Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 132167
Наименование:
Курсовик Функции мифа в романе Д. Апдайка «Кентавр»
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Литература.
Добавлен: 10.03.2023.
Год: 2018.
Страниц: 21.
Уникальность по antiplagiat.ru: 90. *
Описание (план):
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «СЕВЕРО–ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ М.К. АММОСОВА» Филологический факультет Кафедра методики преподавания русского языка и литературы
РЕФЕРАТ По дисциплине: «Методика преподавания русской литературы» (направление подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» На тему: «ФУНКЦИИ МИФА В РОМАНЕ Д. АПДАЙКА «КЕНТАВР»
Выполнила: студентка 4 курса, группы БА–ПО–РЯЛ–15
Якутск, 2018 г. Содержание:
Введение………...3 § 1. Функции мифа………..4 § 2. Проблема в современной литературе США в романе Д. Апдайка «Кентавр»……….6 § 3. Миф в структуре романе Д. Апдайка «Кентавр»………10 § 4. Образный уровень в романе Д. Апдайка «Кентавр»………...14 Заключение……….18 Список использованной литературы………...19
Введение
Миф появляется на заре человечества и сопровождает его до наших дней, изменяясь, эволюционируя, но, не теряя своего значения. Миф и его сущность изучались многим исследователями с разных позиций: литературы, фольклористики, этнологии, философии. Миф как явление культуры тесно связан с ней, и достаточно сильно влияет на неё и находится сам под её влиянием, происходит как бы взаимосвязь этих двух понятий. Социальные, культурологические и этнические процессы находят своё отражение в изменениях мифа, позволяя судить о том, как они протекали и какой отпечаток накладывали на менталитет народов. В мифеотражаются все особенности культуры, характеризующие то или иное общество в определенный период истории, касаемые и этических норм, и материальной культуры, и религии. Одной из важнейших задач культурологической и социальной наук является исследование отражения мифов в повседневности, а также мифотворчества, как в прошлом, так и в настоящем. Актуальность данного реферата обусловлена интересом исследователей к вопросу о мифологической составляющей литературного творчества и значимостью романа «Кентавр» Джона Апдайка в литературе США.
§ 1. Функции мифа
Мифология – (греч.mythologia, от mythos – предание, сказание и logos – слово, рассказ, учение) форма общественного сознания, способ понимания мира, характерный для ранних стадий общественного развития, передаваемый в форме устных повествований – мифов, и наука, изучающая мифы. Первобытный человек, который жил в окружении ближайших родственников, понимал только общинно–родовые отношения. Он переносил эти отношения на все, что его окружало. Все предметы окружающей среды представлялись как одушевленные и разумные. Первоначально одушевлялись отдельные вещи (фетишизм), затем – племя, выраженное в образе его основателя (тотемизм), и далее, человек стал отделять «идею» вещи от самой вещи (анимизм). Далее создавалась иная ступень абстракции мифа, которая доходила до представлений об одном божественном владыке. Одним из них, например, был Зевс. Для первобытнообщинного человека мифология была верой, формой идеологии. В эпоху Возрождения к мифологии возник научный подход. Романтизм усилил интерес к мифологии, началось собирание сказок, легенд и мифов...
Заключение
Мифы участвуют в романе в разных функциях: иногда подчеркивают ощущение контраста, порой их назначение – сатирически заострить мысль, либо пробиться сквозь материальный мир, отделить его от мира идеального, чтобы еще резче тенить отчужденность Колдуэлла от этого материального мира. Реалистическое отображение и мифы, взаимопроникая, дополняют друг друга и действительность создает некую оболочку мифа. Итак, в постоянном контрасте реального и мифологического развертывается основная тема «Кентавра» – упадок оскудение, измельчание общественной и наемной жизни. Собственно речь идет о том кризисе идей, ценностей, нравственных понятий, духовных устремлений, который к началу 60–х г. стал бесспорным фактом, порождая первые ростки движения протеста, вскоре охватившего самые разные круги американского общества Роман Апдайка – не только размышление над судьбой интеллигенции 60–х. «Кентавр» – роман философский. Помимо размышления над судьбой двух поколений американской интеллигенции, в нем содержатся общефилософские рассуждения о назначении, роли, специфических чертах интеллигенции вообще. Мифология помогает писателю создать философский пласт романа. Античность становится своего рода идеальным для развития культуры типом общества, который писатель противопоставляет американскому обществу. Обращение Джона Апдайка к мифологии подчеркивает глубину и объём решаемых им задач. Мифологические сюжеты и персонажи не просто заимствованы писателем, а творчески переработаны и осмыслены. Они демонстрируют стремление писателя к воссозданию идеализированного героя, к художественному воплощению человеческой личности, исполненной высшего духовного совершенства.
Список использованной литературы
1. Андреева В. Энциклопедия символы, знаки, эмблемы/авт.–сост.В. ндреева, В.Куклев, А.Ровнев. – М.:Астрель: Аст,2006 –556 с. 2. Аникин Д.А. История религии: конспект лекций М.: Высшее образование, 2008. 192 с. 2. Апдайк Дж. «Кентавр» Вступительная статья. / Дж. Апдайка. – Кишинев «Литература артистикэ», 1984 г. – 262 с. 3. Белокурова С.П. Словарь литературоведческих терминов. – М.: Паритет, 2007 – 320 с. 4. Булатов С. Тайны священной коровы// Литературная Газета. 2010. №26. 30 июня – 6 августа 4. Жуков А.В. Современный религиозный миф в культуре Агинских Бурят // Статья сборника, посвященного I междисциплинарному симпозиуму с международным участием «Социальная теория и антропологические вызовы XXI века, Чита: ЧитГПУ 2010. 201 с. 5. Ильин И.П., Курганова Е.А.: современное зарубежное литературоведение (страны запада Европы и США. М.: INTRADA, 1999. 319 с. 6. Колесов М.С. и др. Современный миф как объект гаучного исследования: основные подходы к проблеме. Севастоп. нац. техн. ун–т. – Севастополь: Изд–во СевНТУ, 2004. – 234 с. 7. Кравченко А.И. Культурология: Словарь. – Изд.2. – М.: Академический проект, 2001.– 672 с. 8. Ладыгина О.М. Л Культура мифа: Книга для учащихся. – М.: Издательство НОУ «Полярная звезда», 2000. –56 с. – (Б–ка журнала «Образование в современной школе». Серия «Культурология»; Вып. 2). 9. Мелетинский Е.М. Мифологический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1991. – 736 с. 10. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. – М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2000. – 407 с. 11. Михальской Н.П. Зарубежные писатели / Н.П.Михальской. –М.: Просвещение: Учеб. лит., 1999. – 476 с. 12. Михайловой Л. Г., Засурского Я. Н. / Л. Г. Михайловой, Я. Н. Засурского. История зарубежной литературы XX века: М.: ТК Велби, 2003 13. Погребная Я.В. Актуальные проблемы современной мифопоэтики. – Флинта. Наука. – 2011. – 310 с. 14. Пудовочкина Н. Е. Неомифологизм в художественной культуре США: Дисс. канд. культур.наук. Саранск, 2005. Стр. 106. 15. Радугин А.А. Миф как форма культуры: учебное пособие. М.: Центр, 2001. 304 с. 16. Сельченок К.В. Психология религиозности и мистицизма: Хрестоматия. – Мн.: Харвест; М.:АСТ, 2001. – 544 с. 17. Токарев С.А. Мифы народов мира: энциклопедия. М.: Российская энциклопедия, 2008. 1147 с. 18. Хёйзинга Й. Homoludens. Человек играющий / Пер. с нидерл. – М.: ЭКСМО–Пресс, 2001. – 352 с. – (Серия «Психология без границ») с. 212 19. Чернец Л.В. Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины. М.: Высшая школа, 2000. 556 с. 20. Ярошенко Л.В. Неомифологизм в литературе XX века: Учебно–методическое пособие, Грондо: ГрГУ, 2002. 103 с.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.