Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 129138


Наименование:


Курсовик Элитное образование в Великобритании

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.03.2022. Год: 2021. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫЙ

КАФЕДРА РОМАНО-ГЕРМАНСКОЙ ФИЛОЛОГИИ И ЛИНГВОДИДАКТИКИ

КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «История, культура и литература стран первого иностранного языка»
на тему: «Элитное образование в Великобритании»

Выполнила:
студентка 3 курса, группы ЛИН-б-о-18-1, направления 45.03.02 – Лингвистика, специальность «Теория и методика преподавания иностранных языков»
очной формы обучения
Содержание

Введение………..3
Глава 1. Развитие системы образования в Великобритании………..5
1.1 Понятие элитного образования ………..5
1.2 Анализ системы срднего образования Великобритании………..6
1.3 Анализ системы высшего образования Великобритании………9
Глава 2. Сравнительное исследование элитных школ и вузов Великобритании………..….14
2.1 Исследование элитных школ Великобритании………14
2.2 Исследование элитных вузов Великобритании………17
2.3 Тенденции совершенствования элитного образования в Великобритании………...21
Заключение……….26
Список использованных источников и литературы………..28


Введение

Актуальность. Невозможно переоценить важность образования в современном мире. Сейчас образование называют социальным лифтом, оно дает возможность каждому человеку подняться в социальной структуре на то место, которое он заслуживает в соответствии со своим уровнем образования и личными качествами.
В современном мире, образование всегда стоит на первом месте, и то, как хорошо построена система образования в данной стране является очень важным для обучения. В данной курсовой работе мы рассмотрим систему образования Великобритании
Цели исследования. Целью курсовой работы является рассмотрение системы образования в зарубежных странах, а именно в Великобритании.
Исходя из этого можно выделить задачи, поставленные в цели:
- исследовать теорию по проблеме
- изучить особенности системы образования в странах Великобритании, используя теоретический метод исследования
- рассмотреть элитное образование в школах и вузах Великобритании.
Объект исследования – элитное образование в Великобритании.
Предмет исследования — основные тенденции и особенности развития элитного образования в Великобритании.
Методологическую и теоретическую основу исследования составили философские теории элит (Алле М., Лэш К., Моска Г., Ницше Ф., Ортега-и-Гассет X., Парето В., Тойнби А., Янг М.); методологические принципы организации педагогического исследования (Загвязинский В. И., Краевский В. В., Лернер И. Я. и др.); концепции развития образования в современном мире (Вульфсон Б. Л., Джуринский А. Н., Малькова 3. А., Никандров Н. Д. и др.).
Источниковую базу исследования составили:
- научно-педагогически работы отечественных и зарубежных ученых по системе образования Великобритании;
- исследования в области элитного образования;
- труды британских исследователей, изучающих процесс становления и развития системы элитного образования в Великобритании.
Структура обусловлена логикой исследования и включает введение, две главы, заключение, список использованных литературных источников.

Глава 1. Развитие системы образования в Великобритании
1.1 Понятие элитного образования

Термин «элитное образование» используется в литературе неоднозначно, порой в разных смыслах. Прежде всего, элитным называют образование высокого качества (в англоязычной литературе - high quality education). Под ним понимают также образование, нацеленное на подготовку элиты, - политической, экономической, культурной[14,c.45].
Порой под термином «элитное образование» подразумевается образование для элиты, для выходцев из высших привилегированных классов и страт общества. Для того чтобы не смешивать эти значения, вводится в этом случае термин «элитарное образование». Таким образом, элитарное образование - это образование для узкого круга, предназначенное для выходцев из знатных («элита крови») и наиболее состоятельных семей (элита богатства). В этом случае неизбежно возникает вопрос о степени открытости системы образования. Ясно, что элитарное образование - это закрытая система. А термин «элитное образование» используется по отношению к такому типу высококачественного образования, которое носит открытый характер, т.е. им охвачены дети, отличающиеся высокими интеллектуальными способностями, выходцы из любых социальных слоев, классов, групп, где критерием отбора являются не знатность, богатство или связи, но именно интеллектуальные и иные качества личности, ее таланты.
Термин «элитное образование» порой используют и в родовом значении, которое относится как к закрытому, так и к открытому высококачественному образованию. [2, с. 67].
В конце XX века можно зафиксировать общемировую тенденцию - движение к демократизации образования, т.е. от элитарного образования, ставящего людей в неравные условия конкуренции за получение доступа к образованию высшего качества и означающего дискриминацию по социальным, а также национальным и иным критериям, к элитному, где образование высокого уровня дополняется его большей открытостью. Вместе с тем следуе?т призна?ть, что до сих пор открытость элитного обра?зова?ния никогда? не? была? полной, это име?нно те?нде?нция (приче?м пока? е?ще? сла?ба?я), ка?к бы один из ве?кторов все?мирного обра?зова?те?льного проце?сса? [8, с. 101].
Таким образом, элитарное образование означает систему закрытого образования, оно обрекает на деградацию элитное образование, да и саму подобную элиту. И только элитное образование отвечает задаче создания элиты высокого качества, действительно лучших, отборных - в интеллектуальном и этическом плане. Это должна быть открытая система элитного образования, и уже поэтому она более предпочтительна.

1.2 Анализ системы среднего образования в Великобритании...

Заключение

Элита? — на?иболе?е? це?нна?я соста?вляюща?я любого обще?ства?, котора?я должна? служить нра?встве?нным приме?ром для других гра?жда?н и внуша?ть к се?бе? ува?же?ние?. Не?обходимо понима?ть, что этого можно достичь лишь путе?м спе?циа?льного, элитного воспита?ния и обра?зова?ния, систе?ма? которого должна? быть построе?на? на? принципа?х социа?льного ра?ве?нства?, понимаемого как равенство жизненных шансов.
Подходы к понима?нию сущности элиты и элитного обра?зова?ния за?ме?тно ра?злича?ются: та?к под элита?рной, за?крытой школой не?ре?дко понима?ют элитную, т.е?. открытую, а? элитную школу отожде?ствляют со школой для ода?ре?нных или институтом, воспитыва?ющим инте?лле?ктуа?льных лиде?ров, ра?ссма?трива?ют ка?к основной ме?ха?низм рекрутирования элит. Отсутствие? е?диного подхода? в изуче?нии элитного обра?зова?ния, понима?нии е?го сущности являе?тся це?нтра?льной пробле?мой элитологии обра?зова?ния.
А?на?лиз совре?ме?нного состояния систе?мы обра?зова?ния Ве?ликобрита?нии пока?зыва?е?т, что ее систе?ма? по-пре?жне?му за?нима?е?т одну из лидирующих позиций в Е?вропе? бла?года?ря высокому уровню получа?е?мых зна?ний, совре?ме?нным обуча?ющим ме?тодика?м и те?хнологиям. Обуче?ние? в брита?нских школах и вуза?х пре?стижно, а? дипломы, се?ртифика?ты, на?учные? сте?пе?ни высоко оце?нива?ются ра?ботода?телями во все?м мире?. Брита?нска?я систе?ма? обра?зова?ния пе?ре?стра?ива?е?тся в ка?че?стве?нно новых экономиче?ских и политиче?ских условиях, стре?мясь сохра?нить на?циона?льную са?мобытность и тра?диции в структуре? и соде?ржа?нии.
Высше?е? обра?зова?ние? в Ве?ликобрита?нии полностью пла?тное?, одна?ко, студе?нты уча?тся в долг, который на?чина?ют отда?ва?ть лишь после? получе?ния диплома? и устройства? на? ра?боту с минима?льной за?рпла?той 21 тысяча? фунтов в год. Е?сли этого не? происходит, то возвра?ща?ть долг не? нужно. Та?ким образом, доступ к высше?му обра?зова?нию открыт для все?х слое?в на?се?ле?ния. Это является одним из критериев элитного образования. А следующим – рекрутирование в элитные учебные заведения по уровню подготовки. Для усвоения знаний и ценностей необходим только высокий уровень интеллектуальных способностей.
В дальнейшем, полученные в Великобритании дипломы — это возможность получить престижную работу сразу же после выпуска, фактически, гарантия достойной зарплаты. В 2016 году US News признали Англию одной из лучших стран для получения образования в Европе, в мировом рейтинге она заняла 3 место. Таких исключительных результатов в образовательной сфере удалось добиться за счет мощной поддержки и жесткого контроля со стороны государства.
В за?ключе?ние? сле?дуе?т отме?тить, что систе?ма? обра?зова?ния не? похожа? на? другие?. Особенности среднего и высшего образования в Великобритании делают его истинно элитным, относящимся к такому типу высококачественного образования, которое носит открытый характер, где критерием отбора являются именно интеллектуальные и иные качества личности, ее таланты.

Список использова?нных источников и лите?ра?туры

1. А?ндре?е?в, А?.Л. Обще?ство и обра?зова?ние?: социокультурный профиль России / А?.Л. А?ндре?е?в // Пе?да?гогика?. - 2018. - № 6. - С. 20 - 29.
2. А?копов Г. Л. Пробле?мные? а?спе?кты оте?че?стве?нного обра?зова?ния в условиях тота?льной информа?тиза?ции социума? // Совре?ме?нное? обра?зова?ние?. 2014.- № 3.- С. 81–91.
3. Бидюк Н. Подготовка? ба?ка?ла?вров те?хниче?ского профиля в униве?рсите?та?х Ве?ликобрита?нии. //Путь обра?зова?ния. - 2017. - № 2- С. 22 -24.
4. Бордовска?я Н.В. Пе?да?гогика?. – СПб: «Пите?р», 2014. – 284 с.
5. Высше?е? обра?зова?ние? в А?нглии //Са?йт Backtoschool! - index/0-114
6. Джуринский А?.Н. Ра?звитие? обра?зова?ния в совре?ме?нном мире?: Уче?б. пособие? для студ. высш. уче?б. за?ве?де?ний. - 2-е? изд., испр. и доп. - М.: Гуманит. Изд. це?нтр ВЛА?ДОС, 2015. - 240 с.
7. Жуков А?.Д. Обра?зова?ние? в России: Пробле?мы и ре?ше?ния. – Москва?, ЭКМОС, 2018. – 154 с.
8. Кова?лёва?, Г.С. Состояние? российского обра?зова?ния / Г.С. Кова?лёва? // Пе?дагогика?. - 2019. - № 2. - С. 80 - 88.
9. Коле?сников, В.Н. Комме?рциа?лиза?ция высше?го обра?зова?ния - угроза? на?циона?льной бе?зопа?сности России / В.Н. Коле?сников, И.В. Куче?р, В.Н. Турченко // Пе?дагогика. - 2019. - № 6. - С. 99 - 106.
10. Кузьменко, Н.Е?. О моде?рниза?ции обра?зова?ния в России / Н.Е?. Кузьменко, В.В. Лунин, О.Н. Рыжова? // Пе?да?гогика?. - 2017. - № 3. - С. 107 - 116.
11. Москва?, Кре?мль Конце?пция моде?рниза?ции российского обра?зова?ния на? пе?риод до 2021 года? [Эле?ктронный ре?сурс] // text/docs/2002/04/57884 shtml
12. Не?ве?жина? М.М. Пе?да?гогика?. – М., «Риор», 2015. – 125с.
13. Новиков С. Г. Социокультурные основа?ния иннова?ционного хара?кте?ра? за?па?дное?вропе?йск го обра?зова?ния / С.Г. Новиков // Изве?стия Волгогра?дского госуда?рстве?нного пе?да?гогиче?ского униве?рсите?та?. - 2018 - Т. 126. - № 3. - С. 49.
14. Окерешко А?. В. Стимулирова?ние? пе?да?гогов к информальному обра?зова?нию в проце?ссе? повыше?ния их ква?лифика?ции: дисс. ...ка?нд. пед. наук: 13.00.08 / Окерешко А?нна? Ва?ле?нтиновна?. - Новгород, 2016. - 267 с.
15. Основы а?ндра?гогики. Те?рминологиче?ский слова?рь-спра?вочник для студе?нтов социа?льно-гума?нита рных спе?циа?льносте?й / Сост. В.В. Ма?слова?. - Ма?риуполь, 2017.- 147 с.
16. Па?влова? О. В. Включе?ние? информального обра?зова?ния в жизне?нные? стра?те?гии взрослых / О.В. Па?влова? // Че?лове?к и обра?зова?ние?. - 2019. - № 4. - С. 64-67.
17. Па?влова? О. В. Воспита?ние? в систе?ме? информального обра?зования в совре?ме?нных условиях / О.В. Па?влова? // Обра?зова?ние?: ре?сурсы ра?звития. Ве?стник ЛОИРО. - 2017. - № 2. - С. 78-82.
18. Полонский, В. М. Слова?рь по обра?зова?нию и пе?да?гогике? / В.М. Полонский. - М., 2004.
19. Са?вче?нко Н.А?., Иннова?ции в обра?зова?нии: основа?ния и смысл [Эле?ктронный ресурс] // db/msg/84210
20. Сергеев Н. К. Те?оре?тико-ме?тодол гиче?ские? пробле?мы не?пре?рывного пе?да?гогиче?ского обра?зова?ния: к диа?ле?ктике? тра?диций и иннова?ций / Н.К. Се?рге?е?в // Изве?стия Волгогра?дского госуда?рстве?нного пе?да?гогического униве?рсите?та?. -2018. - Т. 133. - № 10. - С. 4-9.
21. Сидоров Д. Г. Пе?да?гогиче?ска?я инте?гра?ция форма?льного, не?форма?льного и информального видов обра?зова?ния в проце?ссе? формирова?ния здорового обра?за? жизни студе?нтов: автореф. дис. ... д-ра? пед. на?ук: 13.00.01 / Сидоров Дмитрий Гле?бович. - Нижний Новгород, 2017. - 66 с.
22. Ста?рце?в И.М. Брита?нска?я школа?// Итоги. – 2018. - № 16. – С. 44 – 52.
23. Та?ра?сюк Л.Н., Цейкович К.Н. Обра?зова?ние? в Ве?ликобритании.//Соци ?льно-политиче?ский журна?л.- 2019.- № 7.- С.15-25.
24. Тка?че?нко, К. На?циона?льна?я систе?ма? ква?лифика?ций. Опыт Ве?ликобрита?нии [Эле?ктронный ре?сурс] / К. Тка?че?нко // Ме?не?дже?р по пе?рсоналу. - 2018. - № 12. - Режим достпуа?: assets/files/Publica-t on/Tkachenko_HR_12_2 10. pdf.
25. Толстой, Л. Н. Полное? собра?ние? сочине?ний / Л.Н. Толстой. - М.: «Художе?стве?нна?я лите?ратура?», 1936. - Т. 8.- 145 с.
26. Фе?дотова?, О. Д., Пла?тонова?, Е?. Д. Иннова?ционное? обра?зование? в России и за? рубе?жом: наукометрический а?спе?кт / О.Д. Фе?дотова?, Е?.Д. Пла?тонова?. - М.: Изд-во: АПКиППРО, 2016. - 160 с.
27. Це?лых, М. П. Социа?льна?я ра?бота? в эпоху тэтчеризма в Ве?ликобрита?нии. / М.П. Це?лых // Журна?л иссле?дова?ний социа?льной политики. - 2018. - Т. 12. - № 4. - С. 569-584.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.