Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик Формы и методы правового регулирования государственного управления.
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Юриспруденция.
Добавлен: 28.12.2021.
Год: 2021.
Страниц: 34.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………..………3 1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ………..…6 1.1. История государственного управления………..…6 1.2. Специфика государственного управления………..…12 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ………18 2.1. Функции государственного управления и их реализация……….….18 2.2. Методы и средства государственного управления………...…..24 2.3. Формы государственного управления………..27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………...…..32
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что государственное управление – это практическое, организующее регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Регулирующее, упорядочивающее воздействие на общество, поведение человека, групп общностей, государство осуществляет с помощью норм права и специального аппарата в лице органов законодательной, исполнительной, судебной, контрольной власти. В связи с этим способы формирования, структура высших органов государственной власти, принципы их взаимодействия между собой и местными органами власти, средства властного воздействия, которые они используют, не только представляют собой теоретическую проблему, но и имеют большое практическое значение. В административно – правовой науке под формами управления понимаются внешнее выраженное действие органа исполнительной власти или его должностного лица, осуществляемое в рамках своей компетенции. Формы управленческой деяте... Объектом исследования является государственное управление. Предметом исследования являются формы государственного управления. Цель данной курсовой работы раскрыть ...
1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 1.1. История государственного управления История России, ее государства – это исторический опыт народа, его социальная память, которая циркулирует в обществе, в том числе в виде монографий, брошюр и статей. В них содержится ответ на вопрос о причинах вызревания кризисов в обществе и путях их преодоления. Россия в начале XXI века вновь на перепутье. Как ее “обустроить”? Кризис ее государственности приобрел затяжной и хронический характер. Вопрос об укреплении российской государственности и налаживании государственного управления и местного самоуправления стал важнейшим среди всех острых проблем общественной жизни. В кризисные периоды истории народы часто обращаются к своему прошлому, где ищут ответ на поставленные вопросы. Опыт государственного управления в России самобытен, ибо государство Российское – это больше чем государство. Это территория, охватывающая два континента, это более 100 национальностей с множеством разных концессий, разным образом жизни, уровнем экономики и культуры. Что касается российской истории, то в советской историографии преобладало представление о единстве ее с мировой историей. Соответственно этому, российская история делилась на четыре основных этапа: первобытнообщинный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический и социалистический. На первобытнообщинном этапе, как известно, возникновению государства предшествовал первобытнообщинный строй, при котором основой производственных отношений была общественная собственность на средства производства. Эта форма собственности была обусловлена достаточно низким уровнем развития производительных сил, когда орудия производства были примитивными и несовершенными, а производительность труда низкой. В тех условиях каждый отдельно взятый человек не был способен выжить в одиночку, и вынужден был бороться за существование в коллективе себе подобных. С возрастанием численности людей, для решения вопросов повседневного управления формировались дополнительные структуры, такие, как советы старейшин. Постепенно прогрессирующая имущественная дифференциация привела ...
1.2. Специфика государственного управления Государственное управление – это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу. Среди всех видов управления государственное управление занимает особое место, что обусловлено наличием мощной государственной власти, распространяющейся на все общество, устанавливающей правовые нормы и использующей механизмы принуждения для обеспечения соблюдения всеми объектами управления установленных правил поведения Государственное управление – это исполнительная деятельность по непосредственной практической организации общественных процессов в обществе. Исполнительной деятельностью управление является потому, что направлено на исполнение, претворение в жизнь законов и других нормативных актов. В процессе осуществления управления его субъекты используют предоставленные распорядительные полномочия, права по принятию односторонних властных актов, которые обязательны к исполнению и охраняются мерами государственного принуждения. Государственное управление как вид социального управления характеризуется рядом особенностей. Если рассматривать государственное управление в широком смысле слова (буквально как управление делами государства), то его осуществляют все органы государства. Это управление реализуется в следующих формах (видах) деятельности: законодательная деятельность, осуществляемая представительными органами государственной власти; исполнительная деятельность, осуществляемая органами исполнительной власти; правосудие, осуществляемое системой судебной власти. Все эти формы деятельности направлены на осуществление единых целей и задач государства. Статья 11 Конституции Российской Федерации гласит, что: 1) государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации; 2) государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Государственное управление – это деятельность государства исполнительно-распор дительного характера или административная деятельность, осуществляемая главным образом органами исполнительной власти, как на уровне Российской Федерации, так и ее субъектов. Такое понимание государственного управления принято в административном праве и основано на ст. 10, 77, 78, 110-117 Конституции Российской Федерации и других законодательных актах. Из вышесказанного видно, что государственное управление, исполнительная деятельность в узком смысле слова является одной из форм деятельности государства. Это управление характеризуется рядом признаков. Во-первых, в процессе осуществления государственного управления реализуются функции государства в межотраслевых сферах, в социально-политическ й сфере, в социально-культурной сфере и в сфере хозяйственной деятельности. Во-вторых, государственное управление носит государственно-властн й характер. В-третьих, ...
2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 2.1. Функции государственного управления и их реализация Каждое государство имеет свои функции, внешние и внутренние, реализуемые через совокупность всех органов этого государства, образующую государственный механизм. К числу таких функций, как и ранее, можно отнести защиту территории страны, ведение военных действий на территории других стран, поддержание дипломатических отношений с ними в мирное время. Среди внутренних функций государства по-прежнему преобладает защита интересов групп лиц, чье влияние в экономике преобладает, и также по-прежнему государство выполняет некоторые функции в интересах всего общества в целом. Под функциями государственного управления принято понимать объективно обусловленные виды властных, целеполагающих, организующих и регулирующих воздействий государства на общественные процессы. Функции государственного управления – это роль, которую выполняет государственный аппарат (управляющая система государства или ее элементы) для того, чтобы побудить, направить, организовать общественную жизнедеятельность (управляемые государством объекты), оказать на нее влияние для достижения поставленных целей. В функциях государственного управления проявляется сущность этого вида деятельности. По содержанию и глубине воздействия на систему общественных отношений функции государственного управления делятся на общие и специфические. Общие функции государственного управления отражают сущностные моменты и присутствуют практически в любом управленческом взаимодействии его субъектов и объектов. В теории управления в числе таких наиболее значимых функций выделяются следующие: организация, планирование, прогнозирование, мотивация, регулирование, контроль. Организация в качестве функции государственного управления состоит в определении организационных положений, устанавливающих порядок управления и процессуального регулирования: регламентов, нормативов, инструкций, требований, ответственности. Должным образом налаженная организация управления создает оптимальные условия для эффективного функционирования системы путем упорядоченного и рационального использования материальных, духовных, интеллектуальных и иных резервов управляющего субъекта. При этом государственное управление осуществляется с учетом политической и экономической конъюнктуры, характера задач, которые решает государство на соответствующем историческом этапе, а также реальных возможностей, которыми располагает общество. Функция планирования в государственном управлении выражается в постановке целей, определении необходимых для их достижения ресурсных затрат, способов и сроков, а также форм и методов поэтапного контроля за деятельностью объекта управления, силами которого достигается реализация планового задания. Планирование, если оно опирается на точность расчетов, научную обоснованность критериев, исчерпывающий анализ исходных данных, потенциальных возможностей и средств достижения целей государства и общества – необходимое условие развития любого социального организма. Планирование должно быть тесно увязано с прогнозированием. Функция прогнозирования в государственном управлении представляет собой выработку обоснованного суждения о будущем развитии общества или его вариантов, путей и сроков его достижения. Прогноз является надежным инструментом приняти...
2.2. Методы и средства государственного управления Многообразие функций государственного управления сопряжено с использованием различных методов их реализации. Методы государственного управления представляют собой способы властного воздействия государства на вектор развития общественных и государственных дел. Они показывают, какими средствами государство влияет на поведение людей и управляет им. Исходя из способов и приемов, которые используются субъектами государственного управления для достижения поставленных целей и выполнения функций, выделяют следующие группы методов. 1) Административные методы – нормативные требования государства, обязывающие и субъектов, и объекты государственного управления поступать определенным образом. Они основаны на распорядительстве субъекта управления, их невыполнение влечет за собой привлечение к различным видам ответственности. Так, например, Каждый работающий гражданин России обязан платить налоги в бюджеты разных уровней, в 20 и 45 лет обменять паспорт гражданина Российской Федерации. 2) Экономические методы – это способы создания государством определенных условий, в которых управляемому объекту выгодно поступать так, как того хочет государство. Такие методы базируются на наличии у граждан, организаций и государства материальных интересов, которые обусловливают их действия, а степень экономической активности детерминируется развитостью и объемами материальных стимулов. Например, разработка и реализация государственной налоговой политики; налоговое стимулирование, например, в целях увеличения доли иностранных капиталовложений в российскую экономику практикуетс...
2.3. Формы государственного управления Форма государственного управления – это внешнее проявление конкретных действий, которые осуществляются органами государственного управления для реализации поставленных перед ними задач. Многообразие организационно-правов х форм государственного управления обусловлено широким диапазоном функций, выполняемых государством и его органами, их сложностью и пространственно-време ной протяженностью. Сама форма государства с ее специфическими особенностями, преломляющимися через формы правления, государственного устройства и через политический режим, во многом, если не в главном, сказывается на характере и содержании организационно-правов х форм государственного управления. Выбор форм государственного управления зависит от типа общественных отношений, организации производственно-хозяй твенной деятельности, политической системы, правящего режима, характера компетенции управляющего органа. Государственно-управл нческая деятельность строится в соответствии с нормами права, спектр которых достаточно широк. В самом общем виде формы государственного управления можно разделить на два блока: правовые и организационные. Правовые формы с точки зрения их содержания и механизма применения являются предметом права и подробно рассматриваются в курсе правовых дисциплин. К ним относятся: издание нормативных правовых актов и индивидуальных (административных) актов, заключение договоров, принятие государственных программ, регистрация, лицензирование, применение различных административных мер. Эти формы, в которых проявляется характерн...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В курсовой работе был рассмотрен комплекс вопросов, позволивший рассмотреть формы государственного управления. Из всего вышесказанного можно сделать вывод что, под государственным управлением понимает практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях её упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу. Государственное управление – это целенаправленное организующе-регулиру щее воздействие государства (через систему его органов и должностных лиц) на общественные процессы, отношения и деятельность людей. Государственное управление - разновидность социального управления, но его природу и специфику определяют присущие только данному виду управления свойства. Система государственного управления образуется подсистемами целей и принципов осуществления государств... ... БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года : с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года. – Текст : электронный // КонсультантПлюс: надежная правовая поддержка : официальный сайт. – URL: document/cons_doc_LAW 28399/ (дата обращения: 29.11.2020). 2. Кодекс года РФ об административных быть правонарушениях дело // Собрание виде законодательства быть РФ. – 2002. №1 (ч.1). – Ст.1. 3. Федеральный дела конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации»: и от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ // >4. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ // >5. Федеральный дела конституционный эт закон свое от 17.12.1997г. № 2 - ФКЗ «О Правительстве дачи Российской дела Федерации» // СЗ РФ. – 1997. – № 51. – С. 5712. 6. Федеральный закон от 01.04.2020 № 99-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"// Собрании законодательства Российской Федерации от 6 апреля 2020 г. № 14 (часть I) ст. 2029 7. Агапов А. Б. Административное право: учебник / А. Б. Агапов. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 937 с. 8. Агеев срок А. А. К вопросу быть о совершенствовании ...