Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик бУЛЛИНГ КАК СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Добавлен: 10.01.2022.
Год: 2022.
Страниц: 30.
Уникальность по antiplagiat.ru: 93. *
Описание (план):
ВВЕДЕНИЕ 3 РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ БУЛЛИНГА КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕ КОГО ЯВЛЕНИЯ 6 1.1 Школьный буллинг как социально-педагогиче кая проблема 6 1.2 Социальные и психологические особенности и причины проявления буллинга у участников 14 РАЗДЕЛ 2. ПРОФИЛАКТИКА У ПОДРОСТКОВ БУЛЛИНГА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ 18 2.1 Результаты эмпирического исследования в рамках профилактики у подростков буллинга 18 2.2 Антибуллинговая программа среди подростков 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Чрезвычайно важную роль в социализации каждого человека занимает школьная среда. Именно в школе осуществляется становление и всестороннее развитие личности как высшей ценности. В период обучения происходит становление и формирование личности, черт ее характера, высоких моральных качеств, развитие умственных и физических способностей, умений и навыков, талантов, обогащения интеллектуального, творческого, культурного потенциала. Центральным звеном в это время становятся школьные отношения, межличностные отношения, возможность общаться со сверстниками, что приобретает особое значение для каждого школьника. Необходимым условием положительного опыта социализации в школе является благоприятная атмосфера взаимодействия и взаимоуважения между учениками. Но, к сожалению, все чаще наблюдается негативная тенденция такого взаимодействия. Очень часто мы слышим такое понятие как буллинг, явление, которое чрезвычайно распространено в современной школе и является одной из глобальных проблем современного подрастающего поколения. До сих пор нет четкого научного определения этого термина, но в мировой практике его определяют как проявление агрессии, дискриминации ребенка, что выражается в физических и психических формах насилия. Такая проблема жестокого и насильственного поведения детей привлекает внимание нынешнего общества и находит свое отражение в зарубежных и отечественных исследованиях. Проблемой агрессивного и жестокого поведения детей в школьной среде занимаются педагоги, психологи, социальные педагоги, правоведы и тому подобное. Первые публикации по проблемам школьной травли появились еще в 1905 году. Актуальность данного вопроса обусловила выбор темы: «Буллинг как социально-педагогиче кая проблема». Объект исследования: профилактическая работа по предупреждению явления буллинга среди старшеклассников. Предмет исследования: методика форум-театра как средство предупреждения буллинга в среде старшеклассников. Цель исследования: на основе анализа теоретических источников определить сущность понятия и особенности явления буллинга в среде старшеклассников и проанализировать содержание деятельности по его предупреждения средствами форум-театра. Достижение поставленной цели потребовало решения ряда задач: 1. Проанализировать основные понятия исследования; 2. Раскрыть сущность и содержание проблемы буллинга, его причины, последствия и пути его предупреждения в ученической среде средствами форум-театра; 3. Эмпирически исследовать особенности и уровень проявлений буллинга среде старшеклассников и факторы, влияющие на его возникновение; 4. Разработать проект по предупреждению буллинга в среде старшеклассников. Для решения поставленных задач использовался следующий комплекс методов исследования: теоретические методы: анализ научной литературы, сравнение, классификация, систематизация и обобщение теоретических и эмпирических данных; эмпирические методы: наблюдения, опросные методы (анкетирование, беседа), методы математической статистики. Методологической основой исследования являются научные труды Д. Ольвеуса, Д. Лейна, Э. Роланда, Э. Миллера, Д. Таттума, К. Арора, Д. Томпсона и другие. В ДНР феномен школьного буллинга, пути предотвращения и преодоления этой проблемы освещали такие отечественные ученые, как Н. Алексеенко, Н. Гордиенко, А. Дроздов, Е. Дубровская, В. Ролинський, Н. Сайко, Л. Лупшай; уровень распространения школьного насилия в общеобразовательной школе – Ю. Савельев, Т. Салата . Практическое значение работы состоит в возможности использования полученных данных социальными педагогами, психологами, руководителями общеобразовательных учебных заведений и классными руководителями с целью предупреждения буллинга в ученическом обществе. Апробация результатов работы. Результаты исследования прошли апробацию в докладе на VIII Международной очно-заочной научно-практической конференции «Современная гуманитаристика как фактор духовности народов в эпоху вызова», в г. Горловка. 19 ноября 2021 года). Имеется одна персональная публикация. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений. ... СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аверьянов А. И. Буллинг как вызов современной школе. Педагогика, психология и социология. Москва. 2013. № 18. С. 45-50. 2. Алексеенко Т. Ф. Явления моббинга и буллинг в отношениях группы и личности. Путь образования. 2012. № 2. С. 12-16. 3. Барлит А. Ю. формы и методы преодоления (минимизации) социально-педагогиче кой и психологической проблемы буллинга в образовательной среде. Горизонты образования. 2012. – №2. – С. 44-46 4. Борщевская А. В. Буллинг в школах как фактор психического нездоровья. Научный вестник Международного гуманитарного университета. Львов. 2014. - Вып. 6. С. 48-52. 5. Буллинг: реалии и пути преодоления: библиогр. покажч. / В. П. Балюк, С. В. Спірякова, А. В. Токмиленко, А. Б. Чорней / Полтавский национальный педагогический университет имени В. Г. Короленко, Библиотека имени Н. А. Желтобрюха. 2019. 16 с. 6. Бурмистрова В. В. Факторы возникновения буллинга и способы его психологической коррекции в подростковой среде: дис. ... д-ра псих. наук: 37.04.01 / Тольятинский гос. универ. Тольяти, 2018. 105 с. 7. Возная Ю. Элементы форум-театра как интерактивные формы усвоения социальных умений будущих специалистов социальной сферы. Молодежь и рынок. Хмельницк, 2016. № 11-12. С. 60-64 8. Глазырина Л. А., Костенко М. А. Предотвращение насилия в образовательных учреждениях: методическое пособие для педагогических работников / под ред. Т. А. Епояна. Барнаул: Алтайский дом печати, 2017. 147 с. 9. Губко А. А. школьный буллинг как социально-психологич ский феномен. Вестник Черниговского национального педагогического университета. Сер. Психологические науки. 2013. Вып. 114. С. 46-50.
10. Детство без насилия: общество, школа и семья на защите прав детей: сборник материалов междунар. наук.-практ. конф., 29-30 апр. 2014 г. Тернополь, 2014. 802 С. 11. Дорожко И. И., Малыхина О. Е., Турищева Л. В. Насилие. Булінг. Проблема в вопросах и ответах: учеб. метод. посібн. Харків: ВГ «Основа», 2019. 144 с. 12. Захарченко И. Форум-театр – новое слово в социальной работе. Вестник программ школьных обменов. 2006. № 26. С. 14-20. 13. Качалова Т. В. Реализация принципов партнерского взаимодействия в студенческом форуме-театре. Научные записки Нежинского государственного университета им. Николая Гоголя. Психолого-педагогиче кие науки. 2016. № 1. С. 124-127. 14. Кон И. С. Что такое буллинг и как с ним бороться. Семья и школа, 2006. № 11. С. 15-18. 15. Константинова Л. М. Использование метода форум-театра в работе практического психолога. Таврический вестник просвещения. 2017. № 1. С. 239-243. 16. Кормило О. Явление буллинга в образовательном пространстве. Проблемы гуманитарных наук. 2015. Вып. 37. С. 174-187.