Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 126912
Наименование:
Курсовик Этапы становления и развития экономической теории
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Эконом. теория.
Добавлен: 31.05.2021.
Год: 2021.
Страниц: 21.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание Введение 2 1 ГЛАВА. Зарождение экономической мысли 3 1.1 Основы развития экономической теории от периода Античного мышления до возникновения средневековой экономики. 3 1.2 Появление первой экономического меркантилизм. 6 2 ГЛАВА. Научные направления экономической теории как основные этапы ее развития 8 2.1 Описание классической политэкономии 8 2.2 Неоклассическая теории экономического направления. 11 2.3 Кейнсианство как этап экономического развития 13 2.4 Институционально – социологическое направление экономической теории 15 Заключения 18 Список использованной литературы 20
Введение
Жизнь человека очень разнообразна, сложна и противоречива. Экономика, политика, культура и т. д. Экономика играет важную роль в ней. Экономика имеет долгую и богатую историю. Люди всегда были неравнодушны к процессам, которые прямо или косвенно влияют на их уровень благосостояния. В связи с этим идея экономической жизни существует с момента ее возникновения. Данная тема занимает особое место в структуре экономической теории, так как является своеобразным методическим введением в изучаемый курс. Вам нужно знать, что изучает общая экономическая теория, какие методы она использует, какую роль играет в развитии общества. Сегодня человек не может претендовать на образование и культуру, он не учился, не понимал законов общественного развития, не обладал знаниями по экономической теории. Изучая эту тему еще будучи студентом, я получаю представление о ряде новых категорий, а также о других вопросах, требующих изучения в ходе экономической теории, расширяя и обогащая их. Любая наука исходит из того, что люди пытаются решать определенные проблемы, связанные с природой, обществом и их взаимоотношениями. Все это относится к кругу всех наук, изучающих экономику. С незапамятных времен люди пытались понять развитие человеческого общества и законы, по которым развивается экономика. На сегодняшний день изучение данной темы остается актуальным. Со временем отношение людей к тем или иным вещам и событиям меняется. Каждое поколение вносит свои коррективы в развитие социальной жизни всего человечества. Соответственно, экономисты во всем мире изучают и анализируют развитие экономистов в прошлые века. Это занятость, перепроизводство, ограниченность ресурсов, экономическая нестабильность и т.д. разрабатываются новые теории для решения социально-экономичес их проблем.
1 ГЛАВА. Зарождение экономической мысли
1.1 Основы развития экономической теории от периода Античного мышления до возникновения средневековой экономики.
В античном мире возникли рудименты экономической науки. Философы Древней Греции, Рима, Востока, Египта, Китая и Индии пытались решить определенные проблемы экономики: что лежит в основе цен на товары, как государство может получать прибыль [5]. Первые известные попытки систематизации экономических знаний связаны с греческими мыслителями, прежде всего с Аристотелем (364-322 до н. э.) и Платоном (428-348 до н. э.). Экономические мысли Древней Греции и ученых того времени сформулировали основные положения экономической теории доходности как первоначальной стоимости материальных благ, равенства обменов эквивалентов [3]. Древнеримские философы Сенека (4-65 до н. э.), Лукреций Кар (39-55 до н. э.) и др. исследовали экономические причины распада и смерти рабства, важнейшими из которых, по их мнению, было отсутствие материального интереса [16]. Сам термин "Экономика" происходит от древнегреческого слова, которое, по мнению ученых, придумал греческий писатель и историк Ксенофонт (430-355 до н. э.). Слово "Экономика «состоит из двух слов:» Ойкос «(дом, дом) и» номос" (я знаю, закон). Таким образом,» экономика " означает науку о домашнем хозяйстве, искусство содержания дома [3]. Так, экономическая теория как прикладная наука экономического управления возникла в период рабства. Но только в XVI-XVIII веках. Его название произошло от» Политэкономия «(от греческих слов:» политика «- общество,» ойкос «- дом, экономика», номос " - закон). Итак, политическая экономия — это наука о закономерностях функционирования социальной экономики внутри государства. Политическая экономика стала самостоятельной наукой в начале XVII века. [шестнадцать]. Первой теоретической школой был меркантилизм (от итальянского «купец» - купец, купец). Он представлял интересы коммерческой буржуазии и разработал теоретическую основу защиты основ ее экономической политики. Ранний меркантилизм появился до Великих географических открытий и жил в середине 16 века. Его важнейшие представители - Стаффорд (Англия), Скаруфери (Италия) и т.д. Центральным моментом работ раннего меркантилизма была система «денежного баланса», которая поддерживала политику увеличения денежного богатства чисто законодательным путем. Для хранения денег в стране запрещается вывозить их за границу, созданы «места сбора» для торговли иностранными товарами и т.д. Правительство считало, что для привлечения денег из-за границы в результате девальвации монеты и девальвации валюты иностранцы смогут покупать больше товаров за такое же количество национальной монеты, поэтому они будут заинтересованы в обмене денег на местных [5]. Ранние меркантилисты считали уместным: 1. Максимальные цены на экспортируемые товары. 2. Ограничить ввоз товаров. 3. Предотвратить экспорт золота и серебра, которые в силу своих природных свойств играют роль денег и меры стоимости [16]. Последний меркантилизм, развитая система меркантилизма, появился во второй половине XVI века и достиг своего расцвета в середине XVII века. Его основные представители - Т. I (Англия), А. Серра (Италия), А. Монкретьен (Франция) и др. [6]. Позже появились теоретические учения физиократов. В 18 веке Франция оставалась аграрной страной. В борьбе против феодального строя буржуазия выдвинула своих идеологов, среди которых одно из первых мест занял Ф. Куене, основатель и руководитель школы физиократов [16]. Физиократы-французск е экономисты 18 века, представители классической буржуазной политической экономии. Физиократы продемонстрировали свое мастерство, когда резко критиковали меркантилизм. В отличие от меркантилистов, они были направлены на анализ явлений в сфере обращения, производства. Они исследовали возникновение избыточного производства [6]. Кене выдвинул доктрину эквивалентности обмена. Он утверждал, что «обмен или торговля не создает богатства, не создает обмена, ничего не делает, не производит» [11], и объяснил это тем, что в области обмена в условиях свободной конкуренции существует обмен. равной стоимости до того, как товары поступят на рынок. Богатства не появляются и не появятся на этой бирже [6]. Основное место в экономической системе физиократов занимало учение о «чистом продукте», согласно которому руда «чистого продукта» производится только в сельском хозяйстве, где затраты на потребление возрастают под действием природных сил. В промышленности нет «чистого продукта», нет богатства [4]. Работа физиократов-анализ капитала на буржуазном горизонте. При этом они рассматривали капитал не как деньги (они были лишь средством приобретения капитала), а как производственный капитал. В отличие от меркантилистов, физиократы не принимали вмешательства государства в экономическую жизнь, требовали полной свободы капиталистам, промышленникам, фермерам и торговцам [16]. Привело к возникновению научной и политической экономики, направленной на изучение производства. Наиболее разумные ответы на эти вопросы дала классическая школа [5]. Классическая школа возникла в то время, когда капитализм победил свое господство. Он уже произвел промышленную революцию, создав мощные промышленные заводы и усовершенствовав их. Меркантилисты искали богатства во внешней торговле. Физиократы перенесли исследования из оборота в производство. Работа классической школы-разработка теории трудовой ценности [16]. Первым классическим экономистом может быть величайший английский экономист XVIII века Уильям Петти, а крупнейшим классическим экономистом производственного периода был выдающийся мыслитель XVIII века Адам Смит. Классическая школа достигла наибольшего развития и завершения в Англии в трудах Давида Риккардо до конца промышленной революции (начало 19 в.). Анализ А. Смитом природы человека, взаимодействия и взаимодействия человека и общества послужил основой для формирования понятия "экономический человек", но само понятие появилось позже. А. Смит считал, что основным стимулом экономической активности является личный интерес. Таким образом, процветание общества возможно только на пути к благополучию личности, тогда как личный интерес - это мощный стимул, который склонен преодолевать сотни раздражающих препятствий, которые часто усложняют его деятельность, а не законы человека. В основе учения Смита лежал принцип свободной конкуренции. Ресурсы общества могут быть оптимально использованы только при свободном движении капитала, товаров, денег и людей. Политика «естественной свободы» основана на теории Смита и включает в себя следующие элементы: - свободное перемещение рабочей силы; - свободная торговля землей; - отмена государственного регулирования промышленности и внутренней торговли; - свобода внешней торговли. На протяжении веков экономическая политика многих стран он на практике опробовал теорию Смита и добился экономической модернизации [1]. Давид Рикардо, который опубликовал свою работу в начале 18-го века, был выдающимся представителем английской классической политической экономии. Отличительной чертой его научной системы было признание закона стоимости, который сформировал всю теорию политической экономии [6].
1.2 Появление первой экономического меркантилизм.
Распад феодальных отношений в 16-й и первой половине 17-го веков и появление капиталистического производства в виде производства в ряде стран. Этот период можно охарактеризовать как период резких изменений в экономическом мышлении европейских стран, расположенных вблизи Атлантического океана, и период перехода от торговых городов Италии к этим странам, которые были центром тяжести экономического прогресса. Процветание итальянских городов продолжалось до 1453 года, когда Византия была завоевана турками и заблокирована итальянской торговлей, и, таким образом, остальная часть Европы прошла через богатый Восток. Он пытался лишить итальянцев монополии на восточную торговлю и найти новые пути на восток - в Персию, Индию, Китай. Однако географическое положение стран Атлантического побережья было более благоприятным для этих целей. В 1492 году Христофор Колумб открыл побережье Америки в поисках морского пути в Индию и, таким образом, начал эпоху Великих географических открытий. Между европейскими странами идет борьба за монополию между Европой и вновь открывшимися землями. В этот период началось начало европейского колониального правления. Две цели привели многих авантюристов в неизвестные места: найти путь в таинственную страну золота, Эль-Дорадо и завладеть богатствами Индии и Персии - шелком и специями, которые высоко ценились в Европе. Стремление к золоту и торговля со странами Востока явились результатом первого феодализма, первобытного хозяйства, отделения города от села, вытеснения ремесла из сельского хозяйства и развития товарного производства в некоторых странах. Возникновение и развитие капитализма в Западной Европе было предпосылкой развития производительных сил. Энгельс считал власть денег важным фактором крушения феодальной системы. Он отметил тесную связь европейской золотой лихорадки 15 века с Великими географическими открытиями. «В конце 15 века феодализм добывал и разорял деньги, что проявляется в жажде золота в Западной Европе; португальцы искали золото на африканском побережье, в Индии, по всему Дальнему Востоку; золото было волшебным словом, которое гнал испанцев через Атлантику, золото - белое «Маркс и Энгельс» Людвига Фейербаха и конец классической немецкой философии в 2-х томах. Том 2, 1955, с.355. Великие нововведения сыграли важную роль в укреплении власти буржуазии. Открытие Америки и морской путь вокруг Африки создали новое поле для восходящей буржуазии. До этого торговля не ограничивалась узким кругом обменов между городами и прилегающими сельскими районами. Задолго до эпохи великих географических открытий торговля между разными странами развивалась и получила новый импульс в конце XV - начале XVI веков.
Восточные рынки, американская колонизация, колониальные обмены, увеличение количества инструментов обмена и общего количества товаров дали толчок торговле, судоходству и промышленности, о которых раньше никогда не слышали, и, таким образом, привели к быстрому развитию нового, капиталистического развития. Отношения в распадающемся феодальном обществе. В результате великих географических открытий и последующей колонизации экономические связи между различными частями мира и народами мира увеличились, а площадь продаж резко выросла. Одной из предпосылок развития капитализма в Европе было появление мировых рынков в период роста внешней торговли и краха феодализма. Арена рыночной конкуренции между производителями выйдет за пределы местных рамок. Все это способствовало превращению ремесел в производство. Появление промышленности предвосхищало свободную рабочую силу на рынке, поскольку ремесленники больше не могли создавать ее самостоятельно. Важным аспектом так называемого первичного накопления капитала является то, что он должен обслуживать потребности растущей роли производства, формировать резерв работников, лишать большинство людей традиционных средств существования. Экспроприация прямых производителей осуществлялась «с самым жестоким хулиганством и самыми страшными, самыми грязными, самыми мелкими и злыми страстями». Маркс, Капитал, т. 1, с. 765. Другой стороной процесса накопления первоначального капитала было накопление капитала в руках капиталистов самым грязным и кровавым способом. Особую роль в этом сыграла колониальная система. Классические капиталистические отношения представляют собой процесс первоначального накопления капитала во всех европейских странах, возникший в глубинах феодальной системы. Совершенствование капиталистических отношений в недрах феодализма привело к появлению и формированию новой идеологической структуры, отражающей практические потребности буржуазии. Когда Европа вышла из средневековья, новые прогрессивные идеи, выдвинутые растущей буржуазией, противостояли феодальному мировоззрению. Были подвергнуты критике устаревшие догмы, основанные на средневековом Богословском мировоззрении. Идеологическое движение включало как социальную, так и политическую мысль. Меркантилизм привел к тому, что ряд феодальных государств (XV-XVII вв.) Феодализм был ярким проявлением экономической политики буржуазии как социальной системы, возникшей в период упадка.
2 ГЛАВА. Научные направления экономической теории как основные этапы ее развития
2.1 Описание классической политэкономии
Во второй половине 17 века стало ясно, что дальнейшее формирование рыночных отношений не позволит государству вмешиваться в экономическую жизнь. Следовательно, основной тезис меркантилистов о необходимости активной роли государства оказался невозможным в новых условиях. Система частного предпринимательства потребовала от государства не полностью вмешиваться в экономику «полностью laissez faire» (lese fair). Именно в это время возникла новая теоретическая школа, которую Маркс назвал классической политической экономикой. Новая школа была против меркантилизма. Классики переосмыслили предмет и метод изучения экономической науки. Речь шла не о товарообороте, а о производстве. Историко-логические подходы, основанные на философском методе научной абстракции, стали использоваться как метод экономического анализа, который включает: анализ и синтез, индукцию и вычитание, построение гипотез и моделей, систем законов и категорий. Классическая политическая экономия начала изучать проблемы свободной конкурентной экономики. В таблице приведены общие черты и характеристики классической школы и меркантилизма. I. [3] По сравнению с меркантилизмом научные достижения классической школы включают ряд несомненных достижений: в котором началось развитие трудовой теории стоимости. Было сказано, что богатство нации создает производство, а ее источником является труд, затрачиваемый на производство товаров. Это стало выдающимся научным достижением, сыгравшим важную роль в дальнейшем развитии политической экономики; разработка научных элементов теории перепроизводства; анализ общественного воспроизводства, представленный в «экономической таблице", предложенной руководителем школы физиократов Франсуа Кеснеем (конкретное направление в рамках классической политической экономии); создание учения о «естественных» законах экономики. Эти» классические " законы определялись законами природы; Впервые» классики " использовали абстрактный метод исследования, который имел большое значение для решения методологических проблем политэкономии. Хронологически классическая политическая экономия появилась в Англии в XVII веке. И окончательные имена авторов этой школы - вопрос спорный. Согласно марксистской позиции, классическая политическая экономия была завершена в начале девятнадцатого века. Затем началась эпоха грубой политической экономии, основоположники которой, по Марксу. Однако наиболее распространена версия расширения, согласно которой вся плеяда экономистов в первой половине XIX века принадлежит к «классикам», в том числе Ж. Б. Сэя, Т. Мальтуса, Н. Сениора, Ф. Бастиа и других, а также К. Маркса и Дж. С. Милля. Последние являются завершителями «классической школы». Классическая политическая экономия прошла четыре этапа. Первый этап можно разделить на два этапа. За первый период (конец XVII - начало XVIII вв.) Английский экономист В. Петти и французский - П. Работа Буагильбера была решительно осуждена протекционистской системой, препятствовавшей свободе бизнеса. Они отметили преобладание либеральных принципов управления в создании национального богатства и заявили, что источником последнего являются не деньги в обращении, а товары, производимые в материальном производстве. Эти работы были первыми попытками объяснить стоимость товаров и услуг с учетом количества времени и труда, затрачиваемых в производственном процессе. Вторым этапом этого периода (середина XVIII века) стало введение физиократов Ф. Клещи и А. Связан с именами Турго. Однако они ограничили свои исследования сельскохозяйственным производством, что нанесло ущерб другим секторам экономики. Второй период (последняя треть XVIII века) полностью связан с английским ученым Адамом Смитом. В 1777 году А. Смит опубликовал «Исследование природы и причин богатства народов». Его основная идея состояла в том, чтобы обосновать теорию стоимости труда, доказать, что источник богатства работает не только в сельском хозяйстве, но и во всех сферах производства, что приводит к затратам, а затем и к цене товаров. Под влиянием его идей в Эдинбургском университете был введен курс политической экономии, где учились студенты и друзья. Три постулата Смита до сих пор считаются определяющими вектор экономики. Они. Формирует парадигму Смита. Во-первых, это «экономический человек». А. Работа Смита представляет собой анализ модели "экономического человека" индустриально-рыночн й экономики. Во-вторых, это «невидимая сила» рынка, которая предусматривает минимальное государственное вмешательство и саморегулирование рынка на основе свободных цен, формируемых под влиянием конкуренции, в зависимости от спроса и предложения. «Невидимая рука» — это стихийное действие объективных экономических законов. Эти законы противоречат воле людей и часто применяются. Введя в такую форму понятие экономического права в науку, А. Смит заложил научные основы политической экономии. В-третьих, богатство - целевая функция и объект экономических отношений. В третий период (первая половина XIX века) д. Рикардо, Т. Малтус, Н. Старший, Дж.; Б. Сэй, Ф. Бастиа внес большой вклад в экономическую науку. Особое значение имела работа Рикардо, он одним из первых обнаружил тенденцию к снижению рентабельности в условиях свободной конкуренции, разработал теорию аренды земли и т.д. Четвертый период (вторая половина XIX века) Дж. С. Милль и К. Маркса. Джон Стюарт Милль был последним английским ученым, изучавшим классическую политическую экономию в Кембриджском университете. Этот курс был заменен новым разделом экономики - первый курс экономики, который читал Маршалл в 1902 году, закончился классической школой политической экономии с учением Карла Маркса. Оценивая его работу, можно сделать следующие выводы. Впервые в истории экономики он изучил капитализм как единую систему законов и категорий, не разделяя ее, что позволило ему: раскрытие двойственности работы (реальной и абстрактной); выявление противоречий между товарами (обмен и стоимость использования); развитие учения о прибавочной стоимости; раскрытие сущности наемного труда и капиталистической эксплуатации; разработка теории среднего дохода, заработной платы, ренты и процентов; разработать теорию воспроизводства и кризисов. Подводя итоги классической школы, необходимо выделить основные постулаты этой науки. Человек рассматривается только как «хозяйственный человек», у него только одно желание - стремиться к своей выгоде, улучшить свое положение. Нравственность, культура, обычаи и т.д. не принимается во внимание. Все стороны экономической сделки свободны и равны как перед законом, так и с точки зрения дальновидности и осмотрительности. Каждый экономический субъект полностью осведомлен о ценах, доходах, заработной плате и арендной плате на любом рынке, как сейчас, так и в будущем. Рынок обеспечивает полную мобильность ресурсов: рабочую силу и капитал можно сразу перевести в нужное место. Единственная цель капиталиста-увеличит доходность капитала. Накопление капитала является важным фактором увеличения богатства. Конкуренция должна быть грязной, а государство не должно слишком вмешиваться в экономику. При этом «невидимая рука» рынка обеспечивает оптимальное распределение ресурсов и макроэкономическое равновесие экономической системы.
2.2 Неоклассическая теории экономического направления.
Во второй половине 19-го века исследования часто были сосредоточены на реальных отношениях между рыночными агентами и разработке соответствующих практических рекомендаций. Ученые все больше стремятся к изучению проблем оптимизации распределения ограниченных ресурсов, для этого широко используют аппарат пороговых значений, математические методы. После этого название науки меняется. Термин политическая экономика (» политическая экономика «) был заменен новым названием - экономика (» экономическая теория"). Новое название Экономика получила в книге выдающегося английского экономиста, основателя неоклассической школы, руководителя Кембриджской школы Альфреда Маршалла (1842-1924), опубликованной в 1890 году. Он назывался основами экономики. Автор книги считает, что экономические исследования должны опираться на практику повседневной логики, рационального мышления и научного обобщения поведения рыночных агентов. Поэтому "экономика" стала пониматься как наука, изучающая поведение людей в процессе производства, распределения и потребления редких товаров и услуг в мире ограниченных ресурсов, а также способы эффективного использования этих ресурсов. [13]. В экономической теории неоклассического направления сформировалось правило, согласно которому спрос и предложение являются альтернативными элементами механизма рыночного механизма. Активно используя концепцию рыночного равновесия, А. Маршалл объяснял условия равновесия спроса и предложения собственным подходом. В рамках этого неоклассического направления развивался и быстро распространялся принцип функциональной взаимосвязи экономических процессов [19]. Неоклассическая тенденция направлена на анализ условий, максимизирующих благосостояние потребителей и производителей. А. Маршалл показал, что такая максимизация возможна только в условиях свободной конкуренции и когда рынок находится в состоянии равновесия, равновесия [13]. Основные вопросы, прочитанные Маршаллом: 1. основная проблема рыночной цены: рыночная цена - результат пересечения цен спроса и предложения; - равновесная равновесная цена; - в точке равновесия спроса и предложения (Маршалл кросс); - идеальное выражение рыночного взаимодействия; - спрос и предложение одинаково влияют на изменение цен; В разные периоды времени возникают различные закономерности (в краткосрочном периоде спрос играет главную регулирующую роль в цене, в долгосрочном предложении).
2. Понятие эластичности спроса - индикатор зависимости спроса от изменения цен. Эластичность спроса зависит от трех факторов: предельной полезности, рыночной цены и денежного дохода. 3. Разумная производительность требует наиболее эффективного сочетания факторов производства для достижения низких затрат. 4. Теория распределения - (условия спроса и предложения, определяющие цену факторов) четыре фактора производства: земля - аренда; труд - заработная плата; капитал - проценты; Соотношение прибыли организации, являющейся валовым национальным дивидендом [14]. Неоклассические теоретики определили механизм ценообразования, основанный на рыночных факторах в процессе их взаимодействия, как один из ключевых пунктов их анализа [2]. Аналитические инструменты, созданные неоклассиками, теперь составляют «золотой фонд " мировой экономической науки. Это эластичность спроса, предельный анализ, разница между короткими и долгосрочными сроками, учитывающая временное влияние на экономическую деятельность, анализ внутренней и внешней экономики производства в теории компании, взаимозависимость рынков и др. Раскрыта идеализация механизма свободной конкуренции («невидимая рука» рынка может эффективно руководить развитием экономики), недооценка роли неоклассического государства (оно должно быть лишь «ночным сторожем»). Экономическая теория этого периода называлась сначала «теория цен», затем «теория фирм» и в конечном итоге получила название «микроэкономика», широко используемая в настоящее время [5]...
Заключения
Таким образом, История экономической теории охватывает различные направления и школы, основными из которых являются меркантилизм, школа физиократов, классические неоклассические направления, кейнсианство и неокейнсианство, монетаризм, институционализм и неоинституционализм и другие. Первые знания о процессах управления проявляются в древних письменных документах Древнего Египта, Вавилона, Индии, Китая и других древних цивилизаций. Первые теоретические разработки в экономике появились только в IV веке. F. В Древней Греции: философ Ксенофонт написал трактат» Экономика «, который породил новый термин» экономика". В то время Аристотель заложил основы теории товарной стоимости. После падения Римской империи произошел застой в развитии экономики и других наук. В XV-XVII веках появилась первая школа экономической теории — школа меркантилистов. Монкретьен назвал это новой экономической теорией - политической экономией. Основное внимание было уделено изучению вопросов интересов государства во внешней торговле. Недостатком школы является вера в то, что богатство государства обеспечивается хорошо организованной торговлей, при полном игнорировании проблем, связанных с производством товаров. Классическая французская политэкономическая школа-физиократы. Особенностью школы является то, что они признаются только как единая производственная отрасль сельского хозяйства. Это ограничение было позже отменено в классической английской политической экономике. Самый яркий представитель-Кен. Адам Смит смог систематизировать первые экономические знания и объяснить, как устроена рыночная экономика в эпоху свободной конкуренции. В 1867 году вышел первый том Карла Маркса «Капитал». Он разработал собственную модель капиталистической экономики. Следующий этап-школа маржиналистов. Видные представители: Менгер, Визер, Кларк. Особенности: отрицание марксистской теории стоимости труда и использование предельной полезности вместо этой теории. Величайшим событием двадцатого века стало появление кейнсианской школы. Его представители обосновали идею о необходимости постоянного государственного регулирования рыночной экономики и разработали «общую теорию занятости, процента и денег». Среди наиболее современных теорий, появившихся в последние 2-3 десятилетия: монетаризм (Фридман), теория рациональных ожиданий (Лукас), теория экономики предложения (Лаффер). Доминирующее положение в современной экономической теории занимают неоклассическая теория, кейнсианство, неокейнсианство и т.д. получает «мейнстрим», состоящий из проверенных временем постулатов. В период независимости Казахстана несырьевые секторы экономики находились на периферии интересов каждого из правительств республики. В результате недостаточно развиты сельское хозяйство, пищевая и другие отрасли. Но есть направления деятельности с примерами успешного развития. За эти двенадцать лет Правительство добилось определенных положительных результатов в организации ЖКХ. Кстати, развитие социальной сферы в Казахстане также высоко оценивается зарубежными специалистами. Однако факт остается фактом: в Казахстане нет конкурентоспособной ненефтяной экономики. Конечно, такой исход полностью обусловлен объективными причинами. Сейчас ситуация меняется. В этом году руководство страны разработало программу развития сельского хозяйства. С некоторого времени он стал больше внимания уделять проблемам малого и среднего бизнеса. Но на эти области слишком поздно обратили внимание. Это похоже на попытку наверстать упущенное. Из этого можно сделать вывод, что скорость присоединения Казахстана к состоянию независимости привела к нехватке времени и внимания для создания условий, в которых рынок может процветать.
Список использованной литературы
1. А.Смит. Исследования о природе и причинах богатства народов. М., 2018, с 393 2. Я.С. Ядгаров: «История Экономических учений» Москва 2005г. 3 Бревнов А.А. Основы экономической теории: Учебное пособие. – Х: ООО «Одиссей», 2017.-512 с. 4. Л.М. Мордухович: «Главные этапы истории экономических учений». /Москва 2010 г. 5. Экономика: Учебник по курсу "Экономическая теория"/С.А.Бартенев И.И. Большакова, А. С.Булатов и др.; под ред. А.С. Булатова. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Бек»,2017.-786 с. 6. Экономическая теория. / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича: Учебник для вузов. 3-е издание. - СПб: Изд. СПбГУЭФ, изд. «Питер Ком», 1999.-544 с. 7. Т. Негиши: «История экономической теории». Москва, 1995 год 8. Гукасьян Г. М., Нинциева Г. В. История экономических учений. — СПб.: Питер,2008. — 176 с.: ил... 2008 9. История экономических учений / Под ред. А.Г. Худокормова. – М.: Инфра-М, 2015. – 733 с. 10. Кейнс Дж. М. Избранные произведения. – М.: Экономика, 2015. – с. 389. 11. Кенэ Ф. Избр. Экономическое производство М.Ю 2011 г., с.359 12. «Всемирная история экономической мысли». - М., «Мысль», 1987-1993, т.1, 2. 13. Курс экономической теории: Учеб. пособие. / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой; МГИМО МИД РФ. - Киров: Б. и., 2004.-624 с. 14. Маршалл А. Принципы экономической науки: В 3-х т.: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2003 15. Основы экономической теории: Учебник / С.В. Мочерный, В.К. Симоненко, В.В. Секретарюк, А.А. Устенко; под общ. ред. С.В. Мочерного – К: О-во «Знання», КОО, 2000.-607 с. 16. Титова Н.В. История экономических учений: Курс лекций. – М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 1997 17. Ядгаров Я.С. История экономических учений. – М.: Инфра-М, 2001. – 480 с.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.