Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 131748
Наименование:
Курсовик Цифровые образовательные технологии в музыкальном образовании на примере МБОУ СОШ №17 г. Кузнецка
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Педагогика.
Добавлен: 09.01.2023.
Год: 2022.
Страниц: 35.
Уникальность по antiplagiat.ru: 41. *
Описание (план):
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ 5 1.1. Определение цифровых образовательных технологий в психолого-педагогиче кой литературе 5 1.2 Специфика использования цифровых образовательных технологий в музыкальном образовании младших школьников 9 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 15 В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 15 2.1 Использование цифровых образовательных технологий на уроках музыки ………15 2.2 Цифровые образовательные технологии в музыкальном образовании младших школьников 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31 ПРИЛОЖЕНИЕ 33
? ВВЕДЕНИЕ
В последние годы цифровые технологии всё больше влияют на все сферы человеческой деятельности, включая, образование. Новые интегрированные образовательные технологии, созданные путем слияния образовательных и информационных технологий, стали неотъемлемым и важным компонентом, активно применяемым в образовательной среде. С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов в образовании, меняются требования к результатам обучения, предоставляется выбор в использовании новых подходов, методик, педагогических технологий и форм учебной деятельности, способствующих развитию интеллектуальных и творческих способностей, универсальных учебных действий, приобретения опыта обучающихся. В настоящее время большинство педагогов, из-за недостаточной изученности данного метода, проводят занятия по музыке в традиционной форме, не используя цифровых образовательных технологий на уроках. В связи с этим, из-за неактуальности используемых учителями методов на уроках, интерес обучающихся к музыке не повышается. Актуальность темы нашего исследования заключается в том, что применение цифровых образовательных ресурсов на уроках музыки может способствовать развитию интереса к предмету, способствовать эффективному музыкальному воспитанию обучающихся и принесет заметный положительный результат. Необходимость использования цифровых образовательных технологий в процессе обучения музыке и недостаточной изученностью данных технологий позволило нам определить тему исследования: «Цифровые образовательные технологии в музыкальном образовании школьников». Цель исследования: определить педагогические условия применения цифровых образовательных технологий в музыкальном образовании младших школьников. Объект исследования: цифровые образовательные технологии в образовании. Предмет исследования: педагогические условия применения цифровых образовательных технологий на уроках музыки в начальной школе. С учетом цели, объекта и предмета исследования выдвинуты следующие задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования; 2. Выявить специфику цифровых образовательных технологий, применяемых в музыкальном образовании школьников; 3. Провести опытно-экспериментал ную работу по применению цифровых образовательных технологий на уроках музыки в младших классах в МБОУ СОШ №17 г. Кузнецка им. Ю. Гагарина. Методы исследования: теоретические – анализ, систематизация, обобщение. Базой исследования стала МБОУ СОШ №17 г. Кузнецка им. Ю. Гагарина.? ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Определение цифровых образовательных технологий в психолого-педагогиче кой литературе
Использование цифровых образовательных технологий в учебной деятельности в педагогической науке и практике стала рассматриваться и исследоваться как комплексная педагогическая проблема. Несмотря на быстрое развитие в этой области науки, прочно вошедшей в нашу жизнь, целостная система проектирования и комплексного применения средств обучения еще недостаточно разработана. Данная проблема вызвала интерес многих ученых и исследователей, которые внесли вклад в теорию и практику интенсивных педагогических технологий, а также комплексного применения средств обучения в образовании (В.Г.Болтянский, Л.С.Зазнобина, Т.В.Ильясова, Г.Д.Кириллова, В.С.Леднев, Т.С.Назарова, С.Г.Шаповаленко, Н.М.Шахмаев и др.). Цифровые образовательные технологии составляют часть мультимедиа технологий (с англ. «multi» - много и «media» - среда). Эти технологии мы рассмотрим, как информационные технологии обучения, способствующие интеграции аудиовизуальной информации в любых формах (текст, графика, анимация и др.), реализации диалога пользователя с системой в интерактивной форме и самостоятельной работе с разнообразными формами источника по обработке информации. Цифровые технологии имеют неограниченный диапазон возможностей для преобразования учебного процесса и системы образования в целом. Функционирование школы в современных условиях цифрового пространства с применением цифровых образовательных технологий на уроках существенно изменило подходы к организации учебной деятельности и стало необходимым условием достижения различных образовательных задач. Согласно требованиям ФГОС, педагогам необходимо использовать новые методы, технологии и ресурсы для достижения высоких результатов и формирования УУД учащихся. Применение цифровых технологий в образовательном процессе открывает эффективные возможности повышения качества образования. Но, в связи с низким уровнем информатизации образовательной и исследовательской деятельности, данная методика остается недостаточно открытой и изученной...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время проблема использования цифровых ресурсов на уроках музыки является актуальной и?требует особого внимания со стороны педагогов. Цифровые образовательные технологии в музыкальном образовании предоставляют огромные возможности развития личностно-значимых качеств школьников. Использование цифровых ресурсов позволяет не только разнообразить образовательный процесс различными источниками информации, но и развивать творческие, интеллектуальные способности учащихся, самостоятельно приобретать новые знания. Цель исследования: определить педагогические условия применения цифровых образовательных технологий в музыкальном образовании младших школьников была достигнута. В соответствии с целью нашей работы были выполнены следующие задачи: изучили и проанализировали литературу по проблеме исследования; выявили специфику цифровых образовательных технологий, применяемых в музыкальном образовании школьников; провели опытно-экспериментал ную работу по применению цифровых образовательных технологий на уроках музыки в начальных классах в МБОУ СОШ №17 г. Кузнецка им. Ю. Гагарина. Результаты практической работы подтвердили цель исследования: использование цифровых образовательных технологий на уроках музыки в начальной школе возможно при соблюдении следующих педагогических условий: методической готовности учителя к использованию цифровых образовательных ресурсов, учета принципов индивидуализации и дифференциации при выборе содержания цифровых образовательных ресурсов, переходе от объяснительно-иллюстр рованного метода обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. В данном исследовании нам удалось обобщить опыт педагогов по данной тематике и доказать необходимость применения цифровых образовательных ресурсов в музыкальном образовании учащихся общеобразовательных школ, что привело нас к выводам: - деятельность учителя и учащегося становится более эффективной; - качество и уровень обучения предмету повышаются, уроки музыки с применением цифровых технологий вызывают у школьников больший интерес; Полученные в ходе практической работы результаты приводят к выводам: образовательный процесс с использованием цифровых ресурсов на уроках музыки способствует быстрому и легкому восприятию музыкального материала учащимися, повышая их стремление к совершенствованию и развивая творческие способности. Таким образом, успешная учебно-познавательна деятельность укрепляет чувство собственного достоинства, повышает самооценку и статус школьника в коллективе. При наличии интереса к урокам развивается музыкальная наблюдательность, интеллектуальная активность, обостряется воображение, восприятие, усиливается произвольное внимание, сосредоточенность.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алеев В. В. Музыка:1-4 классы: рабочая программа. – М.: Дрофа, 2017. – 117 с. 2. Горбунова, И.Б. Моделирование процесса музыкального образования с использованием музыкально-компьютер ых технологий. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. – 159 с. 3. Дмитриева, Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе: учебник для студ. средних пед. уч. заведений. – М.: Академия, 2000. – 240 с. 4. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца: Книга для учителя – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1984. – 206 с. 5. Кадина Г. В. Мультимедиа технологии – одно из перспективных направлений учебного процесса. – М.: Музыка в школе, 2009. – 40 с. 6. Коджаспирова, Г.М. Технические средства обучения и методика их использования: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2007. - 352 с. 7. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат. 1975. – 304 с. 8. Плотников, К.Ю. Музыкально-компьютер ые технологии и мониторинг музыкального развития учащихся. – Санкт-Петербург: Вестник ИрГТУ. – 2013. – 217 с. 9. Праздничных, О.Ю. Музыкально-компьютер ые технологии как необходимый элемент в современном образовании музыкантов-педагогов -СПб., 2007. – 198 с. 10. Прилуцкая. Н. В. Формирование интереса к музыке у школьников. – М.: Музыка в школе, 2011. — 34 с. 11. Рослякова, Л. А. Цифровые образовательные ресурсы и организация учебной деятельности в школе. — М.: Молодой ученый, 2018. — 233 с. 12. Савельева В.В., Савельева С.Е. Цифровые технологии в учебном процессе // Наука в условиях пандемии: трансформации, коммуникации, стратегии: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 11 февраля 2021г.: Белгород: ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2021. 18 с. 13. Садикова И. М. Обучающие компьютерные программы на уроке музыки. – М.: Музыка в школе, 2009. – 38 с. 14. Тараева, Г.Р. Информационные технологии и музыкальная педагогика / Г.Р.Тараева // Инноватика в музыкальном образовании. - №1(2). – 2009. – С. 214-220. 15. Теория и практика: психология музыкальной деятельности: учебное пособие для студентов музыкальных факультетов высших педагогических учебных заведений / Д.К.Кирнарская, Н.И.Киященко, К.В.Тарасова и др.; под ред. Г.М.Цыпина. - М: Академия, 2003 - 368 с. 16. Шак, Т.Ф. Медиаграмотность как компонент профессиональной подготовки музыканта / Т.Ф.Шак // Многоуровневая система профессионального художественного образования: проблемы интеграции и дифференциации: м-лы регион. науч.-практ. конф. - Краснодар, 2002. - С. 70-74. 17. Шефер, Е. А. Использование цифровых технологий в образовательном процессе / Е. А. Шефер. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 16 (358). — С. 22-25.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.