Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик бУЛЛИНГ КАК СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.01.2022. Год: 2022. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: 93. *

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ БУЛЛИНГА КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕ КОГО ЯВЛЕНИЯ 6
1.1 Школьный буллинг как социально-педагогиче кая проблема 6
1.2 Социальные и психологические особенности и причины проявления буллинга у участников 14
РАЗДЕЛ 2. ПРОФИЛАКТИКА У ПОДРОСТКОВ БУЛЛИНГА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ 18
2.1 Результаты эмпирического исследования в рамках профилактики у подростков буллинга 18
2.2 Антибуллинговая программа среди подростков 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Чрезвычайно важную роль в социализации каждого человека занимает школьная среда. Именно в школе осуществляется становление и всестороннее развитие личности как высшей ценности. В период обучения происходит становление и формирование личности, черт ее характера, высоких моральных качеств, развитие умственных и физических способностей, умений и навыков, талантов, обогащения интеллектуального, творческого, культурного потенциала. Центральным звеном в это время становятся школьные отношения, межличностные отношения, возможность общаться со сверстниками, что приобретает особое значение для каждого школьника. Необходимым условием положительного опыта социализации в школе является благоприятная атмосфера взаимодействия и взаимоуважения между учениками. Но, к сожалению, все чаще наблюдается негативная тенденция такого взаимодействия. Очень часто мы слышим такое понятие как буллинг, явление, которое чрезвычайно распространено в современной школе и является одной из глобальных проблем современного подрастающего поколения. До сих пор нет четкого научного определения этого термина, но в мировой практике его определяют как проявление агрессии, дискриминации ребенка, что выражается в физических и психических формах насилия. Такая проблема жестокого и насильственного поведения детей привлекает внимание нынешнего общества и находит свое отражение в зарубежных и отечественных исследованиях. Проблемой агрессивного и жестокого поведения детей в школьной среде занимаются педагоги, психологи, социальные педагоги, правоведы и тому подобное. Первые публикации по проблемам школьной травли появились еще в 1905 году.
Актуальность данного вопроса обусловила выбор темы: «Буллинг как социально-педагогиче кая проблема».
Объект исследования: профилактическая работа по предупреждению явления буллинга среди старшеклассников.
Предмет исследования: методика форум-театра как средство предупреждения буллинга в среде старшеклассников.
Цель исследования: на основе анализа теоретических источников определить сущность понятия и особенности явления буллинга в среде старшеклассников и проанализировать содержание деятельности по его предупреждения средствами форум-театра.
Достижение поставленной цели потребовало решения ряда задач:
1. Проанализировать основные понятия исследования;
2. Раскрыть сущность и содержание проблемы буллинга, его причины, последствия и пути его предупреждения в ученической среде средствами форум-театра;
3. Эмпирически исследовать особенности и уровень проявлений буллинга среде старшеклассников и факторы, влияющие на его возникновение;
4. Разработать проект по предупреждению буллинга в среде старшеклассников.
Для решения поставленных задач использовался следующий комплекс методов исследования: теоретические методы: анализ научной литературы, сравнение, классификация, систематизация и обобщение теоретических и эмпирических данных; эмпирические методы: наблюдения, опросные методы (анкетирование, беседа), методы математической статистики.
Методологической основой исследования являются научные труды Д. Ольвеуса, Д. Лейна, Э. Роланда, Э. Миллера, Д. Таттума, К. Арора, Д. Томпсона и другие. В ДНР феномен школьного буллинга, пути предотвращения и преодоления этой проблемы освещали такие отечественные ученые, как Н. Алексеенко, Н. Гордиенко, А. Дроздов, Е. Дубровская, В. Ролинський, Н. Сайко, Л. Лупшай; уровень распространения школьного насилия в общеобразовательной школе – Ю. Савельев, Т. Салата .
Практическое значение работы состоит в возможности использования полученных данных социальными педагогами, психологами, руководителями общеобразовательных учебных заведений и классными руководителями с целью предупреждения буллинга в ученическом обществе.
Апробация результатов работы. Результаты исследования прошли апробацию в докладе на VIII Международной очно-заочной научно-практической конференции «Современная гуманитаристика как фактор духовности народов в эпоху вызова», в г. Горловка. 19 ноября 2021 года).
Имеется одна персональная публикация.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений. ...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аверьянов А. И. Буллинг как вызов современной школе. Педагогика, психология и социология. Москва. 2013. № 18. С. 45-50.
2. Алексеенко Т. Ф. Явления моббинга и буллинг в отношениях группы и личности. Путь образования. 2012. № 2. С. 12-16.
3. Барлит А. Ю. формы и методы преодоления (минимизации) социально-педагогиче кой и психологической проблемы буллинга в образовательной среде. Горизонты образования. 2012. – №2. – С. 44-46
4. Борщевская А. В. Буллинг в школах как фактор психического нездоровья. Научный вестник Международного гуманитарного университета. Львов. 2014. - Вып. 6. С. 48-52.
5. Буллинг: реалии и пути преодоления: библиогр. покажч. / В. П. Балюк, С. В. Спірякова, А. В. Токмиленко, А. Б. Чорней / Полтавский национальный педагогический университет имени В. Г. Короленко, Библиотека имени Н. А. Желтобрюха. 2019. 16 с.
6. Бурмистрова В. В. Факторы возникновения буллинга и способы его психологической коррекции в подростковой среде: дис. ... д-ра псих. наук: 37.04.01 / Тольятинский гос. универ. Тольяти, 2018. 105 с.
7. Возная Ю. Элементы форум-театра как интерактивные формы усвоения социальных умений будущих специалистов социальной сферы. Молодежь и рынок. Хмельницк, 2016. № 11-12. С. 60-64
8. Глазырина Л. А., Костенко М. А. Предотвращение насилия в образовательных учреждениях: методическое пособие для педагогических работников / под ред. Т. А. Епояна. Барнаул: Алтайский дом печати, 2017. 147 с.
9. Губко А. А. школьный буллинг как социально-психологич ский феномен. Вестник Черниговского национального педагогического университета. Сер. Психологические науки. 2013. Вып. 114. С. 46-50.

10. Детство без насилия: общество, школа и семья на защите прав детей: сборник материалов междунар. наук.-практ. конф., 29-30 апр. 2014 г. Тернополь, 2014. 802 С.
11. Дорожко И. И., Малыхина О. Е., Турищева Л. В. Насилие. Булінг. Проблема в вопросах и ответах: учеб. метод. посібн. Харків: ВГ «Основа», 2019. 144 с.
12. Захарченко И. Форум-театр – новое слово в социальной работе. Вестник программ школьных обменов. 2006. № 26. С. 14-20.
13. Качалова Т. В. Реализация принципов партнерского взаимодействия в студенческом форуме-театре. Научные записки Нежинского государственного университета им. Николая Гоголя. Психолого-педагогиче кие науки. 2016. № 1. С. 124-127.
14. Кон И. С. Что такое буллинг и как с ним бороться. Семья и школа, 2006. № 11. С. 15-18.
15. Константинова Л. М. Использование метода форум-театра в работе практического психолога. Таврический вестник просвещения. 2017. № 1. С. 239-243.
16. Кормило О. Явление буллинга в образовательном пространстве. Проблемы гуманитарных наук. 2015. Вып. 37. С. 174-187.


Смотреть работу подробнее



Скачать работу



* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.