Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формирование системы собственности в РФ проблемы и перспективы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 10.01.2022. Год: 2021. Страниц: 41 + приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………... 3
1.

1.1
1.2
1.3

2.


2.1

2.2

2.3

3.


3.1

3.2 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СОБСТВЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………
Понятие собственности………..
Понятие частной собственности……….
Понятие и сущность государственной и муниципальной собственности………..
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ……….
Порядок учета государственного имущества Чувашской Республики………
Анализ результатов использования объектов государственной собственности Чувашской Республикой………
Методика расчета экономической эффективности управления государственным имуществом Чувашской Республики………
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ РЕШЕНИЯ………..
Проблемы управления государственным имуществом Чувашской Республики………..
Основные направления решения проблемы управления государственным имуществом Чувашской Республики………
6
6
10

13


19

19

24

30


34

34

35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………...
ПРИЛОЖЕНИЕ 38
40


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что в современном российском обществе экономические отношения, экономическая система занимают центральное место, потому как именно от состояния экономики зависит благополучие общества. Безусловно, ведущее значение в экономической системе занимает господствующая форма собственности, т.к. она показывает, кто же являются владельцем имущества.
Мировой опыт построения социально ориентированной рыночной экономики убедительно свидетельствует о том, что преобразования в системе собственности должны осуществляться в неразрывной связи с формированием эффективной системы отношений собственности, призванных обеспечить эффективное развитие общественного производства, социальную справедливость, сохранить и восстановить нравственные ценности в отношениях между людьми. Решение этой важной проблемы требует серьезного углубленного изучения вопросов трансформации всей системы отношений собственности на этапе развития и совершенствования экономики рыночной ориентации, выработки теоретико-методологи еских основ государственного воздействия на придание этим процессам цивилизованной социально-экономичес ой направленности.
Собственность представляет собой главное условие производства и дальнейшего использования, жизненных благ. То есть, без предварительного присвоения и отчуждения, последних ни то, ни другое невозможно, ибо не будет мотивов, стимулов к какой-либо деятельности. В свою очередь без создания и использования, жизненных благ невозможно само существование людей. Следовательно, собственность есть первостепенное социальное условие жизнеобеспечения человеческого общества.
Государственная собственность и государственный сектор служат фактором экономического роста, залогом стабильности и устойчивого развития общества, гарантом сохранения национального богатства и обеспечения безопасности общества. Результаты ...
Объект исследования – система собственности в Российской Федерации.
Предмет исследования – формирования системы собственности в Российской Федерации.
Цель курсового проекта: изучение формирования системы собственности в РФ: проблемы и перспективы.
Задачи курсового проекта:
1. Изучить основные ...

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СОБСТВЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Понятие собственности

Собственность - сложная и многогранная категория, которая выражает всю совокупность общественных отношений: экономических, социальных, правовых, политических, национальных, морально-этических, религиозных и др. Она занимает центральное место в экономической системе, поскольку определяет способ соединения работника со средствами производства, цель функционирования и развития экономической системы, социальную и политическую структуру общества, характер стимулов трудовой деятельности и способ распределения результатов труда.
Выражая самые глубокие связи и взаимозависимости, собственность, таким образом, раскрывает сущность социально-экономичес ого бытия общества.
Собственность - это совокупность отношений между хозяйствующими субъектами по поводу присвоения средств производства и его результатов.
Отношения присвоения охватывают все сферы воспроизводственного процесса - от производства до потребления. Исходным моментом присвоения является сфера производства. Именно здесь создается объект собственности и его стоимость. Кому принадлежат средства производства, тот и присваивает результат производства. После этого процесс присвоения продолжается через сферы распределения и обмена, которые выступают как вторичная и третичная формы присвоения.
Следует отметить, что категория присвоение порождает свой антипод - категорию отчуждение. Присвоение и отчуждение - парные категории, которые. существуют одновременно как единство противоположностей. Присвоение определенного объекта собственности одним субъектом одновременно означает отчуждение его от другого субъекта.
Отношения собственности образуют определенную систему, которая содержит в себе три вида отношений:
- отношения по поводу присвоения объектов собственности;
- отношения по поводу экономических форм реализации объектов собственности (т. е. получение с них дохода);
- отношения по поводу хозяйственного использования объектов собственности.
Собственник может сам использовать свой объект собственности в хозяйственных целях. В таком случае он одновременно выступает в двух ипостасях (лицах): как собственник и как хозяйствующий субъект. Ныне, когда производство чрезвычайно усложнилось и приобрело значительный общественный характер, главным лицом хозяйственной жизни становится не собственник, а субъект, который использует для производства чужую собственность на правах аренды, лизинга, концессии, кредита. Таким образом, появляются два субъекта: субъект-собственник и субъект-хозяйственник которые распределяют между собой полномочия и функции.
Право собственности - это совокупность узаконенных государством прав и норм экономических взаимоотношений физических и юридических лиц, которые возникают между ними по поводу присвоения и использования объектов собственности.
Благодаря этому экономические отношения собственности приобретают характер правоотношений, т. е. отношений, участники которых выступают как носители определенных юридических прав и обязанностей.
Полная реализация прав собственности возможна лишь при наличии и взаимосвязи отношений владения, пользования и распоряжения. Субъекты, которые временно получают право на влад...



1.2 Понятие частной собственности

Исторический термин "частная собственность" возник тогда, когда появилась необходимость отделить государственное (казенное) имущество от всех других имуществ. Поэтому считалось, что все негосударственное есть частное. Сегодня при огромном разнообразии форм собственности "неказенной" является собственность не только отдельных граждан, но и кооперативов, ассоциаций, народных предприятий. В соответствии с этим в западной экономической теории и на практике утвердилось представление, согласно которому под частной собственностью понимается всякая негосударственная форма собственности. В таком понимании есть своя логика.
Частная собственность - одна из форм собственности, означающая абсолютное, защищенное законом право гражданина или юридического лица на конкретное имущество, включая средства производства.
Государство выступает в качестве представителя всего общества, а остальные субъекты собственности олицетворяют лишь часть общества и поэтому правомерно считать их представителями частной собственности.
Многие сегодня считают, что частная собственность - это безраздельная, ничем не ограниченная (кроме воли своего хозяина) собственность. В действительности частный собственник имеет полное право производить над объектом своей собственности все операции, которые сочтет нужными, лишь бы эти операции не вторгались в сферу частной собственности других людей. В цивилизованном обществе выработаны определенные правила поведения собственников.
К частной собственности можно отнести:
- домашние хозяйства как экономические единицы, осуществляющие производство продукции и оказание услуг для собственных нужд;
- легальные частные предприятия, действующие в соответствии с законодательством. Сюда относятся предприятия любого размера от индивидуального, кустарного производства до крупных предприятий;
- нелегальные частные предприятия в составе "теневой экономики". Сюда относится вся деятельность в сфере производства товаров и оказания услуг, которые частные лица осуществляют ...



.3 Понятие и сущность государственной и муниципальной собственности

Гражданский Кодекс РФ определил, что государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ).
Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
От имени РФ и субъектов РФ права собственника осуществляют соответствующие органы государственной власти в пределах их компетенции.
От имени муниципальных образований права по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью осуществляют органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления получили статус равноправного субъекта правовых, экономических, социальных отношений с другими органами государственной власти и управления, хозяйствующими субъектами и соответственно должны выполнять возложенные на них функции, что невозможно без наличия муниципальной собственности.
Муниципальная собственность обеспечивает экономическую самостоятельность муниципального образования и направлена на решение задач местного уровня, на обеспечение общественных потребностей населения соответствующей территории.
На рис. 1.1 представлена классификация государственной собственности.

Рисунок 1.1 - Классификация государственной собственности
Вся государственная собственность подразделяется на две группы.
1. Государственная казна - система финансово-экономичес их отношений по поводу формирования и ...


2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

2.1. Порядок учета государственного имущества Чувашской Республики

Управление и распоряжение государственным имуществом Чувашской Республики осуществляется в соответствии с Законом Чувашской Республики "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Чувашской Республики", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 марта 2011 г. № 88 "Вопросы управления и распоряжения государственной собственностью Чувашской Республики", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2011 г. № 147 "Об управлении находящимися в государственной собственности Чувашской Республики долями (акциями) хозяйственных обществ и использовании специального права на участие Чувашской Республики в управлении открытыми акционерными обществами".
Учет государственного имущества Чувашской Республики - упорядоченная система получения, экспертизы и хранения документов, содержащих сведения о государственном имуществе Чувашской Республики, и внесение указанных сведений в реестр государственного имущества Чувашской Республики в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению государственным имуществом Чувашской Республики.
Объектом учета является расположенное на территории Чувашской Республики или за ее пределами движимое и недвижимое государственное имущество Чувашской Республики.
Недвижимое государственное имущество Чувашской Республики (земельный участок, жилое или нежилое помещение, воздушное или морское судно, судно внутреннего плавания или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно) подлежит по объектному учету независимо от стоимости.
Движимое государственное имущество Чувашской Республики (акции, доля (вклад) в уставном (складочном) капитале либо иное не относящееся к недвижимости имущество), включая особо ценное движимое имущество, первоначальная стоимость единицы которого равна или превышает 300 тыс. рублей, учитывается отдельно по каждому объекту.
Движимое государственное имущество Чувашской Республики, включая особо ценное движимое имущество, первоначальная стоимость единицы которого составляет менее 300 тыс. рублей, учитывается как единый объект с приложением по объектного перечня...


2.2 Анализ результатов использования объектов государственной собственности Чувашской Республикой

Государственный комитет Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в сфере имущественных и земельных отношений, управления и распоряжения государственным имуществом, находящимся в собственности Чувашской Республики, включая земельные участки под объектами недвижимости государственной собственности Чувашской Республики, за исключением земельных участков лесного фонда и земель, занятых водными объектами.
На Государственный комитет Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям возложена координация деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по управлению и распоряжению государственной собственностью Чувашской Республики.
В связи с вступлением в силу с 1 января 2011 г. Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" меняются полномочия учреждений в сфере распоряжения имуществом, а также механизм их взаимодействия с учредителем и собственником в вопросах распоряжения имуществом.
По отношению к автономным и бюджетным учреждениям собственник законодательно сохраняет часть полномочий в области управления ими. Это определение государственных заданий для названных учреждений, согласование совершения определенных законом сделок, а также осуществление финансового обеспечения выполнения задач с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного ...



2.3 Методика расчета экономической эффективности управления государственным имуществом Чувашской Республики

В целях повышения эффективности использования и распоряжения государственным имуществом ЧР Кабинет Министров Чувашской Республики постановил утвердить республиканскую целевую программу "Управление государственным имуществом Чувашской Республики на 2012 - 2020 годы".
Основная цель настоящей Программы - повышение эффективности управления государственным имуществом Чувашской Республики, рационализация, оптимизация состава и структуры государственного имущества Чувашской Республики.
Экономический эффект от реализации республиканской целевой программы "Управление государственным имуществом Чувашской Республики в 2012 - 2020 годах" определяется на основе установленных индикаторов.
1. Уровень актуализации реестра государственного имущества Чувашской Республики - относительный показатель, характеризующий долю вновь построенных и введенных в эксплуатацию объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности Чувашской Республики, в общем количестве вновь построенных и введенных в эксплуатацию объектов недвижимости, подлежащих государственной регистрации в собственность Чувашской Республики, рассчитывается по формуле:
К = ОНзар x 100%, (1)
ОН
где: К - процентное соотношение количества объектов недвижимости Чувашской Республики, на которые зарегистрировано право собственности Чувашской Республики, и общего количества вновь построенных и введенных в эксплуатацию объектов недвижимости, подлежащих государственной регистрации в собственность Чувашской Республики;
?ОН?_зар - количество вновь построенных объектов недвижимости, на которые право собственности Чувашской Республики зарегистрировано;
ОН - общее количество вновь построенных и введенных в эксплуатацию объектов недвижимости, подлежащих государственной регистрации в собственность Чувашской Республики.
Показатель рассчитывается нарастающим итогом. Источником информации являются данные Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике.
2. Уровень актуализации кадастровой стоимости земельных участков - относительный показатель, характеризующий ...




3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ РЕШЕНИЯ

3.1 Проблемы управления государственным имуществом Чувашской Республики

В настоящее время особую актуальность приобретают вопросы эффективности использования государственного имущества Чувашской Республики, переданного государственным учреждениям Чувашской Республики и государственным унитарным предприятиям Чувашской Республики, мониторинга площадей, не задействованных организациями в хозяйственном обороте.
Для этого необходимо проведение полной инвентаризации объектов недвижимости государственной собственности Чувашской Республики, осуществление постоянного мониторинга использования данного имущества, выявление не учтенных в реестре государственного имущества Чувашской Республики объектов недвижимости, формирование земельных участков, техническая паспортизация и государственная регистрация права собственности Чувашской Республики на объекты недвижимости с учетом целевого их назначения, а также дальнейшее совершенствование системы показателей оценки эффективности использования государственного имущества Чувашской Республики и муниципального имущества.
В соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрено создание единого государственного кадастра недвижимости, являющегося систематизированным сводом сведений об объектах недвижимости - земельных участках и объектах капитального строительства.
Для достижения этой цели необходимо проведение работ по кадастровой оценке объектов недвижимости и информационному наполнению государственного кадастра недвижим...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Структура собственности имеет для национальной экономики большое значение, так как определяет характер и сущность протекающих в ней процессов - производства, потребления, распределения.
Структура собственности в национальной экономике отражает характер существующих взаимосвязей между объектами и субъектами собственности. Для современной структуры собственности России характерно:
- преобладание теневых отношений собственности. Государство стремится урегулировать на законодательном уровне отношения владения, распоряжения и использования собственности. В случае теневой экономики эти отношения не регулируются государством, а протекают вне правового поля (это совокупность неурегулированных и неучтенных на законодательном уровне хозяйственных отношений). Теневая экономика отличается незаконным обогащением, чаще всего насильственным присвоением собственности и перераспределением ...

















...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации : [принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. : (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ) // Режим доступа: popular/cons/
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Режим доступа: http: //www.consultant.ru/doc ment/cons_ doc_LAW_5142/
3. Федеральный «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 40 ст. 3822.
4. Федеральный закон «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» [принят Гос. Думой 23 марта 2002 г.; одобр. Советом Федерации 3 апреля 2002 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. –2002. –№ 26. –Ст. 5 –7.
5. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. № 31 ст. 3215.
6. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007. № 25 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 10 ст. 1152.
7. Авеков, В. В. Актуальные вопросы управления собственностью субъекта Федерации: монография / В. В. Авеков, под ред. Б. А. Райзбеерга. –М. : Маросейка, 2019. –283 с.
8. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы ...

Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.