Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 128010
Наименование:
Курсовик Цвет и символика в Православной культуре
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Добавлен: 17.11.2021.
Год: 2020.
Страниц: 24.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание Введение………3 Глава1. Цветовые символы христианства………4-8 1.1 Значение основных цветов и жестов в христианстве………...…...4-5 1.2 Символика иконописи и цветовая насыщенность в христианстве………...6-7 1.3 Иконографический круг церкви………...8
Глава2. Колоритно – композиционная символика………...9-12 2.1 Значение колорита……….. …….….9 2.2 Отношение русских иконописцев к колористике………... 9-12 Заключение………...13 Список используемой литературы……….14 Приложение………..15-23
? Введение Психология цвета-это наука, которая изучает взаимосвязи цвета и психики. Происхождение цветового символа, его содержание, отношение к тем или иным явлениям и событиям в жизни людей, межкультурные различия в цветовой символике – вот одни из главных вопросов этой науки. У каждого народа собственная гамма цветов складывалась постепенно. Христианская символика цветов во многом основывается на древних традициях, но их значения корректируются, что отражено прежде всего в текстах Библии. Хотя христианская Церковь в первые века жестоко преследовалась, но даже в этих условиях она развивала свою культуру. Это сделало возможным, начиная с пятнадцатого века, создание великой христианской культуры. Эти творения стали величайшим достижением общечеловеческой культуры. Православная икона-это образ мира духовного, мира Божьего, это зримый Божий мир. Поэтому икона в буквальном смысле является богословием в красках. Икона, фрески, иконостасы дают человеку представление о мире Божием. Также наиболее наглядно значения оттенков представлены в оформлении храмов и богослужебных одеждах священников. Как показывают археологические, исторические и этнографические исследования мистические представления человека и цветовая символика и образы были тесно взаимосвязаны в православной культуре. Роль цвета в религиозном сознании православных людей трудно переоценить. Христианская живопись в храмах согласно Иоану Дамаскину- это «книга для безграмотных». Такую задачу решают и мозаики. Изображения в храмах показывают жизнь Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы, святых, патриархов, изображают и воссоздают библейские сюжеты, дают людям возможность почувствовать тайное, священное, совершенно неземное. Актуальность данной работы связана с четким пониманием значения символов в христианстве. В современном обществе необходимо сохранить уважение к православной вере, знать её основы, главные символы. Полученные знания можно использовать в собственной жизни. Целью курсовой работы является изучение православных символов, их роли в полном восприятии человеком. Задачи: • Изучить основные символы в христианстве • Изучить колоритно-композицио ную символику христианских икон В данной работе используются такие методы исследования как: описание, наблюдение, метод интерпретации. Рассматриваемая мной тема имеет достаточно серьезное обоснование в научной литературе, так как знание и понимание символики в православной культуре имеет важное значение в осознании высокого ощущения, способного раскрыть человеку глаза на тайны мировой гармонии.
Глава 1. Цветовые символы христианства 1.1 Значение основных цветов и жестов в христианстве Согласно христианским канонам Бог сотворил мир, в том числе и свет (цвет), но сам он не сводится к свету. Значение цветов очень символично и очень весомо. В.Н. Лазарев в книге «Русская иконопись от истоков до начала XVI века» [2,c.64-67] рассматривает основные цвета, которые имеют такие значения: Белый цвет является символом святости, чистоты и духовности, он не имеет в Христианстве отрицательных значений. Ангелы на небесах — в белых одеждах, как и святые, претерпевшие за веру. Особенно важным является значение белого как чистота и непорочность, освобождение от грехов...
Заключение Культуросозидание в религии совершается в области как материального, так и духовного производства. В культуре материальное и идеальное проникают друг в друга. Обряды и символы составляют содержание всей богослужебной практики и культа Православная икона-это образ мира духовного, мира Божьего, это зримый Божий мир. С самой древности цвет является одной из самой главной составляющей жизни каждого человека. Разность отношений к цвету зависит так же и от религии, к которой относится каждый человек, в обычаях и традициях которой он вырос. На протяжении всей истории христианства цвет играл важную, специально отведенную для него роль, доказывая, что он влияет на психику, характер и настроение каждого человека. В православной иконографии жесты, цвета, предметы в символическом значении не носят безусловный характер. Зная влияние каждого цвета, люди пользовались этими знаниями и использовали их в своей жизни, например - создавали великолепнейшие иконы, смотря на оттенки, которых, душа каждого человека раскрывалась и была готова к раскаянию. Влияние цвета на человеческую душу огромно. Правильно гармонирующие цвета порождают мир, покой и любовь. Неясные, резкие, дисгармоничные — разрушение, тревогу, печаль. Очень важно с самого начала развития художественных навыков иконописца привить чувство цветовой гармонии, которое заложено в самой окружающей нас Богосотворенной природе. Я отметил, что общая цветовая гамма иконы также зависит и от места географического проживания иконописца. В северных районах мы реже встречаем яркие, а чаще холодные и спокойные тона, а в средней полосе наиболее насыщеные яркие оттенки. Великие иконописцы знали, что красочная гармония способна раскрыть человеку глаза на тайное, священное, совершенно далекое от земного понимания. Глядя на старинные иконы, я, как и любой другой современный человек испытываю по-настоящему волшебные, удивительные чувства. Прекрасное- это не только то, что радует глаз, но и то, что питает наш ум и просветляет душу!
Список литературы 1) Лазарев В.Н. Новгородская иконопись. Москва, М.: Искусство, 1969.-200 с. 2) Лазарев В.Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. Москва, М.:Искусство,1983.-15 с. 3) Меньшиков В.М. От Руси языческой до Руси святой. Экспериментальное учебное пособие для 8 классов гос. ун-т- Курск, 2011.-224с. 4) Меньшиков В.М. Рождение и развитие христианской цивилизации. Экспериментальное учебное пособие для 7 классов. гос. ун-т- Курск, 2014.-244с. 5) Меркулов Дмитрий. «Русские известные иконописцы» >6) Миронов А.М. История христианского искусства. Казань Тип. Имп. Ун-та 1914 г. 200 с. 7) Татаринов В. Толковый словарь русского языка.-М.:Эксмо; Форум, 2007.-288с. 8) Яблоков И.Н. Основы религиоведения. 3изд., перераб. и доп.-М.: Высш.шк., 2001.-480с. ? Приложение Приложение1 «Ярославский Архангел»...
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.