Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 129365


Наименование:


Курсовик Эластичность спроса на товар предприятия при различных типах рыночных структур

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 27.04.2022. Год: 2019. Страниц: 82. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Белорусский национальный технический университет


Машиностроительный факультет

Кафедра «Инженерная экономика»


КОМПЛЕКСНЫЙ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплинам «Микроэкономика» и «Макроэкономика»


Тема: «Эластичность спроса на товар предприятия при различных типах рыночных структур
(вариант 11)»


Исполнитель: студент МСФ, 1 курс, группа 30302118


Минск 2019

Белорусский национальный технический университет

Кафедра «Инженерная экономика»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к комплексному курсовому проекту


по дисциплинам «Микроэкономика» и «Микроэкономика»


Тема: «Эластичность спроса на товар предприятия при различных типах рыночных структур
(вариант 11)»


Минск 2019

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Машиностроительный факультет


ЗАДАНИЕ НА КОМПЛЕКСНЫЙ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

обучающемуся
___
(фамилия, имя собственное, отчество)

I. Тема курсового проекта: «Анализ и прогноз функционирования рынка: эластичность спроса на товар предприятия при различных типах рыночных структур (вариант 11)
II. Сроки сдачи законченной работы – 05 мая 2019 г.
III. Исходные данные к курсовому проекту
3.1 Специальная литература по микро- и макроэкономике
3.2 Учебная литература по микро- и макроэкономике
3.3 Исходные данные по варианту 11 (А.Л. Ивашутин, А.А. Коган, Л.М. Короткевич. Пособие по выполнению комплексного курсового проекта по дисциплинам «Микроэкономика» и «Макроэкономика») для студентов специальности «Экономика и организация производства (машиностроение)»
IV. Содержание пояснительной записки (перечень вопросов, которые подлежат разработке)
Введение.
1 Теоретическая часть
Анализ и прогноз функционирования рынка: эластичность спроса на товар предприятия при различных типах рыночных структур
Практическая часть
1.1 Микроэкономическ й анализ и прогноз спроса на товар (пицца) в территориальном сегменте (г. Минск)
1.2 Макроэкономическ й анализ и прогноз бизнес-среды предприятия с использованием модели совокупного спроса и совокупного предложения
1.3 Макроэкономическ й анализ и прогноз бизнес-среды предприятия с использованием кейнсианской модели
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

V. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей и графиков)
Схемы и диаграммы, характеризующие динамику микро- и макроэкономических показателей (см. методическое указания по выполнению каждого раздела курсового проекта)
VI. Дата выдачи задания 06 февраля 2019 г.
VII. Примерный календарный график выполнения курсового проекта (с указанием сроков выполнения и трудоемкости отдельных этапов)
Введение 2% 18.02
1. Теоретическая часть 5% 22.02
2. Микроэкономически анализ и прогноз спроса на товар «пицца» 31% 13.03
3. Макроэкономически анализ и прогноз бизнес-среды с использованием модели совокупного спроса и совокупного предложения 30% 30.0
4. Макроэкономически анализ и прогноз бизнес-среды с использованием кейнсианской модели 30% 30.04
Заключение, литература, оформление 5% 05.05




ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
Эластичность спроса на товар предприятия при различных типах рыночных структур 8
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 16
2.1 Микроэкономический анализ и прогноз спроса на товар «пицца» в территориальном сегменте «г. Минска» 16
Выводы по разделу 23
2.2 Макроэкономический анализ и прогноз бизнес-среды с использованием модели совокупного спроса и совокупного предложения 24
2.3 Макроэкономический анализ и прогноз бизнес-среды с использованием кейнсианской модели 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 74



ВВЕДЕНИЕ


Микроэкономика – наука, без которой немыслимо эффективное функционирование современной фирмы. Данная дисциплина направлена на исследование экономических явлений и процессов, непосредственно связанных с субъектом хозяйствования. Правильно оценивать масштабы производства, выявлять покупательский спрос и регулировать на этой основе предложение, управлять издержками, доходами и прибылью, эффективно управлять средствами производства, капиталом и трудом - всему этому учит микроэкономика.
Макроэкономика – отрасль экономической науки, изучающая поведение экономики, как единого целого с точки зрения обеспечения условий устойчивого экономического роста, полной занятости ресурсов и минимизации уровня инфляции.
Макроэкономическая теория – наиболее сложный и вместе с тем важный раздел экономической науки. Знание этой теории прививает навыки экономической культуры и закладывает фундамент экономического образования.
Макроэкономика рассматривает экономические процессы на уровне национальной экономической системы. Объектом ее изучения являются агрегированные показатели: национальный объем производства, национальный доход, общий уровень цен, инфляция, занятость.
Реакция покупателей и продавцов на изменяющуюся рыночную конъюнктуру, в частности, на изменение цены может быть различной по интенсивности. Для характеристики степени влияния изменения цены на поведение покупателей и продавцов в экономике используется понятие эластичность – степень реакции одной величины на изменение другой. Это понятие важно с практической точки зрения. Необходимо знать, как скажется понижение стоимости товара на объемах их продажи и выручке.
Целью комплексного курсового проекта является закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения по дисциплинам «Микроэкономика» и «Макроэкономика», формирование необходимых умений и навыков при анализе товарных рынков в условиях изменяющейся макроэкономической среды.
Для достижения поставленной цели в расчетно-графической работе необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть эластичность спроса на товар предприятия при различных типах рыночных структур;
– проанализировать рынок определенного товара в территориальном сегменте (г. Минск) с целью формирования функции спроса, необходимой для прогнозирования возможных объемов продаж при различных ценах;
– сделать макроэкономический анализ и прогноз бизнес-среды с использованием модели совокупного спроса и совокупного предложения;
– провести макроэкономический анализ и прогноз бизнес-среды с использованием кейнсианской модели.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Первая глава посвящена изучению эластичности спроса на товар предприятия при различных типах рыночных структур.
Во второй главе проанализирован рынок реализации товара «пицца» в г. Минск с целью формирования функции спроса, необходимой для прогнозирования возможных объемов продаж при различных ценах. Также в данной главе сделан макроэкономический анализ и прогноз бизнес-среды с использованием модели совокупного спроса и совокупного предложения, а также прогноз бизнес-среды с использованием кейнсианской модели.
При написании расчетно-графической работы были использованы различные методы экономических исследований: монографический, абстрактно-логически , экономико-статистиче кий, аналитический, исследовательский и др.
Теоретическую базу при написании работы составили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых по проблемам управления финансами: А.Л. Ивашутина, И.В. Новиковой, М.В. Шукан, А.А. Коган, Т.А. Зысь и др.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Эластичность спроса на товар предприятия при различных типах рыночных структур


Под рыночной структурой принято понимать совокупность множества специфических признаков и черт, отражающих особенности организации и функционирования того или иного отраслевого рынка. Понятие рыночной структуры отражает все аспекты рыночной среды, в рамках которой действует фирма, — это количество фирм в отрасли, число покупателей на рынке, особенности отраслевого продукта, соотношение ценовой и неценовой конкуренции, рыночная власть отдельного покупателя или продавца и т. п. Теоретически рыночных структур может быть большое количество. Тем не менее многие экономисты считают возможным упростить анализ, прибегнув к типологии рыночных структур исходя из нескольких базовых параметров — признаков отраслевого рынка (таблица 1.1) [6, c. 79].

Таблица 1.1 – Модели рынка и их характерные признаки
Характеристика Модел рынка
Совершенная конкуренция Несоверш нные конкуренции
Монополистическая конкуренция Олигопол я Чистая монополия
Число фирм в отрасли Очень много Много Нескольк Одна
Контроль над рыночной ценой Отсутствует Не оторый, но в узких рамках Ограниченный взаимной зависимостью Монопол ст диктует цены
Характер продукции Стандартизи ованный товар Дифференцирован ый продукт Дифференциров нный или стандартизированный У икальный
Условия вступления в отрасль Входные барьеры отсутствуют Сравните ьно легкие Вход в отрасль блокирован
Наличие неценовой конкуренции Отсутству т Главный резерв для повышения выручки и получения экономической прибыли Типична Нети ична

1. Число фирм в отрасли. От численности продавцов, действующих на данном отраслевом рынке, будет зависеть наличие или отсутствие у отдельной фирмы возможности оказывать воздействие на рыночное равновесие. При прочих равных условиях, при большом количестве фирм на данном рынке любые попытки отдельной фирмы повлиять на рыночное предложение за счет сокращения или увеличения индивидуального предложения не приведут к каким-либо существенным изменениям в рыночном равновесии. В данном случае рыночная доля каждой конкретной фирмы незначительна. Иная ситуация возникнет, когда рыночная доля фирмы велика, т. е. на данном рынке действует одна или несколько крупных фирм. У такой фирмы возникает возможность оказывать влияние и на рыночное предложение, а значит, и на рыночное равновесие и рыночную цену...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Микроэкономика является одной из двух составных частей современной экономической теории.
Микроэкономика – часть экономической теории в целом, ее важный особый раздел. Как и во всей экономической теории, в микроэкономике изучаются экономические отношения людей, их экономическое поведение и деятельность. Ведь именно люди ищут и находят ресурсы, включают их в процесс производства, производят продукты, товары, получают доходы, используют их для содержания семьи и общества в целом.
Предмет ее исследования - процесс рыночного ценообразования и его роль в национальном хозяйстве.
Макроэкономика - составная часть экономики, изучающая функционирование национальной экономики в целом. Ее объектами являются доход и богатство общества, темпы и факторы экономического роста. Исходным импульсом развития макроэкономики явились экономические идеи Дж. М. Кейнса.
Значительный вклад в развитие и обогащение макроэкономики внесли ученые шведской, чикагской школ, представители новой классической макроэкономики.
Макроэкономика преследует конкретные цели и использует соответствующие инструменты.
При увеличении цены на товар «Пицца» спрос на товар снижается и наоборот.
Если абсолютная величина показателя ценовой эластичности спроса больше 0,3115, то мы имеем дело с относительно эластичным спросом. Иными словами, изменение цены в данном случае приведет к большему количественному изменению величины спроса.
Если абсолютная величина показателя ценовой эластичности спроса меньше 0,3115, то спрос относительно неэластичен. В этом случае изменение цены повлечет за собой меньшее изменение величины спроса.
При коэффициенте эластичности равном 0,3115 говорят о единичной эластичности. В этом случае изменение цены приводит к такому же количественному изменению величины спроса.
Зона эластичности спроса на товар находится в промежутке от 0 до 0,3115, причем зоной единичной эластичности является точка 0,3115 при цене на товар 15,82 руб/ед и выручке 4,93 млн. руб. в месяц. При увеличении рыночного спроса выручка товара будет увеличиваться.
На участках эластичного спроса снижение цены и рост объема продаж приводят к увеличению общей выручки от реализации продукции фирмы, на участке неэластичного спроса к уменьшению выручки. Поэтому каждая фирма будет стремиться избегать того участка спроса на свою продукцию, где коэффициент эластичности меньше единицы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Абель, Э. Макроэкономика: учебник [перевод с английского] / Эндрю Абель, Бен Бернанке. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Мир книг, 2011. – 762 с.
2. Вечканов, Г.С. Макроэкономика: учебное пособие / Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Лидер, 2010. – 288 с.
3. Вечканов, Г.С. Микроэкономика: учебник для вузов / Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. – Санкт-Петербург: Питер, 2017. – 480 с.
4. Воронин, А.Ю. Макроэкономика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.Ю. Воронин, И. Киршин. – Москва: Инфра-М, 2013. – 108с.
5. Гальперин, В.М. Микроэкономика: учебник для вузов по экон. специальностям [в 3 т.] / В. М. Гальперин, С. М. Игнатьев, В. И. Моргунов. – Санкт-Петербург: Экономикус, 2008.
6. Дичковский, А.А. Микроэкономика: учебно-методический комплекс для студентов экономических специальностей / А.А. Дичковский, И.В. Задружная. – Минск: Международный университет "МИТСО", 2012. – 211 с.
7. Екатериновская, М. А. Макроэкономика: учебник / М.А. Екатериновская. – Ростов: «Феникс», 2017. – 416 с.
8. Зубко, Н.М. Экономическая теория: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / Н. М. Зубко, А. Н. Каллаур. ? Минск: ТетраСистемс, 2014. ? 383 с.
9. Ивашковский, С. Н. Экономика для менеджеров: микро- и макроуровень / С. Н. Ивашковский. – Москва: Дело, 2008. – 438 с.
10. Ивашутин А.Л. Макроэкономика: учебное пособие / А.Л. Ивашутин. – Минск: Амалфея, 2008. – 339 с.
11. Ивашутин, А.Л. Микроэкономика: Учебное пособие / А.Л. Ивашутин. – Минск: Технопринт, 2003. – 173 с.
12. Ивашутин, А.Л. Микроэкономика [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / А.Л. Ивашутин. – Минск: БНТУ, 2011.
13. Ивашутин, А.Л. Практическая микроэкономика для менеджеров: [практическое пособие] / Ивашутин А.Л. – 3-е изд., испр., перераб. и доп. – Минск: БНТУ, 2007. – 172 с.
14. Ивашутин, А.Л. Макроэкономика [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / А.Л. Ивашутин. –Минск: БНТУ, 2008.
15. Лемешевский, И.М. Микроэкономика. Основы микроанализа и белорусская практика / И.М. Лемешевский. – Мн.:ФУАинформ, 2017. – 400 с.
16. Макконнел, К.Р. Экономикс / К.Р. Макконнел, С.Л. Брю. – М.: Инфра-М, 2011. – 1040 с.
17. Малкина, М.Ю. Микроэкономика: учебник / М.Ю. Малкина. – М.: Инфра-М, 2017. – 395 с.
18. Макроэкономика: учебник / И.В. Новикова [и др.]. – Минск: Тетралит, 2013. – 302 с.
19. Макроэкономика: учебник / Л.М. Капица [и др.]. – Москва: Юрайт, 2014. – 403 с.
20. Макроэкономическ й анализ и прогноз бизнес-среды предприятия с использованием модели совокупного спроса и совокупного предложения [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: adas-k.rar
21. Макроэкономическ й анализ и прогноз бизнес-среды предприятия с использованием кейнсианской модели [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: keins-k.rar
22. Макроэкономически анализ и прогноз основных показателей при разных вариантах фискальной и монетарной политики [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: fiskmonzak-k.rar
23. Макроэкономическ й анализ и прогноз основных показателей при совместном равновесии на товарном и денежном рынках [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: islm-k.rar
24. Маховикова, Г.А. Микроэкономика: учебник / Г. Маховикова. – Москва: Юрайт, 2013. – 267 с.
25. Микроэкономика / Н.М. Зубко, И.М. Зборина, А.Н. Каллаур, О.А. Паршутич. – 4-е изд. – Минск: ТетраСистемс, 2013. – 127 с.
26. Микроэкономика и макроэкономика: пособие для подготовки к экзаменам и госэкзаменам / М. И. Ноздрин-Плотницкий [и др.]. – Минск: Амалфея: Мисанта, 2013. – 296 с.
27. Микроэкономика: практический подход (Managerial Economics): учебник / Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. – под общим руководством А.Г. Грязновой – Москва: КноРус, 2011. – 701 с.
28. Микроэкономика: УМК для экон. специальностей / сост. Бокша Н.В. [и др.]. – Пинск: ПолесГУ, 2014. – 150 с.
29. Микроэкономика: учебник / И. Э. Белоусова [и др.]. – Москва: Юрайт, 2013. – 262 с.
30. Микроэкономическ й анализ и прогноз спроса на товар [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: spros-k.rar
31. Микроэкономическ й анализ и прогноз функционирования предприятия-монополи та [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: nesovkon-k.rar
32. Микроэкономическ й анализ и прогноз функционирования рынка предприятия на рынке монополистической конкуренции [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: monkon-k.rar
33. Миропольский, Д.Ю. Макроэкономика: учебник для вузов / Д.Ю. Миропольский, Т.Г. Бродская. – Санкт-Петербург: Питер, 2017. – 368 с.
34. Мэнкью, Н. Макроэкономика: [перевод с английского] / Н. Мэнкью, М. Тейлор. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Питер Пресс, 2013. – 559 с.
35. Мэнкью, Н.Г. Микроэкономика / Н.Г. Мэнкью , М. Тейлор. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2013. – 537 с.
36. Пиндайк, Р.С. Микроэкономика / Р.С. Пиндайк, Д.Л. Рабинфельд. – Пер. с англ. – 5-е изд.. – СПб.: Питер, 2012. – 606 с.
37. Самуэльсон, П.Э. Микроэкономика: [пер. с англ.] / П.Э.Самуэльсон, В.Д.Нордхаус [и др.]. – Москва: Вильямс, 2008. – 744 с.
38. Станковская, И.К. Экономическая теория: [микроэкономика и макроэкономика – аналитическая база для решения бизнес-задач: учебник] / И.К. Станковская, И.А. Стрелец. – Москва: Эксмо, 2010. – 476 с.
39. Тарануха, Ю.В. Микроэкономика: (тесты, графические упражнения, задачи): учебное пособие / Ю. В. Тарануха. – Москва: Дело и сервис, 2013. – 202 с.
40. Тарасевич, Л.С. Макроэкономика: учебник / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. – Москва: Юрайт, 2013. – 685с.
41. Тарасевич, Л.С. Микроэкономика: учебник / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. – Москва: Юрайт: Юрайт-Издат, 2007. - 391 с.
42. Торская, И.В. Основы микроэкономики: практическое пособие / И.В. Торская. – Минск: БНТУ, 2007. – 147 с.
43. Требования к оформлению пояснительной записки [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: oformlenie.rar
44. Черемных, Ю.Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень: учебник для вузов по экон. специальностям / Ю. Н. Черемных. – Москва: Инфра-М, 2008. – 842 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Микроэкономический анализ и прогноз спроса на товар «пицца» в территориальном сегменте «г. Минска»

Рисунок П.1 – Рыночный спрос на товар «пицца»


Рисунок П.2 – Линейный график зависимости между ценой и величиной рыночного спроса на товар


Рисунок П.3 – Зоны эластичного и неэластичного спроса



Рисунок П.4 – Изменение выручки в разных зонах ценовой эластичности спроса

Макроэкономический анализ и прогноз бизнес-среды с использованием модели совокупного спроса и совокупного предложения

Рисунок П.5 – Совмещенный график совокупного предложения AS и совокупного спроса AD для 10 периодов времени

Рисунок П.6 – Текущая инфляция и текущая динамика объемов национального производства (проценты по периодам)

Рисунок П.7 – Накопленная инфляция и накопленная динамика объемов национального производства (проценты по периодам)


Рисунок П.8 – Соотношение прироста совокупного спроса, прироста объема национального производства и эффекта инфляционного вытеснения

Рисунок П.9 – Изменение совокупного предложения


Рисунок П.10 – Совместное воздействие на национальную экономику изменений совокупного спроса и совокупного предложения в «золотой» точке

Макроэкономический анализ и прогноз бизнес-среды с использованием кейнсианской модели

Рисунок П.11 – Крест Кейнса в базовом периоде b= 0,73


Рисунок П.12 – Изменения основных макроэкономических показателей при предельной склонности к потреблению b= 0,6

Рисунок П.13 – Крест Кейнса при изменении инвестиционных расходов


Рисунок П.14 – Крест Кейнса при изменении государственных расходов

Рисунок П.15 – Крест Кейнса при изменении налогов


Рисунок П.16 – Крест Кейнса при изменении государственных расходов и налогов

Рисунок П.17 – Механизм работы сбалансированного бюджета


Рисунок П.18 – Инвестиционный мультипликатор на кресте Кейнса


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.