Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 116434


Наименование:


Курсовик Экологическая этика

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Биология. Добавлен: 31.05.2019. Год: 2017. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.А. ЕЖЕВСКОГО
Институт управления природными ресурсами – факультет Охотоведения
им. В.Н. Скалона
Кафедра общей биологии и экологии


Кафедра общей биологии и экологии


Контрольная работа по биоэтике
Экологическая этика


Выполнил: студент
2 курса дистанционного обучения
направления 06.03.01 «Биология»
(охотоведение)


Проверил: ст. преподаватель, к.б.н.




Иркутск 2017

Содержание
Введение 3
1 Предмет и понятие экологической этики 3
2 Принципы существования экологической этики 11
3 Антропоцентризм и неантропоцентризм 17
4 Концепция экологической этики 21
5 Стратегия вступления в эпоху Ноосферы: формирование экологической этики 23
Выводы 25
Список литературы 26


Введение
Учение о нравственной деятельности и нравственных идеалах есть этика. «Настоящая суть этики – это субъективные идеалы, которые она ставит сознательной жизни и деятельности человека. Характеристическая особенность
всех этих идеалов та, что они имеют задачею и целью вывести человека из узкого, тесного круга обособленной индивидуальности и поднять его до идеального типа человека. В числе этических идеалов на первом месте стоит стремление прежде всего к истине, правде и душевной красоте. В объективном смысле истина, правда и красота являются как результат стремления, как известное сочетание явлений и данных. Мы говорим о научных или теоретических истинах, о правде в законе, суде и управлении, о красоте действительных явлений и художественных произведений. В субъективном же смысле этими названиями означается то душевное расположение и настроение, с которыми человек работает в самых разнообразных сферах деятельности и без которых нельзя произвести ничего прочного значительного и полезного для себя и других»
Предмет и понятие экологической этики
Предмет экологической (энвайронментальной) этики – это, прежде всего, отношение Человека к Природе, предполагающее, в то же время, и его отношение к самому себе: противопоставление себя окружающей среде или включение в нее. Экологическая этика – это не этика отдельной личности или даже общества, основанная на экологических императивах культуры. Это – универсальная этика человеческой деятельности. Ее ценностно-мировоззренч ской основой выступают отказ от «эгоцентризма» и признание существования «благорасположенных» к человеку природных сил. Их «одухотворение» делает возможным нравственно-человечес ое отношение к природе.


Понятие экологической этики впервые появляется в западной философии в середине 70-х гг. ХХ в. вслед за известными докладами Римскому клубу в связи с необходимостью осмысления причин и последствий экологического кризиса, а также поиска социально-приемлемых способов его разрешения. Представители этого течения Д. Козловский, Д. Пирс, Т. Кнефир, Я. Тинберген, Х. Ролстон и др. сосредотачиваются на морально-этической проблематике, отмечая глубокий разрыв между экологическим и этическим развитием мира. Значимость этого философского направления, прежде всего в том, что оно вышло за границы внешних пределов роста (исчерпаемость природных ресурсов, загрязнение окружающей среды, рост народонаселения); его представители пришли к выводу, что обсуждение глобальных проблем в отрыве от моральных императивов, этических ценностей, нравственных ориентаций является бесперспективным. Надо сказать, что идеи, которые можно сегодня обозначить понятием экологическая этика, высказывались гораздо раньше. Так, мировоззренческие установки восточных культур включают в себя представления о мире как едином организме, все части которого влияют друг на друга. Например, древние учения Индии основываются на идеи единства Вселенной, где действуют одни и те же законы для всех миров – видимых и невидимых, а космос возникает в результате брачного союза неба и земли. Древняя мудрость стремилась выйти за пределы видимого мира, чтобы узнать причины невидимых явлений. Изучение человека поможет раскрыть истинный смысл и цель его жизни как земной, так и потусторонней, определить его место в мироздании, привести индивидуальную жизнь в гармонию с жизнью Вселенной. Идеал внутреннего единства и гармонии человека и природы выражался принципом: одно во всем и все в одном. Следовательно, мир не воспринимался как дуально разделенный на природный и человеческий, это – целостная система, в которой стремление каждой части должно совпадать со стремлением целого. Человек, включенный в этот мир, должен ощутить мировой ритм, привести свой разум в соответствие с «небесным ритмом», и тогда он сможет постичь природу вещей и услышать «музыку человечества». Таким образом, действия человека должны всегда соответствовать естественным закономерностям природы и служить не только ее сохранению, но и возвеличиванию. Условиями достижения этого идеала в восточных культурах провозглашаются самовоспитание и самоограничение, обеспечивающие адаптацию человека к природному целому...
Вывод
В современном мире происходит борьба двух тенденций: тенденции к "красивой жизни" любой ценой (пропагандируемой массовой культурой) и тенденции к материальному ограничению и духовному развитию (пропагандируемой экологической этикой), пока побеждает первая. Чтобы сохранить природу и себя, человек должен отказаться от всех тех идей, которые распространяет современная реклама: культ потребления, индивидуализм и эгоизм, гедонизм, вещизм, безответственность, стремление к наживе любой ценой, стремление произвести впечатление на окружающих шикарными вещами. Чтобы защитить экологию планеты, необходимо не только выработать более умеренный способ потребления, основанный на ограничениях, не только отказаться от индивидуализма и эгоизма и преодолеть порождаемые ими разрушительные эмоции, но также выработать новое планетарное, глобальное сознание, основанное на сотрудничестве, сострадании, доверии и ответственности.
Человек должен заново научиться конструировать себя, и этот процесс сегодня осуществляется в экстремальных условиях, его местом является планета Земля, а временем — точка невозврата, к которой мы приближаемся. В этой точке максимальной нестабильности (бифуркации) многократно возрастают возможности для индивидуального человеческого действия, но вместе с тем возрастает и ответственность, которая ложится на плечи каждого. Выбирая себя, мы выбираем человечество — эта идея Канта сегодня приобретает особую актуальность. Выбирая себя, мы выбираем не только человечество, но и окружающую природу, а также судьбу будущих поколений. Как утверждает синергетика, неверно мнение, считающее, что мир, в котором мы живем, не зависит от наших представлений о нем: мир не только "находится в нас", но "является зависимым от нас"; мы его постоянно создаем в процессе конструирования себя.
Список литературы
1. Боpейко В.Е., 1997, Введение в пpиpодоохpанную эстетику, Киев, Киевский эколого-культуpный центp, С.95
2. Дедюлина М.А., Папченко Е.В. Прикладная экономика. Учебное пособие. Таганрог. Южный Федеральный Университет, 1997.
3. Кавелин К.Д. Задачи этики. Учение о нравственности при современных условиях знания // Философские науки. 1990. №11. С.92 – 99.
4. Конференция ООН по устойчивому развитию Рио+20 ( wiki/Конференция_ООН_п _устойчивому_развити _Рио%2B20
5. Моисеев Н. Н. Логика динамических систем и развития природы и общества // Вопросы философии. 1999. № 4.
6. Моисеев Н.Н. Концепция экологической этики, 2001 ( BIBLIO/archive/moiseev koncepcekologetiki/)
7. Печчеи А. Человеческие качества. Москва, Прогресс, 1985. ( books/chelovecheskie-k chestva-read-244874-1 html)
8. Реймерс Н.Ф. Природопользование. Словарь-справочник. М., 1990; Реймерс Н.Ф. Экология. Теории, законы, правила, принципы и гипотезы. М., 1994.
9. Сеульская декларация по экологической этике // Зеленый мир. 1998.
№ 8.
10. Седов Е.А. Информационно-энтропи ные свойства социальных систем // Общественные науки и современность. 1993. № 5.
11. Ситаров В. А., Пустовойтов В. В. Социальная экология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 280 с.
12. Соловьев В.С. Оправдание добра. М., Иститут русской цивилизации Алгоритм, 2012.
13. Философские науки. 1990. №11. С.92 – 99.
14. Швейцер А. История культуры и культурология. ( books/29494-kultura-i- tika)
15. Экологический словарь ( dic.nsf/ecolog/441/ЗАК НЫ)
16. Экономико-матема ический словарь ( ewbi.html)



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.