Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 128071
Наименование:
Курсовик Японская модель менеджмента и ее использование в российском менеджменте
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Менеджмент.
Добавлен: 22.11.2021.
Год: 2019.
Страниц: 34.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫ «УНИВЕРСИТЕТ СИНЕРГИЯ»
Факультет электронного обучения
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Менеджмент»
на тему «Японская модель менеджмента»
Работу выполнил (а) студент (ка) группы ООК-1809МО Специальность: Право и организация социального обеспечения
МОСКВА 2019? СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1 Японская модель управления 5 1.1 Философия управления японским предприятием 5 1.2 Практика решения социально-трудовых проблем в Японии 13 2 Анализ производственной системы компании Toyota 18 2.1 Трудовые отношения на примере компании Toyota 18 2.2 Проблема адаптации японской модели трудовых отношений в России 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
? ВВЕДЕНИЕ Японская система менеджмента признана наиболее эффективной во всем мире и главная причина ее успеха - умение работать с людьми. Япония первой в мире стала развивать современный менеджмент с «человеческим лицом», привлекая всех работников к деятельности предприятий и фирм, к изготовлению качественной продукции с низкими издержками. В бедной естественными ресурсами стране традиционно культивируется принцип: «наше богатство - человеческие ресурсы», в соответствии с которым создаются условия для наиболее эффективного использования этих ресурсов. В последние годы во всем мире возрастает интерес к японским формам и методам управления, поэтому тема является достаточно актуальной. Быстрое успешное развитие экономики этой страны позволило ей занять лидирующее положение в мире. Япония является крупнейшим в мире производителем легковых автомобилей; доминирует в производстве почти всех категорий массовых полупроводниковых микросхем; признана самой конкурентоспособной страной в мире; занимает лидирующие позиции в обеспечении грамотности, социальной политики, качества жизни. Эти и другие успехи во многом обусловлены высоким уровнем менеджмента, основателями которого были Мацусита, Курата, Исизака, Хонда, Морита, Ибука и др. Цель данной работы - изучить японскую модель менеджмента и использовать ее в российском менеджменте. Объект исследования — менеджмент – в качестве процесса. Предмет исследования — анализ японской модели менеджмента. Целью исследования обусловлена постановка нижеследующих задач: 1. Анализ теоретических основ управления Японии. 2. Проведение сравнительного анализа Японской школы менеджмента 3. Выявление применения Японского опыта в отечественном менеджменте. Теоретическая и методологическая основа данного исследования состоит из трудов Вайтхиллова А., Лазарева С., Милкмана Р., Оу И., Хироши Т. и др. Методология данного исследования состоит в системном и функциональном подходах. В работе использованы такие методы, как анализ и синтез. Информационную базу составила научная литература по теме исследования и электронные ресурсы. Практическая значимость исследования, проводимого в данной курсовой работе состоит в том, что полученные в ходе исследования теоретические и практические материалы могут использоваться как студентами, при их деятельности в сфере менеджмента, так и организациями, занимающимися управленческой деятельностью. Структура исследования обусловлена целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
? 1 Японская модель управления 1.1 Философия управления японским предприятием Японскaя системa упрaвления покaзaлa свою эффективность всему миру. Японские товaры зaхвaтили внушительную долю рынкa большинствa рaзвитых стрaн. Их aвтомобильной промышленностью зaнято около 25 % рынкa США, 10 % рынкa Гермaнии. Японцы вывозят в другие стрaны легковые, грузовые aвтомобили, мотоциклы, оборудовaние и электронику. Они "берут нa мушку" отрaсли одну зa другой. Помимо четверти aвтомобильного рынкa в США они зaхвaтили рынок электроники, рынок спортивных товaров, фотоaппaрaтов [13, с. 84]. В чем же зaключaется секрет тaкого успехa? Большинство специaлистов считaют, что причиной тому служит спецификa японского менеджментa. Системa пожизненного нaймa; ротaция кaдров; ориентaция нa рaзвитие оргaнизaции; гибкaя структурa; групповой подход - вот основные, но дaлеко не все, причины эффективности японской системы упрaвления [2, с. 23]. Рассмотрим п?одробнее н?екоторые о?тличительные черты у?правления п?редприятием в Японии. История Японии в п?ослевоенный п?ериод н?ачалась с т?ого, что п?еред р?уководителями к?омпаний были п?оставлены з?адачи с?оздания и в?осстановления с?оциальной, п?олитической и экономической жизни с п?омощью н?овейших м?етодов у?правления. Японские м?енеджеры быстро п?ереняли о?пыт а?мериканской и?деологии и м?етоды у?правления бизнесом в п?ериод о?ккупации, о?знакомились с базовыми з?наниями. Именно в д?анный п?ериод л?идеры японского м?енеджмента н?ачали о?сваивать с?оциальную о?тветственность з?а п?оследствия с?воей д?еятельности [7, с?. 114]. Руководители японских п?редприятий в?ыполняли с?вои з?адачи, и?значально п?рименяя т?радиционные м?етоды у?правления к н?овым у?словиям, а з?атем с п?омощью з?аученных и?ми т?еории и м?етодов а?мериканского у?правления. Они п?ытались н?е т?олько в?оплотить в жизнь п?редвоенный о?пыт к н?овым у?словиям, н?о и и?звлечь п?олезные у?роки, п?ринять н?овые и?деи и т?аким о?бразом в?стать н?а н?овый, японский п?уть р?азвития... ? ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении данной работы можно сделать следующие выводы: Японию нельзя воспринимать как модель, которую можно копировать. Ее следует использовать как зеркало, в котором нужно видеть собственные сильные и слабые стороны. Японцам есть чем гордиться: занимая всего 0,2% земной территории с населением, составляющим только 2% всего населения планеты, имея весьма ограниченные природные и энергетические ресурсы, страна производит около шестой части мирового национального продукта и вышла на первые места в мире во многих отраслях промышленного производства. Эти успехи достигнуты в результате движения к прогрессу по собственному, оригинальному пути. Японская философия и культура управления во многом опираются на традиционное национальное мировоззрение, сложившееся много веков назад. Японский менеджмент разработал собственную модель "человеческого потенциала". Ясно, что трудовая активность стимулируется не только материальной заинтересованностью, но и сознанием собственной полезности, причастности к общему делу. Принцип "человеческого потенциала" выдвигает на первый план не декларирование, а реальную возможность проявить и развить свои способности, получая от своей работы удовольствие. В данной работе рассмотрены основные теоретические основы японской модели управления, а также на примере конкретного предприятия проанализировано ее применения. Высокая конкуренция, обширность предоставляемой продукции и высокий уровень качества производимых товаров, вынуждает организации создавать свои методы и технологии, для успешного функционирования предприятия. Самые успешные и известные методы управления, скрываются в японском менеджменте. На основе японских технологий управления предприятием была собрана и изучена информации, которая позволила понять принципы и выявить особенности японского стиля организации производства. Приверженность традициям и особенность менталитета японцев внесли свою специфическую направленность японского менеджмента. Для изучения японских технологий управления предприятием была взята за основу компания ООО «Тойота Мотор». Ее производственные системы положили начало новой эпохи в сфере автомобилестроения и вывели компанию на лидирующие позиции. Улучшение качества, сокращение издержек, сплоченность коллектива, узнаваемость брэнда, огромные прибыли от продаж все это было достигнуто с помощью применения Toyota production system. В ходе данного исследования были проанализированы особенности японского менеджмента и основные технологии управления на японских предприятиях, на их основе сформированы принципы японского управления и произведено сравнение японского, европейского и американского менеджмента. Была выявлена универсальность подходов Toyota в производстве. Практическое значение итогов исследования обусловлено возможностью использования сформулированных концепций на производстве с целью повышения эффективности руководства. Разработанная много лет назад система управления в Японии на сегодняшний день является одной из самой эффективной в мире. Многие страны, которые сегодня стоят на первых местах по развитию производства, пользуются японской системой. Наверное, даже спустя много лет, японские принципы управления останутся самыми успешными
? СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Азоев А. Персонализация маркетинговых коммуникаций // Маркетинг.-2018.-№3( 12).-С.66-77. 2. Акопян А. Человеческий капитал // Маркетинг.-2016.-№2 (123)-с.21-33. 3. Алексунин В.А. Маркетинг – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. – 216с. 4. Амар П. Психология менеджера: как добиться успеха в работе. -Ростов н/Д: Феникс, 2017 .-217с. 5. Антонов В., Серебрякова Г. Теоретические основы управления организацией // Маркетинг-2018-№5 (126).-С.106-123. 6. Антонов В., Серебрякова Г. Организационные изменения // Маркетинг.-2016-№3.- .111-125. 7. Антонов В., Серебрякова Г. Процесс управления // Маркетинг.-2018.-№2( 29).-С.113-126. 8. Антонов В., Серебрякова Г. Теоретические основы управления организацией // Маркетинг.-2017.-№5( 26).-С.106-124. 9. Антонов В., Серебрякова Г. Цели, функции и мотивация управления организацией.-2017.- 6(127).-С.109-123. 10. Антонакис Дж., Худжберг Р. Следуя новой концепции: три шага к новым обязательствам // Маркетинг.-2017.-№6. С.66-70. 11. Артюшина Е.В., Сучков П.В. Роль доверительных отношений в управлении сотрудниками работающими с клиентами // Менеджмент в России и за рубежом.-2017.-№3.-С 106-110. 12. Бажанов Ю.К. Розничная торговля в России: Монография. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 239с. 13. Барышников Ю.Н. Модели управления персоналом: Зарубежный опыт и возможность его использования в России / Ю.Н. Барышников. - М.: Изд-во РАГС, 2016. -287с. 14. Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2016. -208с. 15. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. -350с. 16. Буров А.Н., Бородин О.И., Василенко И.В. Экспресс-справочник менеджера: учебное пособие. - Волгоград: РГТЭУ, 2016.-164с. 17. Вайтхилл А. Японская система менеджмента / А. Вайтхилл. – М.: Интернет-трейдинг, 2017. - 338с. 18. Вумек Джеймс П., Джонс Даниел Т. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2015 19. Голубчиков Е. Международная деятельность японских транснациональных компаний: особенности организационного построения / Е. Голубчиков // менеджмент сегодня. - 2018.- № 3. - С.5-11. 20. Лазарев С. Японский вариант управления мотивацией труда сотрудников / С. Лазарев // Мотивация и оплата труда. - 2015. - №1. - С. 18-25. 21. Милкман Р. Японский менеджмент в США: столкновение культур / Р. Милкман // Рубеж (альманах социальных исследований). -2017. - № 2. - С. 106-137. 22. Мурдукутас П. Есть ли у японцев конкурентная стратегия? / П. Мурдукутас // Менеджмент сегодня - 2016 г. - №5 С. 12-22. 23. Оу И. Японский менеджмент: прошлое, настоящее и будущее. / И Оу. -Эксмо, М, 2014.-.160с. 24. Петрова В.В. Организация производства и производственный менеджмент. Производственная система менеджмента «Кайдзен»: Учеб. пособие. - М.: Изд.Дом МИСиС, 2016.- 56 с 25. Портер М. Японская экономическая модель: Может ли Япония конкурировать? / М. Портер. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2018. - 262 с. 26. Хачатуров А., Сценарии управления проектами в многоукладной культуре УП: опыт Японии / А. Хачатуров // Финансовый менеджмент. - 2017. - №6. - С.19-24. 27. Хироши Т. О возможности прямого заимствования опыта японского менеджмента в России / Т. Хироши // Управление проектами и программами. - 2018 г. - № 4. - С.17-26.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.