Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 131748


Наименование:


Курсовик Цифровые образовательные технологии в музыкальном образовании на примере МБОУ СОШ №17 г. Кузнецка

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 09.01.2023. Год: 2022. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: 41. *

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1. Определение цифровых образовательных технологий в психолого-педагогиче кой литературе 5
1.2 Специфика использования цифровых образовательных технологий в музыкальном образовании младших школьников 9
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 15
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 15
2.1 Использование цифровых образовательных технологий на уроках музыки ………15
2.2 Цифровые образовательные технологии в музыкальном образовании младших школьников 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 33

?
ВВЕДЕНИЕ

В последние годы цифровые технологии всё больше влияют на все сферы человеческой деятельности, включая, образование. Новые интегрированные образовательные технологии, созданные путем слияния образовательных и информационных технологий, стали неотъемлемым и важным компонентом, активно применяемым в образовательной среде. С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов в образовании, меняются требования к результатам обучения, предоставляется выбор в использовании новых подходов, методик, педагогических технологий и форм учебной деятельности, способствующих развитию интеллектуальных и творческих способностей, универсальных учебных действий, приобретения опыта обучающихся.
В настоящее время большинство педагогов, из-за недостаточной изученности данного метода, проводят занятия по музыке в традиционной форме, не используя цифровых образовательных технологий на уроках. В связи с этим, из-за неактуальности используемых учителями методов на уроках, интерес обучающихся к музыке не повышается. Актуальность темы нашего исследования заключается в том, что применение цифровых образовательных ресурсов на уроках музыки может способствовать развитию интереса к предмету, способствовать эффективному музыкальному воспитанию обучающихся и принесет заметный положительный результат.
Необходимость использования цифровых образовательных технологий в процессе обучения музыке и недостаточной изученностью данных технологий позволило нам определить тему исследования: «Цифровые образовательные технологии в музыкальном образовании школьников».
Цель исследования: определить педагогические условия применения цифровых образовательных технологий в музыкальном образовании младших школьников.
Объект исследования: цифровые образовательные технологии в образовании.
Предмет исследования: педагогические условия применения цифровых образовательных технологий на уроках музыки в начальной школе.
С учетом цели, объекта и предмета исследования выдвинуты следующие задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования;
2. Выявить специфику цифровых образовательных технологий, применяемых в музыкальном образовании школьников;
3. Провести опытно-экспериментал ную работу по применению цифровых образовательных технологий на уроках музыки в младших классах в МБОУ СОШ №17 г. Кузнецка им. Ю. Гагарина.
Методы исследования: теоретические – анализ, систематизация, обобщение.
Базой исследования стала МБОУ СОШ №17 г. Кузнецка им. Ю. Гагарина.?
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ

1.1. Определение цифровых образовательных технологий в психолого-педагогиче кой литературе

Использование цифровых образовательных технологий в учебной деятельности в педагогической науке и практике стала рассматриваться и исследоваться как комплексная педагогическая проблема. Несмотря на быстрое развитие в этой области науки, прочно вошедшей в нашу жизнь, целостная система проектирования и комплексного применения средств обучения еще недостаточно разработана.
Данная проблема вызвала интерес многих ученых и исследователей, которые внесли вклад в теорию и практику интенсивных педагогических технологий, а также комплексного применения средств обучения в образовании (В.Г.Болтянский, Л.С.Зазнобина, Т.В.Ильясова, Г.Д.Кириллова, В.С.Леднев, Т.С.Назарова, С.Г.Шаповаленко, Н.М.Шахмаев и др.).
Цифровые образовательные технологии составляют часть мультимедиа технологий (с англ. «multi» - много и «media» - среда). Эти технологии мы рассмотрим, как информационные технологии обучения, способствующие интеграции аудиовизуальной информации в любых формах (текст, графика, анимация и др.), реализации диалога пользователя с системой в интерактивной форме и самостоятельной работе с разнообразными формами источника по обработке информации. Цифровые технологии имеют неограниченный диапазон возможностей для преобразования учебного процесса и системы образования в целом.
Функционирование школы в современных условиях цифрового пространства с применением цифровых образовательных технологий на уроках существенно изменило подходы к организации учебной деятельности и стало необходимым условием достижения различных образовательных задач. Согласно требованиям ФГОС, педагогам необходимо использовать новые методы, технологии и ресурсы для достижения высоких результатов и формирования УУД учащихся.
Применение цифровых технологий в образовательном процессе открывает эффективные возможности повышения качества образования. Но, в связи с низким уровнем информатизации образовательной и исследовательской деятельности, данная методика остается недостаточно открытой и изученной...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время проблема использования цифровых ресурсов на уроках музыки является актуальной и?требует особого внимания со стороны педагогов. Цифровые образовательные технологии в музыкальном образовании предоставляют огромные возможности развития личностно-значимых качеств школьников. Использование цифровых ресурсов позволяет не только разнообразить образовательный процесс различными источниками информации, но и развивать творческие, интеллектуальные способности учащихся, самостоятельно приобретать новые знания.
Цель исследования: определить педагогические условия применения цифровых образовательных технологий в музыкальном образовании младших школьников была достигнута.
В соответствии с целью нашей работы были выполнены следующие задачи: изучили и проанализировали литературу по проблеме исследования; выявили специфику цифровых образовательных технологий, применяемых в музыкальном образовании школьников; провели опытно-экспериментал ную работу по применению цифровых образовательных технологий на уроках музыки в начальных классах в МБОУ СОШ №17 г. Кузнецка им. Ю. Гагарина.
Результаты практической работы подтвердили цель исследования: использование цифровых образовательных технологий на уроках музыки в начальной школе возможно при соблюдении следующих педагогических условий: методической готовности учителя к использованию цифровых образовательных ресурсов, учета принципов индивидуализации и дифференциации при выборе содержания цифровых образовательных ресурсов, переходе от объяснительно-иллюстр рованного метода обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.
В данном исследовании нам удалось обобщить опыт педагогов по данной тематике и доказать необходимость применения цифровых образовательных ресурсов в музыкальном образовании учащихся общеобразовательных школ, что привело нас к выводам:
- деятельность учителя и учащегося становится более эффективной;
- качество и уровень обучения предмету повышаются, уроки музыки с применением цифровых технологий вызывают у школьников больший интерес;
Полученные в ходе практической работы результаты приводят к выводам: образовательный процесс с использованием цифровых ресурсов на уроках музыки способствует быстрому и легкому восприятию музыкального материала учащимися, повышая их стремление к совершенствованию и развивая творческие способности.
Таким образом, успешная учебно-познавательна деятельность укрепляет чувство собственного достоинства, повышает самооценку и статус школьника в коллективе. При наличии интереса к урокам развивается музыкальная наблюдательность, интеллектуальная активность, обостряется воображение, восприятие, усиливается произвольное внимание, сосредоточенность.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алеев В. В. Музыка:1-4 классы: рабочая программа. – М.: Дрофа, 2017. – 117 с.
2. Горбунова, И.Б. Моделирование процесса музыкального образования с использованием музыкально-компьютер ых технологий. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. – 159 с.
3. Дмитриева, Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе: учебник для студ. средних пед. уч. заведений. – М.: Академия, 2000. – 240 с.
4. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца: Книга для учителя – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1984. – 206 с.
5. Кадина Г. В. Мультимедиа технологии – одно из перспективных направлений учебного процесса. – М.: Музыка в школе, 2009. – 40 с.
6. Коджаспирова, Г.М. Технические средства обучения и методика их использования: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2007. - 352 с.
7. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат. 1975. – 304 с.
8. Плотников, К.Ю. Музыкально-компьютер ые технологии и мониторинг музыкального развития учащихся. – Санкт-Петербург: Вестник ИрГТУ. – 2013. – 217 с.
9. Праздничных, О.Ю. Музыкально-компьютер ые технологии как необходимый элемент в современном образовании музыкантов-педагогов -СПб., 2007. – 198 с.
10. Прилуцкая. Н. В. Формирование интереса к музыке у школьников. – М.: Музыка в школе, 2011. — 34 с.
11. Рослякова, Л. А. Цифровые образовательные ресурсы и организация учебной деятельности в школе. — М.: Молодой ученый, 2018. — 233 с.
12. Савельева В.В., Савельева С.Е. Цифровые технологии в учебном процессе // Наука в условиях пандемии: трансформации, коммуникации, стратегии: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 11 февраля 2021г.: Белгород: ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2021. 18 с.
13. Садикова И. М. Обучающие компьютерные программы на уроке музыки. – М.: Музыка в школе, 2009. – 38 с.
14. Тараева, Г.Р. Информационные технологии и музыкальная педагогика / Г.Р.Тараева // Инноватика в музыкальном образовании. - №1(2). – 2009. – С. 214-220.
15. Теория и практика: психология музыкальной деятельности: учебное пособие для студентов музыкальных факультетов высших педагогических учебных заведений / Д.К.Кирнарская, Н.И.Киященко, К.В.Тарасова и др.; под ред. Г.М.Цыпина. - М: Академия, 2003 - 368 с.
16. Шак, Т.Ф. Медиаграмотность как компонент профессиональной подготовки музыканта / Т.Ф.Шак // Многоуровневая система профессионального художественного образования: проблемы интеграции и дифференциации: м-лы регион. науч.-практ. конф. - Краснодар, 2002. - С. 70-74.
17. Шефер, Е. А. Использование цифровых технологий в образовательном процессе / Е. А. Шефер. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 16 (358). — С. 22-25.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.