Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 133964
Наименование:
Курсовик Церковной организации на Руси в X XVII веках
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: История.
Добавлен: 14.01.2025.
Год: 2024.
Страниц: 23.
Уникальность по antiplagiat.ru: 69. *
Описание (план):
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3 1.Генезис церковной организации на Руси 4 1.1. Влияние Крещения Руси на древнерусское государство и право 4 1.2. Возникновение церковной организации на Руси в 10-12 вв. и её государственно-правов е оформление 6 2. Основные направления церковной организации на Руси в 10-17 веках 8 2.1 Становление церковной иерархии 8 2.2 Взаимоотношения церковной организации и государственной власти в 10-17 вв.: основные направления 11 2.3 Учреждение патриаршества: основания и правовые последствия 17 Заключение 24 Список используемой литературы 25
ВВЕДЕНИЕ
Проблематика взаимоотношений государства и церкви на Удельной Руси представляет научный интерес для изучения истории нашей страны. В ходе исследования истории России, как и предшествующих ей древнерусских государств и феодальных княжеств, становится очевидным тесное взаимодействие светской политической системы и церкви. Появление церкви на Удельной Руси было инициировано княжеской властью в относительно поздний период и требовало адаптации к уровню социально-экономичес ого развития и существующей в то время системе. Древняя Русь была раннефеодальным государством, где княжеская власть принадлежала династии Рюриковичей. В 988 году князь Владимир принял христианство из Византии, что оказало значительное влияние на развитие культуры, образования и искусства. Одним из важных элементов этого влияния стало распространение христианства, что способствовало формированию церковной организации и появлению каменной архитектуры, летописания и монастырей. Актуальность темы исследования связана с необходимостью изучения развития церковной организации на Руси в X – XVII веках, включая ее структуру, социально-политическ ю роль и влияние на эволюцию церковной юрисдикции. Это исследование позволяет более глубоко понять историю Древней Руси. Цель данной работы – изучение развития церковной организации на Руси в X – XVII веках, их структуры, социально-политическ й роли, влияния на эволюцию церковной юрисдикции, а также их вклад в мировую культуру.
1.ГЕНЕЗИС ЦЕРКОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА РУСИ
1.1. Влияние Крещения Руси на древнерусское государство и право
Крещение Руси — введение в Киевской Руси христианства как государственной религии, осуществлённое в конце X века князем Владимиром Святославичем. Источники дают противоречивые указания на точное время крещения. Традиционно, вслед за летописной хронологией, событие принято относить к 988 году и считать началом официальной истории Русской Церкви (некоторые исследователи полагают, что крещение Руси состоялось позже: в 990 или 991 году) . Крещение Руси произошло до окончательного раскола между западной и восточной церковью. Оно полностью сформировалось и нашло свое отражение как в вероисповедании, так и в отношениях между церковью и государством. Византийское церковно-государстве ное сознание рассматривало императора (басилевса) как сторожа и высшего защитника православия, а следовательно, как единовластного правителя всех православных народов. Лидеры других христианских народов получали от него титулы властителей. Приняв крещение от ромеев (византийцев), Владимир вовлек Русь в сферу византийской государственности. Принятие христианства на Руси не только привнесло эту отдаленную часть восточной Европы в уже существующий христианский мир, но и открыло новые перспективы христианизации в будущем. Единство славян было укреплено, а христианство сыграло значительную роль в идеологическом обосновании и укреплении власти киевских князей. Церковь присвоила киевскому князю все атрибуты христианских императоров. Князья часто изображались на монетах в императорской одежде Византии. Также крещение повлияло на культурную жизнь Руси, на развитие техники, ремесел и в других областях. Киевская Русь заимствовала первые навыки монетного дела из Византии. Влияние крещения проявилось и в области искусства. Греческие художники создавали шедевры в новообращенной стране, сравнимые с лучшими образцами византийского искусства, например, Софийский собор в Киеве, построенный Ярославом в 1037 году. В Киеве проникла живопись на досках и образцы греческой скульптуры...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Церковная организация в России прошла долгий путь развития – от первоначальной структуры до сложной иерархической системы. Важными этапами этого пути стали принятие христианства князем Владимиром в 988 году и его последующее распространение среди населения, а также влияние Византии на развитие церковной организации. Церковь выполняла значительную роль в укреплении феодального строя: она поддерживала государственную власть и участвовала в социально-политическ х процессах. Кроме того, церковь оказывала влияние на развитие культуры, образования и искусства, способствовала распространению грамотности, созданию монастырей и развитию каменного строительства.
В XV-XVII веках церковная организация играла важную роль в жизни России. Она основывалась на принципах православия и имела свою иерархическую структуру. Церковное право в это время регулировало отношения внутри церкви и между церковью и государством. Оно определяло правила служения, назначение и поведение духовных лиц, а также регулировало вопросы соблюдения моральных и этических норм. Церковная организация и церковное право в XV-XVII веках стали неотъемлемой частью истории России и оказали значительное влияние на развитие общества и культуры. Изучение развития церковной организации на Руси в X-XVII веках позволяет глубже понять роль церкви в истории древней Руси и ее вклад в развитие страны.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анисимов Е.В. Пётр Великий: личность и реформы. – СПб. Питер, 2009. – 448 с.: ил. – (Серия «Слава России»). 2. Беляев Л.А. Московская Русь: От средневековья к Новому времени. – М.: Атрель: АСТ, 2005. – 256 с. 3. Борунков Ю.Ф., И.Н. Яблоков, К.И. Никонов и др.; Учеб./Под ред. И.Н. Яблокова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Высш. шк., 1998. – 480 с. 4. Брикнер А.Г. История Петра Великого, ООО «Издательство Астрель», Москва, 2004 г. – 608 с. 5. Грицков В.В. Крещение Руси. – М.: Киммерийский центр, 2019. – 518с. 6. Голубинский Е.Е. История русской церкви. Т.1. Издание второе, исправленное и дополненное. – М.: Университетская типография, 1901. – 614с. 7. Карташев А.В. Очерки по истории Русской Церкви. В 2-х т. Т. 4. М.: Астрель, 2021. – 367 с 8. Никольский Н.М. История русской церкви. 3-е изд. – М.: Политиздат, 1985. С.107. 9. Присёлков М.Д. Очерки по церковно-политическо истории Киевской Руси Х–ХII вв. – СПб.: БХВ, 2023. – 313с. 10. Петрушко В.И. Курс лекций по истории Русской Церкви. – М.: Знание, 1999. С.29. 11. Присёлков М.Д. Очерки по церковно-политическо истории Киевской Руси Х–ХII вв. – СПб.: БХВ, 2019. С.71. 12. Рапов О.Н. Русская Церковь в IХ – 1-й трети ХII в. Принятие христианства. – М.: Высшая школа, 1988. С.105. 13. Сахаров А.Н. Подвижники России: исторические очерки. – 2-е изд. – М.: Русское слово, 2022. – 496 с. 14. Смолич И.К. История русской церкви. 1700-1917. – М.: Просвещение, 2022. – 411 с. 15. Щапов Я.Н. Государство и Церковь в Древней Руси XI-XIII вв. – М.: Наука, 1989. С.59. 16. Филарет, архиеп. История русской церкви в пяти периодах / архиеп. Филарет. - М.: Высшая школа, 2021. – 972 с.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.