Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик Чувашские просвятители о своём родном крае
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Педагогика.
Добавлен: 28.12.2021.
Год: 2021.
Страниц: 29.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………...…….3 1. ЧУВАШСКИЙ КРАЙ - КРАЙ СТА ТЫСЯЧ ПЕСЕН СТА ТЫСЯЧ ВЫШИВОК………..5 1.1 История Чувашского края……….5 1.2 Чувашский край родина многих писателей и поэтов………8 2. ЧУВАШСКИЙ КРАЙ В ТВОРЧЕСТВЕ ПОЭТОВ И ПИСАТЕЛЕЙ………..……...15 2.1 Описание родного края в творчестве писателей и поэтов ………..15 2.2 Чувашия – мой край родной……….22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………...…..…..27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..28
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка начал национального самосознания, интереса к национальной культуре и традициям посредством возрождения утраченных ценностей, погружения в истоки национальной культуры. Много на свете стран, красивых уголков и мест на земле, куда мы любим ездить путешествовать, отправляться в туристические экскурсии, где можно увидеть, узнать много нового, интересного и познавательного для нас. Но всегда после окончания туров и путешествий мы вновь возвращаемся обратно в свой родной, дорогой и близкий нам, незабываемый и незаменимый ничем наш любимый чувашский край. Куда бы судьба нас не забросила, на короткий или длительный ... Целью исследования является изучение творчества чувашских просветителей о своём родном крае. Задачи исследования: 1. Рассмотреть исто...
1. ЧУВАШСКИЙ КРАЙ - КРАЙ СТА ТЫСЯЧ ПЕСЕН СТА ТЫСЯЧ ВЫШИВОК 1.1 История Чувашского края Чувашия расположена в центре Европейской части России на правобережье Волги. Граничит с Нижегородской областью на западе, с Республикой Марий Эл – на севере, с Татарстаном – на востоке и с Мордовией и Ульяновской областью – на юге. Входит в Приволжский федеральный округ, является частью Волго-Вятского экономического района. В республике 21 сельский район, 9 городов, 8 поселков городского типа, около 1700 сельских населенных пунктов. Столица – город Чебоксары (основан в 1469 году) с населением около 500 тысяч человек. На сравнительно небольшой территории Чувашской Республики (18,3 тыс. кв. км) проживает 1 217 818 чел. (по данным 2020 г.). Плотность населения – 66,3 чел./кв. км – одна из самых высоких в России. 63,3% населения – жители городов. На ее территории республики проживают представители 128 национальностей. 67,7% жителей республики – чуваши; 26,5% – русские; 2,8% – татары. В Чувашской Республике два государственных языка – чувашский и русский. Чуваши (чaваш) – тюркский народ, коренное население Чувашской Республики. В России проживает почти полтора миллиона человек, принадлежащих к чувашскому этносу. Это пятый по численности народ. Древнейшие предки чувашей – полукочевые племена болгар и сувар, вышедшие в начале нашей эры из Центральной Азии в составе хуннов. Чуваши – смешанный народ, состоящий из различных европеоидных и монголоидных типов и их форм: - 10,3% чувашей – представители монголоидного типа, - 63,5% – субуральского типа, - 21,1% – различных европеоидных типов, - 5,1% – сублапоноидного (волго-камского) типа со слабо выраженными монголоидными признаками. Численность чувашей до распада СССР постоянно росла. После 1991 г. рост прекратился, началось значительное сокращение чувашского населения. Исследователи опасаются перспективы полного исчезновения чувашей, как нации. Многие жители Чувашии не желают самоидентифицировать себя в качестве чувашей. Родители для своих детей все реже выбирают чувашский язык как родной. Попытки ввести национальный язык в школах в качестве обязательного встречают сопротивление родителей (в том числе чувашей по национальности). Чувашский язык – является единственным живым представителем булгарской группы тюркских языков. Древние предки чувашей пользовались письмом рунического типа, в болгарский период – арабской графикой, также им хорошо были известны приемы пиктографии. Первая печатная грамматика чувашского языка на основе кириллицы появилась в 1769 г. В становлении чувашского литературного языка большую роль сыграла деятельность Ивана Яковлева и возглавляемой им Симбирской чувашской учительской школы (конец XIX века). Прародиной чувашей является Центральная Азия. Их предки входили в первую в мире степную империю – Хуннскую державу. После распада Хуннской империи часть племен создали свои ...
1.2 Чувашский край родина многих писателей и поэтов Яковлев Иван Яковлевич (1848–1930) - великий просветитель чувашского народа, составитель первой азбуки на чувашском языке. Именно он создал чувашскую письменность, переняв русскую графику и добавив в нее чувашские буквы. Он сам написал рассказы для своей азбуки и перевел множество книг на чувашский язык. Он открыл первую чувашскую школу в Симбирске и начал готовить педагогов. Также Иван Яковлевич известен тем, что открыл много школ в деревнях Среднего Поволжья. Чувашия помнит своего просветителя и гордится им. В столице Чувашской республики, Чебоксарах, есть проспект, названный в его честь, библиотека, установлен памятник, работает музей, а также имя Яковлева Ивана Яковлевича носит педагогический университет (ЧГПУ). Иванов Константин Васильевич (1890–1915) - ученик И. Я. Яковлева, прославился на весь мир своей поэмой «Нарспи». Несмотря на очень короткую творческую деятельность, он успел написать много стихотворений, поэм и рассказов. К. Иванов описывал жизнь и быт простых чувашей, восхищался национальным характером, а также поднимал философские вопросы. Учащиеся на уроках чувашской литературы знакомятся с его творчеством и учат стихотворения наизусть. В Чебоксарах именем К. Иванова названа улица, драматический театр, установлены памятники. Хузангай Петр Петрович (1907–1970) - выдающийся поэт, общественный и культурный деятель Чувашии. Благодаря его творчеству произошел настоящий расцвет чувашской поэзии. Он издал более пятидесяти книг, которые являются лучшими образцами национального творчества. Айги Геннадий Николаевич (1934–2006)- известный советский поэт. Прославился тем, что являлся одним ...
. ЧУВАШСКИЙ КРАЙ В ТВОРЧЕСТВЕ ПОЭТОВ И ПИСАТЕЛЕЙ 2.1 Описание родного края в творчестве писателей и поэтов Чувашия - небольшая республика, расположенная в равнинной местности. Коренное население - чуваши, история которых уходит в глубь веков. Как они оказались в этой местности – загадка для многих ученых. Чувашский язык не похож ни на один язык народов, окружающих Чувашию. Но с другой стороны в чувашском языке есть слова из узбекского, казахского, татарского и других языков. Интересна история Чувашии, которая отразилась в искусстве, литературе, культуре чувашского народа. Давайте рассмотрим как описывают свой родной край – Чувашию, многие писатели и поэты. Долгов Василий Архипович – писатель, критик. В своей автобиографии известный чувашский писатель, критик, заслуженный работник культуры РСФСР и ЧАССР Василий Архипович Долгов писал: «Родился я 1 января 1906 года… Мои родители были крестьянами-беднякам . Наша семья состояла из 8 человек, а земли имела только на одну душу. Жили очень бедно». Слеповатая курная, крытая соломой изба отца Василия Архипа Павловича приютилась на берегу милой малой речки Эскидень. В дымной черносрубной избе и родился будущий писатель и критик. В многодетных семьях доля первенца всегда была особо нелегкой. Так и Василию довелось и младших поднимать, и самому позн...
2.2 Чувашия – мой край родной Мы живем на Чувашской земле, поэтому чтим чувашское культурное наследие. Невольно вспоминаются слова Льва Николаевича Толстого: «Ты помни, мира не узнаешь, пока не знаешь края своего». Россия - наша большая родина, но каждый из нас имеет свою малую родину, не менее любимую и значимую в жизни каждого человека. Для нас –это Чувашия. И мы гордимся своей малой родиной, гордимся, что мы чуваши, гордимся своей нелёгкой историей. Вот как об этом написал известный чувашский поэт Егоров. Мы чувашами родились И у Волги поселились, И живем при ней давным-давно. А ученые хлопочут: Откуда мы происходим? Мы чуваши – так чуваши, Нам приятели – татары, И язык у нас чувашский. В грусти, в горе и в несчастье Мы бежим скорее к торе: В киремети заколем Молодых телят, коров, Чтобы тора дал здоровье, Чтобы тора дал нам счастья. Мы не знаем ни писать, Не умеем и читать; Мы к священнику бежим: Что нам делать при несчастье? Так живем и доселе И видим все-таки свое счастье, Да понюхиваем табак. У нас есть домашний скот: Кони, свиньи, куры, пчелы, Овцы, гуси и быки, Утки, яйца и молоко… А домашний скот мы продаем, Чтоб скопить побольше денег… И в русской, и в чувашской поэзии есть символы, олицетворяющие родной край. О чувашских символах очень хорошо сказал талантливый поэт Митта в стихотворении «Родина» Родина, Родина, я снова в тебе. Пламенная песнь для тебя лишь звучит, От тебя не уйду я в далекую чужбину, Сердце мое никогда не полюбит чужое. Обращаясь к Родине, он требовательно ... ЗАКЛЮЧЕНИЕ Анализ теоретической литературы показал, что любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где человек родился. Любовь к родному краю, желание видеть родной поселок, город, страну все более растущими и расцветающими - все эти чувства в большей степени зависят от того, как мы их воспринимаем в школьные годы. Картины родной природ: горы и озера, степные дали и дремучие леса - все это в равной степени формируют чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в нашей душе. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на ...
... СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Конс?титуция Рос?с?ийс?кой Федерации : принята вс?енар. голос?ованием 12 дек. 1993 г. (с? учетом поправок, внес?енных Законами РФ о поправках к Конс?титуции РФ от 30.12.2008 № 6 – ФКЗ, от 30.12.2008 № 7–ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11–ФКЗ) // С?обрание законодательс?тва РФ. – 2014. – №31. – С?т. 4398. 2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Собрании законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. № 53 (часть I) ст. 7598 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета от 25 ноября 2013. –№ 265. 4. Афанасьев, А.А. Дубы не сбросили листьев : роман : на чувашском языке / А.А. Афанасьев. – Чебоксары : Чувашское книжное издательство, 1985. – 448 с. 5. Бушуева, Л. И. Композиторы Чувашии : биобиблиографический справочник / Л. И. Бушуева...