Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формирование функциональной грамотности на уроках математики в основной школе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 05.05.2021. Год: 2021. Страниц: 66. Уникальность по antiplagiat.ru: 89. *

Описание (план):



Содержание
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы развития функциональной грамотности у учащихся основной школы 5
1.1. Понятие функциональной грамотности обучающихся в психолого-педагогиче кой деятельности 5
1.2. Оценка качества развития функциональной грамотности учащихся основной школы 11
1.3. Формирование функциональной грамотности как основа развития учебно-познавательно деятельности на уроках математики в основной школе 17
Глава 2. Развитие и диагностика функциональной грамотности на уроках математики 21
2.1. Диагностика уровня сформированности функциональной грамотности у обучающихся основной школы 21
2.2. Методические особенности формирования функциональной грамотности на уроках математики в основной школе 33
2.3. Банк заданий по формированию и оценке функциональной грамотности на уроках математики 47
Заключение 55
Список литературы 57


ВВЕДЕНИЕ
Цель основного образования – развить познавательные способности школьников с помощью ключевых и предметных компетенций, научить их творчески использовать полученные знания не только в образовательной, но и жизненной среде, подготовить обучающихся к самостоятельности и самоуправлению.
Современные основные школы предоставляют ученикам эти необходимые багажи знаний, но этот багаж школьники не всегда могут применить, выходя за рамки учебной ситуации. Школьные учителя дают обширные знания по предметам, но не учат, как применять эти знания в реальной жизни. Предположительно, это связано с тем, что учебная литература только косвенно связана с проблемами повседневной жизни человека.
Хранение и передача знаний, навыков, норм и идеалов, примеров деятельности и поведения, социальных и моральных ценностей осуществляются педагогами, поэтому к педагогической культуре учителей предъявляются высокие требования, в том числе и функциональная грамотность.
ФГОС среднего общего школьного образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17 мая 2021 года номер 413 с внесёнными изменениями от 24.09.2020, вступившими в силу с 4 января 2021 года, предусматривает необходимость достижения учащимися в рамках преподавания математики (базового уровня) формирования понимания о роле и месте математики в современном научном мире; понимания природы математики; понимание роли математики в формировании мировоззрения и формирования функциональной грамотности для решения практических задач.
Все вышеперечисленное обосновывает актуальность темы исследования.
Объект исследования: процесс формирования функциональной грамотности на уроках математики у обучающихся основной школы.
Предмет исследования: содержание, технология, и способы организации развития компетенции педагогов по формированию функциональной грамотности на уроках математики у обучающихся основной школы.
Цель исследования: выявить и научно обосновать комплекс педагогических мер по формированию функциональной грамотности на уроках математики в основной школе.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы развития функциональной грамотности у учащихся основной школы;
2. Рассмотреть понятие функциональной грамотности обучающихся в психолого-педагогиче кой деятельности;
3. Провести оценку качества развития функциональной грамотности учащихся основной школы;
4. Изучить, как формируется функциональная грамотность на основе учебно-познавательно деятельности на уроках математики в основной школе;
5. Провести диагностику уровня сформированности функциональной грамотности у обучающихся основной школы;
6. Выявить методические особенности формирования функциональной грамотности на уроках математики в основной школе;
7. Составить банк заданий по формированию и оценке функциональной грамотности на уроках математики.
Материал исследования: материалы международных исследований PISA и TIMSS по формированию функциональной грамотности в математической области.
Методы исследования:
- психолого-педагогиче кие (наблюдение за учебной деятельностью обучающихся на предмет функциональной грамотности);
- экспериментальные (проведение обучающих и контрольных экспериментов).
Теоретическая база исследования. Изучением формирования функциональной грамотности занимались П.И. Фролова, И.Ю. Алексашина, О.А. Абдулаева, Ю.П. Киселёв. Функциональную грамотность в психолого-педагогиче кой деятельности рассматривала О.А. Иванова. Составлением заданий на формирование функциональной грамотности учащихся на уроках математики занималась А.Г. Гуськова. Проблемы, возникающие в процессе формирования функциональной грамотности учащихся в основной школе, подробно разбирала Л.О. Рослова.
Практическая значимость: банк заданий, разобранный в этой работе, по формированию и оценке функциональной грамотности, может использоваться в обучении на уроках математики в основной школе.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, в каждой из которых по три части, заключения и списка литературы.
...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) Абдулаева О. А. Педагогический потенциал учебно-познавательны задач: учебно-методическое пособие. СПб.: СПб АППО, 2010. 74 с.
2) Абдулаева О. А. Учебно-познавательны задачи как способ приобщения учащихся к творческой деятельности: учебно-методическое пособие. СПб.: СПб АППО, 2015. 84 с.
3) Акулова О. В., Писарева С. А., Пискунова Е. В. Конструирование ситуационных задач для оценки компетентности учащихся: учебно-методическое пособие для педагогов школ. СПб.: КАРО, 2008. 96 с.
4) Алексашина И. Ю., Киселев Ю. П. Конструирование содержания интегрированного курса «Естествознание» для системы СПО на основе концептного подхода // Журнал «Непрерывное образование». 2019. №1. СПб АППО, 2019. С. 10-16.
5) Алексашина И. Ю., Киселев Ю. П. Система концептов интегрированного курса «Естествознание» // Развитие науки в современном мире: сборник статей I Всероссийской научно-практической конференции (27 декабря 2018 года, г. Самара). Самара: ЦНИК, 2018. С. 3?6.
6) Алексашина И. Ю., Киселев Ю. П. Система ориентиров конструирования заданий для развития и оценивания функциональной грамотности обучающихся // Современные проблемы науки и образования. 2019. №3. URL: article/view?id=28803
7) Алексашина И.Ю., Абдулаева О.А., Киселев Ю.П.: Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся Издательство: Каро, 2019 г. Серия: Петербургский вектор введения ФГОС ОО. 160 с.
8) Алексеева Е.Е. Дидактическая модель формирования умений моделирования реального процесса при обучении учащихся решению экономических задач. Педагогика. Вопросы теории и практики (Pedagogy. Theory & Practice). 2020; Т. 5, Выпуск 1: 9 - 16.
9) Алексеева Е.Е. Методика формирования функциональной грамотности учащихся в обучении математике. Проблемы современного педагогического образования: сборник научных трудов: Ялта: РИО ГПА. 2020; Выпуск 66, Ч. 2: 10 - 15.
10) Алексеева Е.Е. Составление геометрических задач как средство активизации умственной деятельности учащихся. Вестник Брянского государственного университета. 2014; № 1. 2014: 272 - 278.
11) Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: методическое пособие. М.: Высшая школа, 1991. 376 с.
12) Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. –Санкт-Петербург : Союз, 2011. – 220 с.
13) Глобальная конкурентоспособност российского образования: материалы для дискуссии / И. В. Абанкина, А. А. Беликов, О. С. Гапонова, Ф. Ф. Дудырев, Ю. Н. Корешникова, И. А. Коршунов, С.Г. Косарецкий, Т. А. Мерцалова, А. К. Нисская, Д. П. Платонова, П.С. Сорокин, Б. М. Таловская, И. Д. Фрумин; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. М.: НИУ ВШЭ, 2017. 112 с. (Современная аналитика образования. №3(20).
14) Гуськова А.Г. Сборник заданий по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках математики. 2020. 62 с.
15) Давыдов В. В., Слободчиков В. И., Цукерман Г. А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. 1991. № 3-4. С. 1924.
16) Данильчук В. И. Гуманитаризация физического образования в школе (Личностно-гуманитар ая парадигма): монография. Волгоград: Перемена, 1996.
17) Демидова Н. З. Рефлексивный анализ учебных задач как средство развития умственной самостоятельности учащихся: дис. … канд. пед. наук. СПб., 2005. 184 с.
18) Денищева Л. О., Глазков Ю. А., Краснянская К. А. Проверка компетентности выпускников средней школы при оценке образовательных достижений по математике // Математика в школе. 2008. №6. С. 19?30.
19) Ермоленко В. А. Развитие функциональной грамотности обучающегося: теоретический аспект // Электронное научное издание «Альманах Пространство и Время». 2015. №1. [Электронный ресурс]. URL: article/n/razvitie-fu ktsionalnoy-gramotno ti-obuchayuschegosya eoreticheskiy-aspekt
20) Ефремова Н. Ф. Организация оценивания компетенций студентов, приступающих к освоению основных образовательных программ вузов. Рекомендации для вузов, приступа

Смотреть работу подробнее



Скачать работу



* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.