Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 128010


Наименование:


Курсовик Цвет и символика в Православной культуре

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.11.2021. Год: 2020. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………3
Глава1. Цветовые символы христианства………4-8
1.1 Значение основных цветов и жестов в христианстве………...…...4-5
1.2 Символика иконописи и цветовая насыщенность в христианстве………...6-7
1.3 Иконографический круг церкви………...8

Глава2. Колоритно – композиционная символика………...9-12
2.1 Значение колорита……….. …….….9
2.2 Отношение русских иконописцев к колористике………... 9-12
Заключение………...13
Список используемой литературы……….14
Приложение………..15-23

?
Введение
Психология цвета-это наука, которая изучает взаимосвязи цвета и психики. Происхождение цветового символа, его содержание, отношение к тем или иным явлениям и событиям в жизни людей, межкультурные различия в цветовой символике – вот одни из главных вопросов этой науки. У каждого народа собственная гамма цветов складывалась постепенно. Христианская символика цветов во многом основывается на древних традициях, но их значения корректируются, что отражено прежде всего в текстах Библии. Хотя христианская Церковь в первые века жестоко преследовалась, но даже в этих условиях она развивала свою культуру. Это сделало возможным, начиная с пятнадцатого века, создание великой христианской культуры. Эти творения стали величайшим достижением общечеловеческой культуры. Православная икона-это образ мира духовного, мира Божьего, это зримый Божий мир. Поэтому икона в буквальном смысле является богословием в красках. Икона, фрески, иконостасы дают человеку представление о мире Божием. Также наиболее наглядно значения оттенков представлены в оформлении храмов и богослужебных одеждах священников. Как показывают археологические, исторические и этнографические исследования мистические представления человека и цветовая символика и образы были тесно взаимосвязаны в православной культуре. Роль цвета в религиозном сознании православных людей трудно переоценить. Христианская живопись в храмах согласно Иоану Дамаскину- это «книга для безграмотных». Такую задачу решают и мозаики. Изображения в храмах показывают жизнь Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы, святых, патриархов, изображают и воссоздают библейские сюжеты, дают людям возможность почувствовать тайное, священное, совершенно неземное.
Актуальность данной работы связана с четким пониманием значения символов в христианстве. В современном обществе необходимо сохранить уважение к православной вере, знать её основы, главные символы. Полученные знания можно использовать в собственной жизни.
Целью курсовой работы является изучение православных символов, их роли в полном восприятии человеком.
Задачи:
• Изучить основные символы в христианстве
• Изучить колоритно-композицио ную символику христианских икон
В данной работе используются такие методы исследования как: описание, наблюдение, метод интерпретации.
Рассматриваемая мной тема имеет достаточно серьезное обоснование в научной литературе, так как знание и понимание символики в православной культуре имеет важное значение в осознании высокого ощущения, способного раскрыть человеку глаза на тайны мировой гармонии.

Глава 1. Цветовые символы христианства
1.1 Значение основных цветов и жестов в христианстве
Согласно христианским канонам Бог сотворил мир, в том числе и свет (цвет), но сам он не сводится к свету. Значение цветов очень символично и очень весомо. В.Н. Лазарев в книге «Русская иконопись от истоков до начала XVI века» [2,c.64-67] рассматривает основные цвета, которые имеют такие значения:
Белый цвет является символом святости, чистоты и духовности, он не имеет в Христианстве отрицательных значений. Ангелы на небесах — в белых одеждах, как и святые, претерпевшие за веру. Особенно важным является значение белого как чистота и непорочность, освобождение от грехов...


Заключение
Культуросозидание в религии совершается в области как материального, так и духовного производства. В культуре материальное и идеальное проникают друг в друга. Обряды и символы составляют содержание всей богослужебной практики и культа Православная икона-это образ мира духовного, мира Божьего, это зримый Божий мир. С самой древности цвет является одной из самой главной составляющей жизни каждого человека. Разность отношений к цвету зависит так же и от религии, к которой относится каждый человек, в обычаях и традициях которой он вырос. На протяжении всей истории христианства цвет играл важную, специально отведенную для него роль, доказывая, что он влияет на психику, характер и настроение каждого человека. В православной иконографии жесты, цвета, предметы в символическом значении не носят безусловный характер. Зная влияние каждого цвета, люди пользовались этими знаниями и использовали их в своей жизни, например - создавали великолепнейшие иконы, смотря на оттенки, которых, душа каждого человека раскрывалась и была готова к раскаянию. Влияние цвета на человеческую душу огромно. Правильно гармонирующие цвета порождают мир, покой и любовь. Неясные, резкие, дисгармоничные — разрушение, тревогу, печаль. Очень важно с самого начала развития художественных навыков иконописца привить чувство цветовой гармонии, которое заложено в самой окружающей нас Богосотворенной природе. Я отметил, что общая цветовая гамма иконы также зависит и от места географического проживания иконописца. В северных районах мы реже встречаем яркие, а чаще холодные и спокойные тона, а в средней полосе наиболее насыщеные яркие оттенки. Великие иконописцы знали, что красочная гармония способна раскрыть человеку глаза на тайное, священное, совершенно далекое от земного понимания. Глядя на старинные иконы, я, как и любой другой современный человек испытываю по-настоящему волшебные, удивительные чувства. Прекрасное- это не только то, что радует глаз, но и то, что питает наш ум и просветляет душу!


Список литературы
1) Лазарев В.Н. Новгородская иконопись. Москва, М.: Искусство, 1969.-200 с.
2) Лазарев В.Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. Москва, М.:Искусство,1983.-15 с.
3) Меньшиков В.М. От Руси языческой до Руси святой. Экспериментальное учебное пособие для 8 классов гос. ун-т- Курск, 2011.-224с.
4) Меньшиков В.М. Рождение и развитие христианской цивилизации. Экспериментальное учебное пособие для 7 классов. гос. ун-т- Курск, 2014.-244с.
5) Меркулов Дмитрий. «Русские известные иконописцы» >6) Миронов А.М. История христианского искусства. Казань Тип. Имп. Ун-та 1914 г. 200 с.
7) Татаринов В. Толковый словарь русского языка.-М.:Эксмо; Форум, 2007.-288с.
8) Яблоков И.Н. Основы религиоведения. 3изд., перераб. и доп.-М.: Высш.шк.,
2001.-480с.
?
Приложение
Приложение1 «Ярославский Архангел»...


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.