковская // Обруч. - 2003.- №1. - С.24 – 26. 32. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений [Текст] / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 416 с. [Электронный ресурс] URL: ds/kozlova-doshkolnaj -pedagogika.html (дата обращения: 07.03.2021). 33. Кнышова, Л. В. Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом [Текст ] / Л. В. Кнышова, О. И. Меньшикова, Т. Л. Попова. – М.: Педагогика – Пресс, 2002. –118 с. 34. Курак, Е. А Экономическое воспитание дошкольников [Текст] / Е. А. Курак – М.: Сфера, 2012. – 80 с. 35. Кураков, Л. П. Экономическое образование и воспитание школьников [Текст] / Л. П. Кураков. - М.: Просвещение, 2010. – 136 с. 36. Лихачев, Б.Т. Введение в теорию и историю воспитательных возможностей [Текст] / Б.Т. Лихачев. - Самара, 2010. – 256 с. 37. Леонова, Е. А. Педагогические аспекты экономического воспитания дошкольников [Текст] / Е.А. Леонова // Семья, дошкольное и начальное образование – единый развивающий мир ребенка. – Мн., 2005. – с.130. 38. Лукин, В. А. Формирование начальных экономических представлений старших дошкольников при чтении сказок [Текст] / В. А. Лукин, Т. А. Бахор, О. Б. Лобанова // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6. [Электронный ресурс] URL: http: //www.scienceeducation.r /ru/article/view?id= 1794 (дата обращения: 07.03.2021). 39. Лукьянова, Р. С. Система дошкольного экономического образования и воспитания в Нижегородской области [Текст] / Р. С. Лукьянова // Детский сад от А до Я. - №4. – 2003. - С. 77 – 79. 40. Лушникова, Е. В. Как мы играем в экономику [Текст] / Е. В. Лушникова // Воспитатель ДОУ ТЦ СФЕРА М., 2008. № 11. 75 с. 41. Лысенко, В. Встречи у гнома Эконома: (Об экономическом образовании дошкольников) Открытый урок. Еженед. прил. к Учительской газете» [Текст] // В. Лысенко. – 1997. – №15. – с.2. 42. Мантурова, А. В. Экономическое воспитание – новая задача дошкольного образования XXI века [Электронный ресурс] - URL: text/77/442/71050.php (дата обращения: 07.03.2021). 43. Методические рекомендации по организации предметно-развивающе среды в детском образовательном учреждении [Электронный ресурс] – URL: metodicheskie-rekomen acii-po-organizaciipre metnorazvivayuschey- redi-v-detskom-obraz vatelnom-uchrezhdeni 955817.html (дата обращения: 07.03.2021). 44. Мясищев, В.Н. Экономика образования как наука и учебный предмет [Текст] / В.Н. Мясищев // Педагогика. – 1993.- №4 - С. 59 - 64. 45. Нечаева, В.Г. Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста [Текст] / В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова, Р.И. Жуковская, JI.H. Пеньевская. М.: Просвещение, 2011. – 384 с. 46. Ожегов, С. И. Словарь русского языка [Текст] /С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М.: Мысль, 1988. – 1086 с. 47. Образовательная программа дошкольного образования «Детство» [Текст] / Под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.С. Солнцевой – СПб.: ООО «Издательство Детство - Пресс», 2014 [Электронный ресурс] URL: wp-content/uploads/20 4/02/Child.pdf (дата обращения: 07.03.2021). 48. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) [Текст] / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика - синтез, 2014. – 368 с. 49. Попов, В. Д. Экономика плюс педагогика [Текст] / В. Д. Попов. - М.: Молодая Гвардия, 1986. - 288 с. 50. Прокофьева, О. О Современные подходы к определению содержания экономического образования детей дошкольного возраста / [Текст] О. О. Прокофьева // Дошкольное детство: наука – практике. – Могилев, 2006. – 115 c. 51. Прутченков, А.С. Теория и практика игровой технологии экономического воспитания школьников [Текст]: автореф. дис... доктора пед. наук: 13.00.06 / А. С. Прутченков; Московск. ин-т развития личности. – Москва, 2001. – 45 с. 52. Радина, Е. И. Метод беседы в воспитательно - образовательной работе с детьми старшей группы детского сада [Текст] / Е. И. Радина // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. М.: Академия, 2011. - С. 393 - 403. 53. Райзберг, Б.А. Детский экономический словарь [Текст] / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, М. И. Цымук. - Издательство «Росмен» М.: 2011г. – 192 с. 54. Розанова, И. И. Воспитание бережливости к общественной собственности [Текст] / И. И. Розанова // Сборник научных трудов.Проблема экономического воспитания на современном этапе. – Челябинск: УПИ, 2012. - С. 23 - 28. 55. Савкусанова, Л. Экономика и человек [Текст] / Л. Савкусанова, Т. Парфенова, Н. Клюшина. // Обруч. - №1.- 2013. - С.27 - 29. 56. Смоленцева, А.А Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей [Текст] / А. А. Смоленцева. - СПб.: «Детство – пресс», 2010. – 192 с. 57. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику [Текст]: учебно-методическое пособие / А. А. Смоленцева. - СПб.: «Детство – пресс», 2011. – 176 с. 58. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок [Текст] / А. А. Смоленцева. - М.: АРКТИ, 2006. – 88 с. 59. Смоленцева А.А. Проблемно-игровая технология экономическог образования дошкольников [Текст] / А. А. Смоленцева // Детский сад от А до Я. - №4. – 2003. – С. 63 - 65. 60. Струнилина, Н.А. Формирование начал экономического мышления у дошкольников [Текст] / Н. А. Струнилина // Детский сад от А до Я. - №4. – 2003. - С. 93 – 95. 61. Тарабарина, Т.П. Формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности с взрослыми [Текст]: автореф. дис... доктора пед. наук: 13.00.01 / Т. П. Тарабарина; Москва. - 2011. – 50 с. 62. Фенько, А. Б. Дети и деньги: особенности экономической социализации [Текст] / А. Б. Фенько // Вопросы психологии. – № 2.- 2000. - С. 46 - 52. 63. Фрейнкман, Е. Ю. Экономика и бизнес [Текст] / Е. Ю. Фрейнкман. – М.: Владос. - 2012. – 68 с. 64. Чесноускене, Д. С. Формирование представлений о цене, стоимости, денежных единицах [Текст]: автореф. дис... доктора пед. наук: 13.00.01 / Д. С. Чесноускене; Москва. - 2001. – 200 с. 65. Шатова, А.Д. Воспитание дошкольника в условиях современных рыночных отношений: Актуальные проблемы воспитания и обучения дошкольников. - Шадринск, 2011. - 267с. 66. Шатова, А. Д. Дошкольник и … экономика [Текст] / А. Д. Шатова // Обруч. - №1. - 2000. - С. 23 – 28. 67. Шатова, А.Д. Предпосылки экономического воспитания дошкольников [Текст] / А. Д. Шатова // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - № 5. - 2013. – С. 4 - 10. 68. Шатова, А. Д. Экономическое воспитание дошкольников [Текст]: учебно - методическое пособие / А. Д. Шатова.- М.: Педагогическое общество России, 2005. – 256 с. 69. Шведова, И. Азбука экономическая для детей и для взрослых [Текст] / И. Шведова. - М.: East - West, 1992. - 64 с.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.