Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 127390
Наименование:
Курсовик Ценообразование на предприятиях торговли на примере ООО «ЭГИДА»
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Эконом. предприятия.
Добавлен: 30.08.2021.
Год: 2021.
Страниц: 52.
Уникальность по antiplagiat.ru: 71. *
Описание (план):
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И СОЦИАЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
Курсовая работа по дисциплине: «Экономика фирмы»
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ
Направление подготовки 38.03.01 Экономика Профиль «Экономика организации»
Форма обучения заочная
Новосибирск 2021 ?
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА И ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ 5 1.1. Сущность ценовой политики и ценовой стратегии предприятия в рыночных условиях 5 1.2. Методы ценообразования и их использование при формировании цен на товары 10 2. МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН НА ТОВАРЫ ООО «ЭГИДА» 16 2.1. Экономическая характеристика финансово-хозяйствен ой деятельности ООО «Эгида» 16 2.2. Мониторинг цен на потребительском рынке и оценка конкурентоспособност ООО «Эгида» 25 2.3. Оценка ценовой политики и ценовой стратегии предприятия ООО «Эгида» 31 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ООО «ЭГИДА» 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 48
? ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы данного исследования выражена в том, что в деятельности любых хозяйствующих субъектов, таких как организации и предприятия присутствует такой термин, как ценовая политика (или политика цены) хозяйствующего субъекта. Этот термин состоит из системы методических процессов, способов, комплексных мероприятий, каких-либо событий, стратегических моментов, которые в первую очередь используются хозяйствующим субъектом для установки справедливой цены на продаваемую продукцию или же услугу. Цена является тем показателем, за которую торговец согласен предоставить единицу продукта или услуги потребителю. Также стоимостное выражение считается коэффициентом мены определенного продукта в денежные средства. В этом представлении цены имеются все без исключения существенные задачи и принципы становления экономики и общества в целом. В современных условиях существует множество различных типов рынков, взаимодействующих как внутри страны, так и за ее пределами. Различные предприятия, в зависимости от того рынка, на котором они взаимодействуют, разрабатывают и выбирают ту ценовую политику, которая будет эффективна в данных условиях. Ценовая политика является частью маркетинговой политики торгового предприятия, которая состоит в установлении цен, обеспечивающих достижение поставленных целей, и включающая выбор метода ценообразования и ценовой стратегии. Сущность ценовой политики предприятия в определении и поддержании оптимального уровня и структуры цен, а также изменения их, в целях необходимости, для достижения поставленных фирмой задач. В зависимости от конкуренции на рынке, предприятие устанавливает свою ценовую политику. Предположим, что на рынке товаров и услуг действует одно предприятие, которое не имеет конкурентов. В таком случае есть единственный рычаг управления спросом, а, следовательно, и цена устанавливается самостоятельно, без воздействия конкуренции. Или же ситуация, когда на рынке множество идентичных фирм, которые соперничают друг с другом. В этом случае, цена определяется под влиянием конкуренции, проводятся рекламные акции, скидки и прочие маркетинговые ходы. Этим подчеркивается актуальность понимания цен и ценовой политики современного предприятия. Цель работы – представить направления улучшения ценообразования предприятия торговли. Задачи работы: - определить сущность ценовой политики и ценовой стратегии предприятия в рыночных условиях; - раскрыть методы ценообразования и их использование при формировании цен на товары; - рассмотреть экономическую характеристику финансово-хозяйствен ой предприятия; - провести мониторинг цен на потребительском рынке и оценку конкурентоспособност ; - оценить ценовую политику и ценовую стратегию предприятия; - раскрыть направления совершенствования ценовой политики и ценообразования на предприятии. Объект наблюдения –ООО «Эгида». Объект исследования – ценообразование предприятия торговли. Предмет исследования – формирование ценовой политики предприятия торговли. Методы курсовой работы: методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, метод факторного анализа, метод сравнения. В качестве теоретической базы выполнения курсовой работы выступили труды отечественных авторов: О.В. Васюхин, М.В. Коледов, И.В. Липсиц, В.М. Шкварок, О.В. Шумилин и пр. Эмпирическая база курсовой работы – финансовая и внутренняя отчетность ООО «Эгида» за 2018-2020 гг.? 1. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА И ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ
1.1. Сущность ценовой политики и ценовой стратегии предприятия в рыночных условиях
Объективная характеристика сущности цены в теории стоимости была представлена К. Марксом. Он представил определение понятия цены, которое стало считаться классическим, как денежного выражения стоимости: цена, которая взята сама по себе, представляет собой не что иное, как денежное выражение стоимости. «Цена товара есть лишь денежное название овеществленного в нем количества общественного труда» [5, с.21]. Следовательно, согласно трудовой теории стоимости, автором которой был К. Маркс, цена является денежным выражением стоимости товара или денежным выражением общественного абстрактного труда, который овеществлен в товаре. При рыночном подходе приемлемым может быть определение такое. Цена является формой выражения ценности благ, проявление которой происходит в ходе их обмена. В качестве первого и очень важного признака проведения классификации цен выступает проведение их дифференциации согласно сфере товарного обращения, которая ими обслуживается... ? ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе рассмотрены теоретические и практические аспекты ценовой политики торгового предприятия. Основой ценовой политики являются маркетинговые исследования, при этом изучается и учитывается спрос и предложение на каждый вид продукции в конкретном рыночном сегменте, производитель формирует цену его реализации. В узком смысле, под ценовой политикой понимают процесс установления цены, который основан на реализации общих принципов, использование которой дает возможность осуществить разработанную стратегию. В широком смысле, под ценовой политикой субъекта хозяйствования понимают установление ценового уровня и возможных вариантов их изменения согласно целям и задачам, которые решаются субъектом хозяйствования в краткосрочном периоде и на перспективу. Ценовая политика хозяйствующего субъекта вырабатывается в результате сотрудничества и взаимодействия работников отделов бухгалтерии, финансового и маркетингового отделов, специалистов по снабжению и сбыту, а вместе с тем конструкторов и технологов. В качестве основных задач ценовой политики предприятия можно назвать такие: выход на новый рынок; введение нового товара; защита позиции и др. Цена является формой выражения ценности благ, проявление которой происходит в ходе их обмена. В рамках ценовой политики предприятия происходит выработка ценовой стратегии. Ценовая стратегия представляет собой выбор возможных изменений цены на товар в условиях рынка, который предоставляет возможность достижения целей деятельности предприятия. Ценовая стратегия является спланированной на долгосрочный период моделью поведения компании, в качестве основной цели которой считается сбыт товаров/услуг, который носит эффективный характер. В качестве основных задач ценовой политики предприятия можно назвать такие: выход на новый рынок; введение нового товара; защита позиции; последовательный проход по рыночным сегментам; быстрое либо удовлетворительное возмещение затрат; стимулирование комплексных продаж. Механизм ценообразования в торговой деятельности предполагает различные методы формирования цены, основными из которых являются: затратные методы, рыночные методы, параметрические методы. Объектом наблюдения является ООО «Эгида» г. Новосибирска. Основные направления деятельности ООО «Эгида» следующие: прочая оптовая торговли; оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами; торговля оптовая бытовыми электротоварами и др. Товарооборот ООО «Эгида» в 2020 году по сравнению с 2019 годом увеличился на 24,68% или на 1046663 тыс. р. и составил 5288019 тыс. р. Доходы от реализации товаров, работ, услуг ООО «Эгида» увеличились на 21,44% или 275816 тыс. р. по сравнению с предшествующим годом и составили 1562134 тыс. р. Уровень доходности в торговле ООО «Эгида» уменьшился на 0,79% к обороту. Сумма издержек обращения в ООО «Эгида» в 2020 году увеличилась на 301706 тыс. р. или 42,6%, что нельзя оценить положительно, но по уровню издержки обращения также возросли на 2,4%. Таким образом, опережающий темп увеличения издержек над темпом оборота не создало предпосылки для снижения уровня издержек обращения и увеличения уровня прибыли в ООО «Эгида», что оценивается отрицательно. Прибыль от продаж по торговле ООО «Эгида» за 2020 год составила 552122 тыс. р., а в процентах к обороту – 10,44. Сумма прибыли уменьшилась по сравнению с 2019 годом на 25890 тыс. р., а по уровню – на 3,16% к обороту. Проведенный анализ позволил выделить в основном отрицательные стороны ее деятельности: представленные показатели финансовых результатов свидетельствуют о снижении эффективности деятельности компании, что говорит о необходимости улучшения ценовой политики организация как части политики финансовой. Устанавливая цены на свою продукцию, ООО «Эгида» проводит постоянный мониторинг рынка и конкурентов. Для определения цен на продукцию конкурирующих компаний промоутеры осуществляют мониторинг прайс-листов как выложенных на Интернет-сайтах компаний-конкурентов так и получает прайсы от менеджеров по продажам напрямую от дистрибьюторов. В настоящее время последнее повышение цен у конкурентов организация произошло в декабре 2020 г. и в основном это коснулось импортной продукции. В среднем цены возросли на 6%. Вслед за ними, цены поднялись и у ООО «Эгида» на 5%. И после роста цен ООО «Эгида» по телевизорам, кинотеатрам и аксессуарам занимает конкурентоспособную позицию, имея как дешевые товары (Китай, Польша), так и товары в среднем ценовом сегменте (Корея, Италия и т.д.), не уступая по ассортименту конкурентам. Конкурентные позиции ООО « Эгида» обуславливают: - конкурентоспособно ть как самого ООО « Эгида», так и ее продукции и услуг, и надежность; - гибкость и адаптивность ООО « Эгида» во внешней среде; - управление рисками ООО « Эгида»; - сбалансированность предложения ООО « Эгида» на рынке; - экономическая безопасность ООО « Эгида». Проведенный анализ ценовой политики ООО «Эгида» и положение организация на рынке указывает на некоторые ее несовершенства. в ООО «Эгида» нет отдельного структурного подразделения, которое занимается ценами, обязанности по управлению ценами возложены на промоутеров в качестве дополняющих. Ввиду этого необходимо отметить, что система управления ценами в ООО «Эгида» не реализована в полной мере. Это связано с тем, что основная политика ценообразования определяется в головной компании в Москве, ею же устанавливаются предельные размеры торговых надбавок. На организации, главным образом, применяется метод ценообразования издержки + прибыль (подсчитываются затраты на приобретение товара и его реализацию, устанавливается сумма прибыли (либо норма прибыли), и на основе этого устанавливается цена товара). Способ простой, но он не учитывает мнение покупателей и действия конкурентов. Рыночные методы ценообразования применяются в ООО «Эгида» в основном на продукцию с устойчивым спросом, однако все это подконтрольно головному организацию. Специалистами организация только отслеживаются цены конкурентов, чтобы цены своего организация были конкурентоспособными Средний размер торговой надбавки находится в среднем более 30% к ценам поступления. Цены поступления также продиктованы головной организацией, которая и осуществляет основной объем закупок. В 2020 г. по сравнению с 2019 г. отмечается изменение структуры товарооборота. Это выражается в увеличении удельного веса в общем объеме товарооборота таких товарных групп, как «Компьютеры, аксессуары» на 1,10%, «Телевизоры. Кинотеатры, аксессуары» - на 0,5%, «Телефоны, аксессуары» - на 0,3%, «Аксессуары для аудио-, видеотехники» - на 3,0% и «Прочие товары» - на 0,3% и снижении удельного веса по таким группам, как: «Крупная бытовая техника» - на 2,3%, «Мелкая бытовая техника» - на 2,2%, «Стиральные, посудомоечные машины и пр.» - на 0,6% и «Оргтехника» - на 0,1%. Исследование рынка выявило достаточно высокую эластичность спроса на товары ООО «Эгида» по цене. Поэтому в целях завоевания данного рынка ООО «Эгида» выбрало для себя стратегию ценового лидерства, при этом данная стратегия диктуется и головной компанией. Для постоянных клиентов предлагается гибкое ценообразование – используется накопительная система скидок. В любом случае снижение цен ООО «Эгида» должно быть проведено достаточно осторожным образом. Величина уменьшения должна быть небольшой, однако при этом достаточной для того, чтобы привлечь клиента. С целью дальнейшей оптимизации ценовой политики одним ее основных направлений по ООО «Эгида» является повышение ценности товара, в качестве способов традиционного характера для повышения уровня ценности товара выступают такие: - установление определенного рода имиджа на владение и потребление указанного товара; - ограничение мест реализации указанного конкретного товара; - все места, где продается данный товар, должны приближаться к местам его потребления. Успех реализации ценовой стратегии вместе с тем находится в зависимости от успешного взаимодействия с маркетинговыми каналами. ООО «Эгида» может применять такого рода способы контроля цен в маркетинговых каналах: - товарный кредит / отсрочка платежа – в данном случае товар принадлежит данному предприятию, но находится в руках у покупателя; - специального рода предложения клиентам - фирменный подарок, на дополнительной основе бесплатные услуги и т. п. Также можно рекомендовать для улучшения процесса ценообразования применение программы «1С:ERP Управление предприятием». Для каждой позиции номенклатуры может быть установлено несколько цен, предназначенных для использования в разных ситуациях. ? БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (с изм. и доп.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». Источник: document/cons_doc_LAW 5142/. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): федер. закон от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ (с изм. и доп.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». Источник: document/cons_doc_LAW 28165/. 3. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: учебное пособие. М.: Дашков и К, 2016. 272с. 4. Батраева Э.А., Эльгерт С.В. Методические подходы к разработке и обоснованию ценовой политики в сфере торговли // Экономика и предпринимательство. 2019. №5. С.889-895. 5. Васюхин О. В. Основы ценообразования: учебное пособие. СПб: СпбГУ ИТМО, 2015. 110c. 6. Дорман В.Н. Коммерческая организация: доходы и расходы, финансовый результат: учебное пособие. М.: Юрайт, 2017. 108с. 7. Липсиц И.В. Ценообразование: учебник. Практикум. М.: Юрайт, 2016. 368с. 8. Николаева Т.Е. Ценообразование: учебное пособие. М.: Магистр, 2016. 144с. 9. Поздняков В.Я. Экономика предприятия (организации): учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2018. 777с. 10. Торговое дело. Коммерция, маркетинг, менеджмент. Теория и практика. Т. 1.: монография / под ред. Валигурского Д. М.: Дашков и К, 2019. 410с. 11. Шумилин О.В., Коледов М.В., Шкварок В.М. Ценообразование: учебное пособие. СПб.: СПбУМВД РФ. 2017. 261с. 12. Ахматнурова З.С., Салимова Ф.Н. Роль цены в рыночной экономике // Экономика и социум. 2017. С.136-139. 13. Бакальская Е.В., Китайкина К.Ю. Затратный метод ценообразования // Аллея науки. 2017. Т. 1. №16. С.508-511. 14. Буравова А.А., Трембач К.И. Методические подходы к оценке эффективности ценовой политики предприятий торговли продовольственными товарами // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. 2019. №1-2. С.55-57. 15. Джанбегов Ш.Г. Ценовая политика как элемент финансовой политики // Тенденции развития науки и образования. 2020. №60-8. С.8-10. 16. Доможирова А.А., Юдина О.В. Ценовая политика предприятия на различных рынках // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. 2019. №1-2. С.97-98. 17. Иконникова О.И. Актуальные методы ценообразования в рыночной экономике в условиях высококонкурентной среды // Экономика и бизнес: теория и практика. 2017. №9. С.26-29. 18. Коршунов С.А. Стратегии ценовой политики // Естественно-гуманитар ые исследования. 2019. - №24. С.36-39. 19. Мишина С.В. Ценообразование и ценовая политика в организации // CONTINUUM. МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ОБРАЗОВАНИЕ. 2020. №3. С.109-116. 20. Науменко Б.В. Совершенствование ценовой политики предприятия // Финансовая экономика. 2019. №3. С.508-512. 21. Романенко И.В. Ценообразование // Экономика. Бизнес. Право. 2017. №1-3. С.52-76. 22. Стукова Ю.Е., Божедомова Т.И. Теоретические основы методов оптимального ценообразования // Современные научные исследования и разработки. 2017. №4. С.491-493. 23. Тараторкин Я.С., Васильева Л.С. Сравнительная характеристика методов ценообразования // Актуальные проблемы экономики, учета, аудита и анализа в современных условиях: сборник научных работ студентов, аспирантов и профессорско-преподав тельского состава. М.: Научный консультант, 2018. С.516-523. 24. Федорова Е.П., Козлов Д.А. Стратегии ценообразования в современных условиях // Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления: сборник статей международной научно-практической конференции. Уфа: Аэтерна, 2017. С.187-189. 25. Харина Е.А. Исследование различных методов ценообразования // Концепции фундаментальных и прикладных научных исследований: сборник статей международной научно-практической конференции. – Уфа: Аэтерна, 2017. – с.201-203. 26. Ямбаев М.А. Ценовая политика предприятия // Экономика и социум. 2019. №2. С.419-421.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.