Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик Эгоцентрика
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Журналистика.
Добавлен: 28.03.2022.
Страниц: 55.
Уникальность по antiplagiat.ru: 80. *
Описание (план):
ВВЕДЕНИЕ 3 Гл. 1. Изучение эгоцентрических языковых средств в современной русской лингвистике 5 1.1 Понятия антропоцентризма и эгоцентризма в лингвистике XX-XXI вв. 5 1.2 Эгоцентрические средства с точки зрения лексической семантики 6 1.3 Эгоцентрические средства с точки зрения морфологии 8 1.4 Эгоцентрические средства с точки зрения синтаксиса 12 1.5 Эгоцентрические средства в их отношении к категориям модальности и эвиденциальности 15 1.6 Классификация эгоцентрических средств на фоне субъектной перспективы текста (Н.К. Онипенко) 17 1.7 Эгоцентрические средства русского языка с точки зрения теории перевода (А.В. Уржа) 20 Гл. 2. Эгоцентрическая грамматическая техника в прозе А.П. Чехова 26 Гл. 3. Применение современных лингвистических описаний эгоцентрических конструкций в практике РКИ 35 3.1 Методическая разработка 38 3.2 Описание практики 40 3.3 Система упражнений 41 Заключение 45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
Термин «эгоцентрический» в применении к феноменам языка за последние сто лет значительно расширил свое значение. Изначально ориентированный на дейктические слова (Б. Расселл, К. Бюлер), он постепенно охватил все средства выражения субъективности в языке. Согласно определению Е.В. Падучевой, к эгоцентрикам относятся «слова, грамматические категории, синтаксические конструкции, семантика которых подразумевает, в качестве одного из участников описываемой ситуации, говорящего». Однако термин «говорящий» здесь условен: речь идет не только о канонической ситуации устного общения, но и о любом речевом способе проявления субъекта сознания, носителя точки зрения, будь то записка или сложный нарратив. Именно эгоцентрики, таким образом, вербализуют проявления в тексте всех субъектов модуса: говорящего, адресата, а также третьих лиц, чья точка зрения в тексте представлена. Эгоцентрики разнообразны и разнородны, а потому необходимость их классификации была осознана давно. Ещё до популяризации данного термина работы о субъективности (Э. Бенвенист), модусе (Ш. Балли), модальности (В.В. Виноградов) и т.п. предложили значительное количество ценных таксономий. С опорой на эти труды современные ученые разработали различные реестры эгоцентриков (Е.В. Падучева, Н.К. Онипенко), однако эти наборы отвечают определенным исследовательским задачам и достаточно сильно различаются. Кроме того, существующие классификации детальны, но атомарны – задача ориентировать таксономию на изучение взаимодействия эгоцентриков пока не ставилась. Исследование, результаты которого представлены в статье, включает ряд групп языковых средств, семантика которых предполагает не только особые сходства внутри общего реестра эгоцентриков, но и специфическое взаимодействие в нарративе, позволяющее объединить эти группы в единый кластер. Цель статьи – представить этот кластер, обосновать его название, охарактеризовать входящие в него группы эгоцентриков и выявить общие для них прагматические свойства, а также описать функционирование соответствующих языковых средств в нарративах. Материалом исследования стали как оригинальные тексты на русском языке, так и варианты русского перевода англоязычных текстов, демонстрирующие взаимодействие разных групп эгоцентриков при воссоздании соответствующих смыслов оригинала. ... 1. СПС Консультант Плюс. URL: cgi/online.cgi?req=ho e&rnd=E931CFAC059F3A B32DF2561C165613F 2. Эгоцентрические единицы языка: монография. URL: index.php?page=book_re &id=562238&razdel=65 3. Апресян Ю.Д. Лексическая семантика: Синонимические средства языка. URL: product/pdf/243/24248 5.pdf 4. Эгоцентрические единицы языка. URL: book/ISBN9785907117235. tml 5. Российская Государственная библиотека. URL: 6. Арутюнова Н. Д. Язык и мир человека. М. : Языки русской культуры, 1999.URL: load/knigi_po_filosof i/filosofija_jazyka/a utjunova_n_d_jazyk_i mir_cheloveka/32-1-0 1446 7. Информационно-поис овая система «Грамматические категории в тексте» Н.К. Онипенко. URL: default.aspx?p=2988#_f n38 8. Уржа А.В. Русский переводной художественный текст с позиций коммуникативной грамматики. Монография / А.В. Уржа. – М.: Спутник+. URL: article/n/2010-02-003- rzha-a-v-russkiy-pere odnoy-hudozhestvennyy- ekst-s-pozitsiy-kommu ikativnoy-grammatiki- gu-im-m-v-lomonosova filol-fak-m-sputnik 9. Золотова Г.А. Очерк функционального синтаксиса русского языка. М., 1973. URL: zolotova-g-a-ocherk-f nkcionalnogo-sintaks sa-russkogo-yazyka_00f 98d9607.html 10. Абраменков, А. Н., Мясоедова, М. А., Петухова, Н. В., Паршакова, А. А., Душкин, Д. Н., Фархадов, М. П. Компьютерный речевой тренажер как новый мультимедийный Интернет-сервис // Анализразговорной русской речи (АР3–2011): Труды пятого междисциплинарного семинара. СПб. : ГУ АП, 2011. – С. 71–77. 11. Лобанов, Б. М., Михалева, Е. В., Петровская Т. С., Савинов, А. П., 12. Швец, А. В. Многофункциональная интеллектуальная обучающая система русскому языку как иностранному на базе синтезатора и анализатора речи // Речевые технологии. – 2013. – № 3–4. – C. 67–83. 13. Тампель, И. Б., Краснова, Е. В., Панова, Е. А., Левин, К. Е., Петрова, О. С. Использование информационно-коммуник ционных технологий в электронномобучении иностранным языкам // Научно-технический вестник информационныхтехноло ий, механики и оптики. – 2013. – № 2. – С. 84. 14. Шмелева Т.В. Смысловая организация предложения и проблема модальности // Актуальные проблемы русского синтаксиса. Вып.1 / Под ред. К.В. Горшковой, Е.В. Клобукова. М.: МГУ, 1984. 15. Пешковский 2001 ? Пешковский А.М. Русский синтаксис в научном освещении. 8-е изд., доп. М.: Языки славянской культуры, 2001. 544 с 16. Гумбольдт 2000 ? Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию. Пер. с нем. Изд. 2-е. М.: Прогресс, 2000. 400 с. 17. Глебов, А. А. Воспитание патриотизма, толерантности и культуры межнационального общения [Текст] / А. А. Глебов. – Волгоград: Перемена, 2004. – 102 с. 18. Гуров, В. Н. Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде. [Текст] / В. Н. Гуров, Б. З. Вульфов, В. Н. Галяпина и др. – М., 2004. – 240 с. 19. Демьянков В.З. «Теория речевых актов» в контексте современной лингвистической литературы: (Обзор направлений) // Новое в зарубежной лингвистике, 17. Теория речевых актов. М.: Прогресс. 1986. С. 223–235. 20. Добрушина Н.Р. Инфинитивные конструкции с частицей бы // Русский язык в научном освещении, 2(24) . 2012a. C. 42–64. 21. Добрушина Н.Р. Рец. на: Rothstein B., Thieroff R. Mood in the languages of Europe. Amsterdam–Philadelph a: John Benjamins Publishing. 2010 // Вопросы языкознания, 1. 2012b. C. 118–120. 22. Добрушина Н.Р. Семантика косвенного наклонения: корпусное исследование грамматической полисемии. Дисс…докт. филол. наук. М.: ИРЯ РАН. 2016. 23. Зализняк Анна А. Считать и думать: два вида мнения // Логический анализ языка. Культурные концепты. М. 1991. С. 187–194. 24. Зализняк Анна А. Исследования по семантике предикатов внутреннего состояния. Munchen: Otto Sagner Verlag. 1992. 25. Зевахина Н.А. Синтаксические и прагматико-семантиче кие критерии выделения экскламативных предложений в разноструктурных языках // Вестник