Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 116434
Наименование:
Курсовик Экологическая этика
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Биология.
Добавлен: 31.05.2019.
Год: 2017.
Страниц: 27.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.А. ЕЖЕВСКОГО Институт управления природными ресурсами – факультет Охотоведения им. В.Н. Скалона Кафедра общей биологии и экологии
Кафедра общей биологии и экологии
Контрольная работа по биоэтике Экологическая этика
Выполнил: студент 2 курса дистанционного обучения направления 06.03.01 «Биология» (охотоведение)
Проверил: ст. преподаватель, к.б.н.
Иркутск 2017
Содержание Введение 3 1 Предмет и понятие экологической этики 3 2 Принципы существования экологической этики 11 3 Антропоцентризм и неантропоцентризм 17 4 Концепция экологической этики 21 5 Стратегия вступления в эпоху Ноосферы: формирование экологической этики 23 Выводы 25 Список литературы 26
Введение Учение о нравственной деятельности и нравственных идеалах есть этика. «Настоящая суть этики – это субъективные идеалы, которые она ставит сознательной жизни и деятельности человека. Характеристическая особенность всех этих идеалов та, что они имеют задачею и целью вывести человека из узкого, тесного круга обособленной индивидуальности и поднять его до идеального типа человека. В числе этических идеалов на первом месте стоит стремление прежде всего к истине, правде и душевной красоте. В объективном смысле истина, правда и красота являются как результат стремления, как известное сочетание явлений и данных. Мы говорим о научных или теоретических истинах, о правде в законе, суде и управлении, о красоте действительных явлений и художественных произведений. В субъективном же смысле этими названиями означается то душевное расположение и настроение, с которыми человек работает в самых разнообразных сферах деятельности и без которых нельзя произвести ничего прочного значительного и полезного для себя и других» Предмет и понятие экологической этики Предмет экологической (энвайронментальной) этики – это, прежде всего, отношение Человека к Природе, предполагающее, в то же время, и его отношение к самому себе: противопоставление себя окружающей среде или включение в нее. Экологическая этика – это не этика отдельной личности или даже общества, основанная на экологических императивах культуры. Это – универсальная этика человеческой деятельности. Ее ценностно-мировоззренч ской основой выступают отказ от «эгоцентризма» и признание существования «благорасположенных» к человеку природных сил. Их «одухотворение» делает возможным нравственно-человечес ое отношение к природе.
Понятие экологической этики впервые появляется в западной философии в середине 70-х гг. ХХ в. вслед за известными докладами Римскому клубу в связи с необходимостью осмысления причин и последствий экологического кризиса, а также поиска социально-приемлемых способов его разрешения. Представители этого течения Д. Козловский, Д. Пирс, Т. Кнефир, Я. Тинберген, Х. Ролстон и др. сосредотачиваются на морально-этической проблематике, отмечая глубокий разрыв между экологическим и этическим развитием мира. Значимость этого философского направления, прежде всего в том, что оно вышло за границы внешних пределов роста (исчерпаемость природных ресурсов, загрязнение окружающей среды, рост народонаселения); его представители пришли к выводу, что обсуждение глобальных проблем в отрыве от моральных императивов, этических ценностей, нравственных ориентаций является бесперспективным. Надо сказать, что идеи, которые можно сегодня обозначить понятием экологическая этика, высказывались гораздо раньше. Так, мировоззренческие установки восточных культур включают в себя представления о мире как едином организме, все части которого влияют друг на друга. Например, древние учения Индии основываются на идеи единства Вселенной, где действуют одни и те же законы для всех миров – видимых и невидимых, а космос возникает в результате брачного союза неба и земли. Древняя мудрость стремилась выйти за пределы видимого мира, чтобы узнать причины невидимых явлений. Изучение человека поможет раскрыть истинный смысл и цель его жизни как земной, так и потусторонней, определить его место в мироздании, привести индивидуальную жизнь в гармонию с жизнью Вселенной. Идеал внутреннего единства и гармонии человека и природы выражался принципом: одно во всем и все в одном. Следовательно, мир не воспринимался как дуально разделенный на природный и человеческий, это – целостная система, в которой стремление каждой части должно совпадать со стремлением целого. Человек, включенный в этот мир, должен ощутить мировой ритм, привести свой разум в соответствие с «небесным ритмом», и тогда он сможет постичь природу вещей и услышать «музыку человечества». Таким образом, действия человека должны всегда соответствовать естественным закономерностям природы и служить не только ее сохранению, но и возвеличиванию. Условиями достижения этого идеала в восточных культурах провозглашаются самовоспитание и самоограничение, обеспечивающие адаптацию человека к природному целому... Вывод В современном мире происходит борьба двух тенденций: тенденции к "красивой жизни" любой ценой (пропагандируемой массовой культурой) и тенденции к материальному ограничению и духовному развитию (пропагандируемой экологической этикой), пока побеждает первая. Чтобы сохранить природу и себя, человек должен отказаться от всех тех идей, которые распространяет современная реклама: культ потребления, индивидуализм и эгоизм, гедонизм, вещизм, безответственность, стремление к наживе любой ценой, стремление произвести впечатление на окружающих шикарными вещами. Чтобы защитить экологию планеты, необходимо не только выработать более умеренный способ потребления, основанный на ограничениях, не только отказаться от индивидуализма и эгоизма и преодолеть порождаемые ими разрушительные эмоции, но также выработать новое планетарное, глобальное сознание, основанное на сотрудничестве, сострадании, доверии и ответственности. Человек должен заново научиться конструировать себя, и этот процесс сегодня осуществляется в экстремальных условиях, его местом является планета Земля, а временем — точка невозврата, к которой мы приближаемся. В этой точке максимальной нестабильности (бифуркации) многократно возрастают возможности для индивидуального человеческого действия, но вместе с тем возрастает и ответственность, которая ложится на плечи каждого. Выбирая себя, мы выбираем человечество — эта идея Канта сегодня приобретает особую актуальность. Выбирая себя, мы выбираем не только человечество, но и окружающую природу, а также судьбу будущих поколений. Как утверждает синергетика, неверно мнение, считающее, что мир, в котором мы живем, не зависит от наших представлений о нем: мир не только "находится в нас", но "является зависимым от нас"; мы его постоянно создаем в процессе конструирования себя. Список литературы 1. Боpейко В.Е., 1997, Введение в пpиpодоохpанную эстетику, Киев, Киевский эколого-культуpный центp, С.95 2. Дедюлина М.А., Папченко Е.В. Прикладная экономика. Учебное пособие. Таганрог. Южный Федеральный Университет, 1997. 3. Кавелин К.Д. Задачи этики. Учение о нравственности при современных условиях знания // Философские науки. 1990. №11. С.92 – 99. 4. Конференция ООН по устойчивому развитию Рио+20 ( wiki/Конференция_ООН_п _устойчивому_развити _Рио%2B20 5. Моисеев Н. Н. Логика динамических систем и развития природы и общества // Вопросы философии. 1999. № 4. 6. Моисеев Н.Н. Концепция экологической этики, 2001 ( BIBLIO/archive/moiseev koncepcekologetiki/) 7. Печчеи А. Человеческие качества. Москва, Прогресс, 1985. ( books/chelovecheskie-k chestva-read-244874-1 html) 8. Реймерс Н.Ф. Природопользование. Словарь-справочник. М., 1990; Реймерс Н.Ф. Экология. Теории, законы, правила, принципы и гипотезы. М., 1994. 9. Сеульская декларация по экологической этике // Зеленый мир. 1998. № 8. 10. Седов Е.А. Информационно-энтропи ные свойства социальных систем // Общественные науки и современность. 1993. № 5. 11. Ситаров В. А., Пустовойтов В. В. Социальная экология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 280 с. 12. Соловьев В.С. Оправдание добра. М., Иститут русской цивилизации Алгоритм, 2012. 13. Философские науки. 1990. №11. С.92 – 99. 14. Швейцер А. История культуры и культурология. ( books/29494-kultura-i- tika) 15. Экологический словарь ( dic.nsf/ecolog/441/ЗАК НЫ) 16. Экономико-матема ический словарь ( ewbi.html)
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.