Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 126723
Наименование:
Диплом Юридическая ответственность за нарушение законодательства о социальном обеспечении
Информация:
Тип работы: Диплом.
Предмет: Право.
Добавлен: 07.05.2021.
Год: 2020.
Страниц: 59.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 1.1. Понятие и состав правонарушений в сфере социального обеспечения 1.2. Виды правонарушений 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 2.1. Понятие юридической ответственности в сфере социального обеспечения. 2.2. Виды юридической ответственности в сфере социального обеспечения ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ Создание правового государства немыслимо без предупреждения правонарушений во всех сферах социальной жизни, особенно в области социальной защиты. Актуальность данной темы заключается в том, что большинство правонарушений в сфере социального обеспечения совершаются осознанно, то есть умышленно, ссылаясь на совершенно разные мотивы. Для эффективной профилактики правонарушений и избегания их, необходимо проводить активную работу превентивного характера в отношении потенциальных правонарушителей, учитывая профессиональные навыки, а также психологические особенности. Поэтому изучение правонарушения действительно важно, так как правонарушения преступают интересы, обусловливающие право и охраняемые им, и тем самым выражается в отрицательных последствиях, представляющих собой нарушение правопорядка, дезорганизацию общественных отношений, уничтожение какого-либо блага, ценности, субъективного права, ограничение пользования ими, стеснение свободы поведения других субъектов. На 2017 и 2018 год за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей (5.35.1 КоАП) было рассмотрено 106 987 и 111 291 дел, подвергнуто наказанию – 101 601 и 105 350, непредоставление на безвозмездной основе услуг по погребению, невыплата социального пособия на погребение (5.41 КоАП) рассмотрено дел – 5 и 5, подвергнуто наказанию – 4 и 3; нарушение установленного законодательством об обязательном социальном страховании срока регистрации, порядка и сроков представления документов и (или) иных сведений в органы государственных внебюджетных фондов (15.32, 15.33, 15.33.1 КоАП) рассмотрено дел –65 200 и 74 082, подвергнуто наказанию – 49 727 и 55 790 (приложение 1 и 2). За уголовные правонарушения: невыплата заработной платы, пенсий, пособий, стипендий и иных выплат по ч.1 ст.145.1 УК РФ, было осуждено за 2017 год – 28 человек, 24 из которых выплатили штраф и 1 оправдан и 3 лишения свободы, а за 2018 – 39 человек, 38 из которых выплатили штраф и 1 оправдан, по ч. 2 ст. 145.1 за 2017 год осуждено – 244, оправдано – 2 человека, лишение свободы – 2, условное лишение свободы – 9, штраф – 214 человек выплатили, за 2018 год осуждено – 228, оправдано – 5 человек, лишение свободы – 4, условное лишение свободы – 8, штраф – 205 человек выплатили[44]. Объектом исследования являются общественные отношения в области правонарушений в сфере социального обеспечения. Предмет исследования ? нормативно-правовые акты, регулирующие ответственность за правонарушения в области социального обеспечения. Цель данной работы является анализ теоретических и практических вопросов, составляющих правонарушения в сфере социального обеспечения. С указанной целью были поставлены следующие задачи: - рассмотреть понятие, виды и состав правонарушений в сфере социального обеспечения; - охарактеризовать юридическую ответственность в сфере социального обеспечения; - проанализировать судебную практику правонарушений в сфере социального обеспечения. Нормативной основой исследования являются нормы российского законодательства. Основными мы можем назвать: Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 № 81-ФЗ; Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 № 165-ФЗ; Федеральный закон «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» от 30.04.2008 № 56-ФЗ. Теоретической основой данного исследования являются работы таких как: Антипьева Н.В. «Особенности юридической ответственности за правонарушения в сфере социального обеспечения» и «Проблемы правового регулирования государственного социального обеспечения военнослужащих: монография», Маслов С. С. «Понятие и виды юридической ответственности субъектов отношений по социальному обеспечению». При написании работы были использованы как общенаучные (исторический, сравнительный анализ), так и специально-юридическ е (формально-юридическ й, индукция, дедукция) методы исследования. Структура дипломной работы состоит из введения, двух разделов, четырех подразделов, заключения и библиографического списка литературы.
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.1 Понятие и состав правонарушений в сфере социального обеспечения
В юриспруденции правонарушения - это виновное, противоправное деяние вменяемого лица, причиняющего вред другим лицам и обществу, влекущее юридическую ответственность [36, с. 56]. Отличительная черта конфликта граждан и других лиц с государством, возникает в форме правонарушений. Особенность состоит в том, что субъекты действуют противоправно, невзирая нормам права, которые запрещают противоправное поведение или обязывающее их совершать активные действия. На том основании, что каждая норма права закрепляет не только обязанности, но и права, то любое нарушение нормы права проделывает собой посягательства на права других лиц и следствием является опасным и социально-вредным. Характеристика правонарушения как общественно опасного деяния демонстрирует на родовой признак правонарушения, противоправность и виновность образуют его видовые отличия. По существу, юридическое определение дополняет и конкретизирует социологическое, высвечивая в анализируемом феномене свойства, на которые теория общества рассматривает с другой стороны. Следовательно, фактор общественной опасности признан обязательным свойством любого правонарушения. Данный факт вынуждено признан, так как в действующем законодательстве, а именно в ч.2 ст.14 Уголовного Кодекса РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ определено следующее: «не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного настоящим Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности» [3]. Признаки, характеризующие правонарушения, отделяют факт нарушение норм права от нарушения норм морали. Итак, первым признаком выступает деяние, которое может выражаться в действии или бездействии. Необходимо заострить внимание на том, что событие не может считаться признаком правонарушения [27, с. 142]. Вторым признаком является противоправный характер совершенного деяния. Впоследствии чего был нанесен ущерб правовым интересам физических лиц и в целом государства. Если совершенное и повлекшее за собой моральный ущерб деяние, которое не предусмотрено правовыми актами, то такое деяние не может быть признано правонарушением. Сущность этого признака заключается в том, что он, являясь самостоятельным, выступает в качестве юридической формы отражения общественной опасности, то есть посредством формализованных способов и средств закрепляет в уголовном законе данный основополагающий признак преступления. Также важным признаком является нанесенный деянием вред, который устанавливается совокупностью отрицательных последствий. Его можно классифицировать в зависимости от объекта, на которого было направлено противоправное деяние. Вред может причиняться всем сферам жизнедеятельности людей, правам и свободам человека и гражданина, и их собственности. Но не всякое причинение вреда другому лицу является правонарушением. Законодательством допускаются ситуации, в которых подобные действия признаются правомерными. Например, причинение вреда в состоянии необходимой обороны, крайней необходимости, с согласия потерпевшего, при выполнении профессиональных обязанностей, в случаях производственного риска, задержания лица, совершившего преступление, выполнения законного приказания руководителя по работе, службе. Таким образом, необходимым признаком правонарушения является противоправность. Деяние, которое не нарушает каких-либо норм права, может быть аморальным, нарушением норм общественных организаций, но не правонарушением...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе исследования данной работы были проанализированы понятия правонарушения и юридической ответственности, их сущность, признаки, принципы и виды. Исходя из анализа понятий, можно сказать о том, что существует множество различных определений правонарушения и юридической ответственности, но все они в общем, сводятся к тому, что правонарушения в любой сфере человеческой жизнедеятельности, представляет собой виновное, противоправное, наносящее вред обществу деяние лица или лиц, влекущее за собой юридическую ответственность. Эти два понятия неразрывно связаны, так как основанием юридической ответственности является правонарушение. Каждый из указанных видов, как правило, состоит из определенного числа разновидностей. Причем, если виды социального обеспечения имеют устойчивый, стабильный характер, то их разновидности постоянно изменяются, варьируются в зависимости от конкретных политических, экономических и других условий, в которых находится государство на определенном этапе его исторического существования. Мы ознакомились в процессе исследования с теоретико-правовым аспектом правонарушений в сфере социального обеспечения, а именно: понятием, составом и видами правонарушений в сфере социального обеспечения. Наличие состава правонарушения является основанием для привлечения виновного лица к юридической ответственности. Следовательно, правонарушения — это такие деяния, за которые лица в последующем несут определенную юридическую ответственность. Правонарушение является распространенным социальным явлением, затрагивает самые различные сферы общественной жизни. Чтобы привлечь лицо за совершение правонарушения, необходимо доказать состав правонарушения. Субъект, субъективная сторона, объект, объективная сторона — это элементы состава правонарушения. Помимо состава у правонарушения есть так же признаки: деяние, вина, противоправность, вредный результат и юридическая ответственность. Отсутствие хотя бы одного из признаков данного понятия не дает полного состава, а значит, отпадает законное основание для возбуждения дела и привлечения лица к ответственности. Данные правонарушения можно разграничить на проступки и преступления. Разница между ними состоит в разной степени социальной опасности. Но независимо от того, что проступки менее опасны для общества, они все равно наносят колоссальный вред в последующем. Таким образом, мы можем говорить о привлечении лиц к разным видам юридической ответственности. Кроме того, представлены к рассмотрению основные виды юридической ответственности в сфере социального обеспечения в отношении лиц: конституционная, административная, уголовная, дисциплинарная. Также стоит отметить, что законодательство в сфере социального обеспечения предполагает наличие правовых норм, содержание которых направлено преимущественно на защиту и охрану прав социально нуждающихся, малообеспеченных лиц и даже целых семей. Ведь нередки случаи нарушения порядка назначения и выплат социальных пособий, которые были представлены судебной практикой, получаемых лицам в связи с рядом обстоятельств, прямо предусмотренных правовыми нормами в сфере социального обеспечения. Анализ судебной практики по применению законодательства о социальном обеспечении, показал, что целый ряд вопросов судами решается по-разному. Отсутствие единообразной судебной практики, безусловно, негативно сказывается на обеспечении эффективной судебной защиты прав и свобод граждан. Поскольку судебная защита является наиболее эффективным способом гарантированности права социального обеспечения, правоприменительная практика в судах должна быть единообразной и отвечать требованиям закона. В ходе исследования были выявлены следующие проблемы. Во-первых, низкая правовая грамотность лиц, получающих различные социальные выплаты. Половина населения в нашей стране не задумывается о том, какие у них есть права и свободы, что они значат для них, в каких документах они записаны. А если они их не знают, то это означает, что у них их просто нет. Каждый гражданин обязан знать свои права, хотя бы потому что, чтобы человек точно знал, на что он мог рассчитывать в своей жизни. Человек, который не разбирается в законах, не знает о своих правах и обязанностях, не может представить, что нужно делать, если возникнет сложная ситуация в его жизни. Так же люди просто не знают, что за деяния, которые они совершают, следует юридическая ответственность. Судебная практика показывает, что люди преступают закон, не зная о последствиях в разных сферах жизнедеятельности. Поэтому для устранения данной проблемы требуется радикальное изменение политического курса государства и заинтересованность власти в повышении юридической грамотности. В Салавате (Республика Башкортостан), например, создано общественное движение по повышению уровня правовой культуры общества в различных сферах жизнедеятельности государства. Поставленные задачи здесь решают путем демонстрации фильмов, пробуждающих правосознание, пропаганды правовой грамотности через СМИ, Интернет, художественную литературу. Так же один из вариантов решения, раздавать в органах государственной власти различные брошюры, создавать информационные стенды, которые бы рассказывали о правонарушениях в социальном обеспечении. Вторая проблема вытекает из первой. Существует много мошеннических схем с материнским капиталом. Самый частый мотив, побуждающий людей вступать в них, отдавая сертификат — юридическая безграмотность и желание легких денег. Существуют фирмы, которые за небольшую сумму или вовсе бесплатно предлагают обналичить материнский капитал. Иногда этим занимаются риэлторские фирмы, предлагая несколько раз перепродать квартиру, обналичив в итоге нескольких сделок с недвижимостью деньги. Предлагаем одним из вариантов решения — ужесточение наказания. По уголовному законодательству ст. 159.2 Мошенничество при получении выплат наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев. Поэтому считаем, что необходимо ужесточить меру наказания и добавить «до 1 года лишения свободы» для соразмерности его с правонарушением.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 [Электронный ресурс]. – URL: http: // www.consultant.ru. 2 Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1 и 2 Федеральные законы от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ и от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 03.08.2018) [Электронный ресурс]. – URL: ›3 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 23.04.2019) [Электронный ресурс]. – URL: ›4 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 23.04.2019) [Электронный ресурс]. – URL: ›5 Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019) [Электронный ресурс]. – URL: ›6 О занятости населения в Российской Федерации: Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. 11.12.2018) [Электронный ресурс]. – URL: ›7 О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнитель ой системы, войсках национальной гвардии РФ, и их семей. Закон Рос. Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1 (ред. от 30.04.2019) [Электронный ресурс]. – URL: ›8 О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ (ред. от 29.07.2018) [Электронный ресурс]. – URL: ›9 О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ (ред. от 29.07.2018) [Электронный ресурс]. – URL: ›10 Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнитель ой системы: Федеральный закон от 28.03.1998 г. № 52-ФЗ (ред. от 19.12.2016) [Электронный ресурс]. – URL: ›11 О негосударственных пенсионных фондах: Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ (ред. от 03.08.2018) [Электронный ресурс]. – URL: ›12 Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: Федеральный закон от 24.07.1998г. № 125-ФЗ (ред. от 07.03.2018) [Электронный ресурс]. – URL: ›13 Об основах обязательного социального страхования: Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ (ред. от 03.08.2018) [Электронный ресурс]. – URL: ›14 О государственной социальной помощи: Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 01.04.2019) [Электронный ресурс]. – URL: ›15 Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 11.12.2018) [Электронный ресурс]. – URL: ›16 О государственном пенсионном обеспечении: Федеральный закон от 15 дек. 2001 г. № 166-ФЗ (ред. от 27.12.2018) [Электронный ресурс]. – URL: ›17 Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ (ред. от 27.12.2018) [Электронный ресурс]. – URL: ›18 О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений: Федеральный закон от 30.04.2008 № 56-ФЗ (ред. от 01.04.2019) [Электронный ресурс]. – URL: ›19 О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 29.11.2012 г. № 207-ФЗ (ред. от 03.07.2016) [Электронный ресурс]. – URL: ›20 О внесении изменений в статью 56 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнитель ой системы, и их семей»: Федеральный закон от 7.06.2013 г. № 127-ФЗ (ред. от 26.04.2017) [Электронный ресурс]. – URL: ›21 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 25.11.2013 г. № 317-ФЗ (ред. от 26.04.2016) [Электронный ресурс]. – URL: ›22 Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ (ред. от 01.05.2019) [Электронный ресурс]. – URL: ›23 О страховых пенсиях: Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ (ред. от 06.03.2019) [Электронный ресурс]. – URL: ›24 О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 27 сентября 2000 г. № 1709 [Электронный ресурс]. – URL: ›25 Алексеев С. С. Проблемы теории права: курс лекций. в 2 т. Свердловск: Издательство Свердл. юрид. ин-та, 2016 Т. 1 – 240 с. 26 Антипьева Н. В. Проблемы правового регулирования государственного социального обеспечения военнослужащих: монография. Омск: Изд-во ОмГУ, 2017 – 240 с. 27 Гогин А. А. Теория государства и права: учебник (под ред. А.В. Малько, Д.А. Липинского). – «Проспект», 2016 – 270 с. 28 Захаров М. Л. Право социального обеспечения России: учебник. М.: Волтерс Клувер, 2015 – 320 с. 29 Иванова Р. И. Предмет и метод советского права социального обеспечения / Тарасова В. А. М.: Изд-во МГУ, 2016 – 140 с. 30 Ильин И.А. Теория права и государства. Издание 2-е, доп. (под редакцией и с биографическим очерком В. А. Томсинова). – «Зерцало», 2017 – 40 с. 31 Корейкин П. В. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / под ред. А. И. Чучаева. М.: Юрид. фирма «КОНТРАКТ»: «ИНФРА-М», 2015 – 212 с. 32 Курченко О.С. Государство как субъект права социального обеспечения. Омск, 2016 – 270 с. 33 Марченко М. Н. Теория государства и права: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – «Проспект», 2016 – 120 с. 34 Маслов С. С. Понятие и виды юридической ответственности субъектов отношений по социальному обеспечению. М., 2018 – 70 с. 35 Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения: учебное пособие / под ред. Е. Е. Мачульская. – М.: Юрайт, 2016 – 580 с. 36 Оксамытный В. В. Общая теория государства и права. – «ЮНИТИ-ДАНА», 2017 – 130 с. 37 Прокофьев Д. В. Право социального обеспечения: учебник / под ред. М. В. Филипповой. М.: Юристъ, 2016 – 360 с. 38 Путинцев Л. В. Право социального обеспечения: учебное пособие / под ред. Т. К. Миронова. – М.: Кнорус, 2015 – 312 с. 39 Радько Т. Н. Теория государства и права: учебник для бакалавров / Лазарев В. В., Морозова Л. А. – «Проспект», 2016 – 250 с. 40 Радько Т. Н. Теория государства и права в схемах и определениях (учебное пособие). – «Проспект», 2016 – 440 с. 41 Шайхатдинов В. Ш. Теория социального обеспечения: юридический анализ. Саратов: Издательство Сарат. ун-та, 2017 – 95 с. 42 Шевнина Л. Е. Организационно-правов е потребности населения в социальном обеспечении / Л. Е. Шевнина // Социальное и пенсионное право. – 2017 –№1. – С. 5-10. 43 Гаджиев Г. А. Конституционный принцип самостоятельности судебной власти в Российской Федерации (на основе решений Конституционного Суда РФ 2000 – 2002 годов) // Журнал рос. права. 2017 № 1 – 214 с. 44 Агентство правовой информации. Статистика. [Электронный ресурс]. – URL: ›45 Официальный сайт справочно-правовой системы по законодательству Российской Федерации – www.garant.ru. 46 Официальный сайт компьютерной справочной правовой системы России – www.consultant.ru. 47 Постановление № 5-738/2018 от 11 июля 2018 г. по делу № 5-738/2018 [Электронный ресурс]. – URL: http: //sudact.ru. 48 Решение № 12-76/2018 от 7 сентября 2018 г. по делу № 12-76/2018 [Электронный ресурс]. – URL: http: //sudact.ru. 49 Приговор № 22-806/2018 от 30 октября 2018 г. по делу № 22-806/2018 [Электронный ресурс]. – URL: http: //sudact.ru.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.