Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 133872
Наименование:
Отчет по практике в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учрежденим Уфимский колледж отраслевых технологий
Информация:
Тип работы: Отчет по практике.
Добавлен: 23.10.2024.
Год: 2024.
Страниц: 34.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Задание на период практики:
1. Провести анализ образовательной документации в образовательной организации. 2. Разработать конспекты воспитательных мероприятий (4 конспекта). 3. Провести воспитательное мероприятие 4. Провести самоанализ проведенного мероприятия. 5. Провести профориентационное мероприятие 6. Провести анализ воспитательного мероприятия куратора / классного руководителя. 7. Выполнить индивидуальное задание от руководителя с базы практики.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА Первая неделя с «30» сентября по «5» октября 2024 год День недели Содержание учебно-методической и воспитательной работы практиканта Понедельник
Познакомиться с целью, задачами, программой практики, распределением по базам прохождения практики, со своими руководителями. Начало оформление дневника. Вторник
Совместно с руководителем практики на рабочем месте составить план практики, наметить порядок и сроки выполнения заданий. Среда
Ознакомление с режимом работы базы практики, правилами внутреннего распорядка, Уставом учреждения. В беседе с представителями администрации выявить общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, о составе специалистов, их обязанностях, специфике деятельности, о проблемах учреждения. Четверг
В беседе с социальным педагогом (специалистом) ознакомиться: - с его должностными обязанностями; - планом работы на год; -ознакомиться с нормативно-правовой базой, регламентирующей его деятельность в учреждении; Познакомиться с рабочим столом социального педагога. Пятница
Ознакомиться с документацией, регламентирующей деятельность социального педагога (специалиста). Проанализировать квалификационную характеристику 20 специалиста и сопоставить ее со спецификой данного учреждения. Суббота
Наблюдая взаимодействие социального педагога (специалиста) со студентами, коллегами выявить степень применения нравственноэтических норм и правил в профессиональном общении специалиста.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА Вторая неделя с «7» октября по «14» октября 2024 год День недели Содержание учебно-методической и воспитательной работы практиканта Понедельник
Посетить воспитательные мероприятия, организованные специалистами учреждения. Проанализировать мероприятия, согласно схеме. Подготовить мультимедийную презентацию (в команде по 3-4 человека), отражающую специфику деятельности учреждения. Вторник
Составить профессиональный портрет социального педагога, выделив типы профессиональных задач, требования к личностным и профессиональным качествам социального педагога. Среда
Составить индивидуальный план личностного и профессионального роста, оценив свои сильные стороны и зоны роста для реализации в профессии. Четверг
Обобщить полученные на практике результаты. Пятница
Подготовлен и оформлен отчет по результатам педагогической практики. Суббота
Подготовить выступление на итоговой конференции. Оформить результаты практики в электронном портфолио.
Отчет студента о практике Мои первые впечатления: на мой взгляд практика была интересной, дала возможность наметить пути дальнейшего профессионального развития и самообразования Анализ документации позволил сделать вывод: Практика по воспитательной и профориентационной работе является важным условием формирования профессиональной подготовки студентов, поскольку приводит к целому комплексу значимых результатов: подготовке к основным видам профессиональной деятельности, реализации приобретенных профессиональных знаний, умений, навыков и профессиональной адаптации. Мои цели практики заключались в: закреплении теоретических знаний на основе изучения опыта работы образовательного учреждения по организационно-методи ескому направлению деятельности. Мой самый большой успех в период практики: применять системный подход для решения поставленных задач, определять круг задач в рамках поставленной цели. Наибольшая трудность в период практики была связана с управлением своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни. «14» октября 2024г. Студент (подпись)
? МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы»
ПОРТФОЛИО РАБОТ СТУДЕНТА 3 КУРСА Муратовой Ильвиры Ришатовны
Уфа 2024
Содержание портфолио работ
Раздел 1. Общие сведения о студенте 1.1. Краткая характеристика СПО, на базе которого проходит практика. 1.2. Цель практики.
Раздел 2. Воспитательная работа 2.1. План-график внеклассной воспитательной работы студента-практиканта 2.2. Конспект воспитательных мероприятий. 2.3. Самоанализы воспитательных мероприятий.
Раздел 3. Методические разработки (либо иные виды документации) 3.1. Материально-техничес ое обеспечение практики. 3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики.
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы»
Тема: Веселая информатика Вид занятия: коллективная Специальность: Документационное обеспечение управления и архивоведение
Курс: 1 Группа:ДОУ-1-2
Форма мероприятия: дидактическая игра
Кол-во часов: 30 мин
Провел студент: Муратова Ильвира Ришатовна, 3 курс.
Проверил: Фатхелисламова Элина Андреевна
Руководитель с базы практики Фатхелисламова Элина Андреевна Руководитель от организации Габидуллина Светлана Маратовна
Уфа – 2024
1.1. Краткая характеристика СПО, на базе которого проходит практика.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Уфимский колледж отраслевых технологий. Юридический адрес: 450054, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. пр. Октября, д.67. Телефон: +7 (347) 237-66-88 Дата создания образовательной организации: от 31 августа 1936 года №1231. Виды деятельности: Основной - Образование профессиональное среднее Специальности: - Поварское и кондитерское дело; - Документационное обеспечение управления и архивоведение; - Технология продуктов питания из растительного сырья; - Технология продуктов питания животного происхождения; - Экономика и бухгалтерский учет; - Торговое дело; - Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям); - Монтаж, техническое обслуживание, эксплуатация и ремонт промышленного оборудования (по отраслям). Адреса электронной почты: umtk@ufanet.ru Государственное бюджетное профессионального образования «Уфимский механико-технологиче кий колледж» было создано в соответствии с постановлением Совета Народных Комиссаров РСФСР от 31 августа 1936 года №1231 как Уфимский мукомольный техникум на базе Башкирского механического техникума и в дальнейшем стал именоваться как Башкирский техникум мукомольной промышленности. Распоряжением Совета Народных Комиссаров РСФСР от 15 июля 1943 года №1192-р Башкирский техникум мукомольной промышленности был переименован в Башкирский техникум пищевой промышленности Наркомпищепрома РСФСР, а в дальнейшем стал именоваться Уфимским технологическим техникумом пищевой промышленности. Приказом Министерства Хлебопродуктов РСФСР от 01 сентября 1986 года №282 Уфимский технологический техникум пищевой промышленности был переименован в Уфимский механико-технологиче кий техникум. Приказом Комитета по хлебопродуктам Российской Федерации от 07 апреля 1992 года № 40 Уфимский механико-технологиче кий техникум был преобразован в Уфимский механико-технологиче кий колледж. Приказом Федерального агентства по образованию от 29 декабря 2006 года №1695 Уфимский механико-технологиче кий колледж был переименован в Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Уфимский механико-технологиче кий колледж». Распоряжением Правительства Российской Федерации № 2413-р от 29 декабря 2011 года и распоряжением Правительства Республики Башкортостан № 78-р от 27 января 2012 года государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Уфимский механико-технологиче кий колледж» было передано из федеральной собственности в собственность Республики Башкортостан. Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 27 октября 2014 года № 1122-р государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Уфимский механико-технологиче кий государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Уфимский колледж отраслевых технологий. Материально-техничес ое обеспечение: Колледж располагает двумя учебными корпусами общей площадью 12851,7 кв.м, 42 учебными кабинетами и специализированными лабораториями площадью 7459,9 кв.м. Колледж имеет 193 компьютера. В колледже 4 компьютерных класса: • компьютерный класс для обработки экономической информации и делопроизводства имеет локальную сеть, программу 1С-предприятие, 16 компьютеров и МФ, проектор; • 2 компьютерных класса информатики и информационных технологий– 31 компьютер, МФУ; • компьютерный класс информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности – 18компьютеров видео-проектор, МФУ, интерактивная доска. Интернет- во всех классах. Компьютерами оснащены цикловые комиссии, отделения, библиотека, учебная часть, методический кабинет. Колледж располагает 3 кабинетами по курсовому и дипломному проектированию, типовыми лабораториями по химическим дисциплинам, лабораторией товароведения с полным комплектом необходимого оборудования; учебно-производствен ой пекарней (сертифицирована с правом реализации готовой продукции), состоящей из 2 цехов (хлебопекарного и кондитерского), спортивным и тренажерным залами, спортивной площадкой, актовым залом на 118 посадочных мест, столовой (80 мест), буфет, медпунктом, учебно-вспомогательн ми и складскими помещениями, транспортными средствами, библиотекой, читальным залом на 36 посадочных мест. Лаборатории спец. дисциплин оснащены комплектом приборов и оборудования, в полном объеме обеспечивающих учебный процесс. При кабинетах есть проецируемые приборы, телевизоры, видеоаппаратура, интерактивная доска позволяющие проводить учебные занятия на современном уровне. Методический кабинет оборудован 2 переносными комплектами ТСО, включающим ноутбук, мультимедийный проектор и экран. Информация об условиях питания обучающихся: Обеспечивается горячее питание завтраками, обедами и ужинами. Столовая работает с 8:00 до 18:00 часов.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся: -выполнение мероприятий по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации; -проведение медицинских осмотров обучающихся ГБПОУ УКОТ; -диспансеризация; -формирование здорового образа жизни и санитарно-гигиеничес ое просвещение обучающихся Образовательного учреждения. Работа библиотеки ведется по всем запланированным направлениям деятельности. Это - комплектование, организация фондов и каталогов, индивидуальная и массовая работа с читателями, справочно-информацио ная и библиографическая работа, хозяйственная деятельность. Библиотечный фонд составляет 74099 экземпляров. Книговыдача на абонементе и в читальном зале составляет 136247 экз. Ведется работа по заполнению электронного каталога в режиме «Онлайн- Библиотека». В него сейчас вводятся книги с 2000 года включительно (количество записей - 757 названий, а новых -67). Рабочая программа воспитания: docs/view?url=ya-disk public%3A%2F%2FCQzs1 0leysNAhCBIvYOcSe0WG 1QNdNi4Z2cVME2Oo7dsl STuAxPAMWOnFd%2FoDq% FJ6bpmRyOJonT3VoXnDa %3D%3D%3A%2F%D0%94%D %BE%D0%BA%D1%83%D0%B %D0%B5%D0%BD%D1%82%D %B0%D1%86%D0%B8%D1%8 %20%D1%81%D0%BB%D1%83 D0%B6%D0%B1%D1%8B%20 D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0 B5%D1%81%D1%82%D0%B8 D1%82%D0%B5%D0%BB%D1% F%20%D0%B4%D0%B8%D1% 0%D0%B5%D0%BA%D1%82% 0%BE%D1%80%D0%B0%20% 0%BF%D0%BE%20%D0%B2% 0%BE%D1%81%D0%BF%D0% 8%D1%82%D0%B0%D1%82% 0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B %D0%BE%D0%B9%20%D1%8 %D0%B0%D0%B1%D0%BE%D %82%D0%B5%2F1%D0%9F% 0%A0%D0%9E%D0%93%D0% 0%D0%90%D0%9C%D0%9C% 0%90%20%D0%92%D0%9E% 0%A1%D0%9F%D0%98%D0% 2%D0%90%D0%9D%D0%98% 0%AF%20%D0%93%D0%91% 0%9F%D0%9E%D0%A3%20% 0%A3%D0%9A%D0%9E%D0% 2.pdf&name=1%D0%9F%D %A0%D0%9E%D0%93%D0%A %D0%90%D0%9C%D0%9C%D %90%20%D0%92%D0%9E%D %A1%D0%9F%D0%98%D0%A %D0%90%D0%9D%D0%98%D %AF%20%D0%93%D0%91%D %9F%D0%9E%D0%A3%20%D %A3%D0%9A%D0%9E%D0%A .pdf&nosw=1 Рабочая программа состоит из паспорта программы воспитания колледжем, которая включает в себя: - общие положения; - общие требования к личностным результатам выпускников колледжа; - особенности реализации воспитательного процесса в колледже; - требования к личностным результатам с учётом особенностей профессии (специальности) и профессиональной образовательной организации; - содержание деятельности по реализации рабочих программ воспитания колледжа, их структурные компоненты и кадровый ресурс их реализации; - требования к условиям реализации рабочих программ воспитания – формирование воспитательного пространства в колледже.
1.2. Цель практики. Формировать и развить компетентность по организации деятельности студента-практиканта в СПО. Задачи: 1. Самостоятельное планирование и проведение занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. 2. Закрепление теоретических знаний, развитие и совершенствование педагогических и методических умений и навыков в процессе самостоятельного осуществления профессиональной деятельности. 3. Развитие интереса и творческого подхода к профессиональной педагогической деятельности. 2. План-график внеклассной воспитательной работы студента-практиканта Учебно-методическая и внеклассная работа по предмету: - посещение уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителя(ей)-предметн ка(ов) (не менее трех); - подготовка и самостоятельное проведение уроков различных типов с применением разнообразных методов и форм организации учебных занятий); - посещение уроков и внеклассных мероприятий по предмету студентов-практикант в (не менее трех); - участие в обсуждении и анализе проведенных практикантами уроков и внеклассных мероприятий по предмету; - проведение дополнительных занятий с отстающими учениками; - участие в заседании методического объединения (совещания) учителей-предметнико ; - разработка методического обеспечения к проводимым урокам, внеклассным занятиям; - изготовление наглядных пособий по предмету; - подготовка и самостоятельное проведение внеклассных мероприятий по предмету(с указанием темы, места и даты проводимых мероприятий). Воспитательная работа: - участие в текущей воспитательной работе: дежурство по классу; уборка территории; помощь в организации вечеров, экскурсий, походов и т.п.; - подготовка и самостоятельное проведение воспитательных мероприятий (с указанием темы, места и даты проводимых мероприятий); - организация профориентационной работы с учащимися. 2.2. Конспект воспитательных мероприятий. Оформление плана-конспекта: 1. Тема воспитательного мероприятия. 2. Цели воспитательного мероприятия. 3. План воспитательного мероприятия. 4. Конспект с выделением структурных частей воспитательного мероприятия. 5. Оборудование. 6. Литература. 1. Индивидуальное задание Тема воспитательного мероприятия: Дидактическая игра “Веселая информатика”. Цели воспитательного мероприятия: • воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, чувства товарищества, межличностных отношений; • развитие логического мышления, интуиции, внимания; познавательного интереса, интеллекта • формирование навыков общения, умения работать командой. Проведение внеклассного мероприятия по информатике. 1. Вступительное слово ведущего Ведущий: Дорогие студенты! Мы начинаем нашу дидактическую игру, которая называется «ВЕСЕЛАЯ ИНФОРМАТИКА». 2. Предоставление слова командам Ведущий:Разбиться по группам по 4 человека, выбрать капитанов команды и придумать название команды. - команда «ПИРАТЫ»
- команда «АКУЛЫ» 3. Проведение конкурсных заданий: Ведущий: Приглашаем капитанов команд. Жеребьевка определит, какая команда будет сегодня выступать первой. Ведущий: 1) Конкурс «Лингвистов». Командам за 1 минуту необходимо составить слова из букв, составляющих слово «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ». Выигрывает та команда, которая составит больше слов. Оценивается конкурс: 1 слово – 1 балл Время пошло. Пожалуйста, слово командам.
2) Конкурс «Капитанов». Приглашаем капитанов команд выйти на сцену. Вам необходимо назвать как можно больше устройств компьютера. Называть устройства по очереди. Выигрывает тот капитан, который назовет больше всех устройств. Его победа принесёт команде 5 баллов.
2. Воспитательное мероприятие в формате профориентационной игры с элементами тренинга на тему: “Успешные шаги в профессию”. Данное мероприятие является связующим звеном между системой профориентационной работы со студентами учебной группы в течение нескольких лет и предстоящим получением диплома выпускникам. В деловой обстановке выпускникам различные памятки: “Как правильно подготовиться к собеседованию”, “Правила поведения на собеседовании”. А вот насколько с текстом данных памяток они согласны – об этом и должен пойти основной разговор с молодыми людьми. Цель: мотивация правильного определения жизненного пути после окончания колледжа; активация потребности студентов в грамотной профориентации. Задачи: способствовать студентам осознанному и ответственному выбору будущей профессии; познакомить студентов со способами успешного трудоустройства; развивать у студентов умения самопрезентации, формировать навыки делового и профессионального общения. Материально-техничес ое оснащение: проектор, видеоролик на тему “Как успешно пройти собеседование”, памятки на каждого, доска, мел, бумага. Документы-образцы: трудовая книжка, паспорт, мед.справка, аттестат об образовании, фотографии 3*4, военный билет, страховое свидетельство. Ход мероприятия: - уведомить студентов о плане дня: основные направления трудоустройства; О документах, которые нужны при трудоустройстве; правила поведения на собеседовании. Задание-разминка: А сейчас я предлагаю вам по очереди назвать, где можно найти желаемую свободную вакансию? Куда можно обратиться или у кого спросить? (Ответы студентов) 1. Центр занятости населения 2. Объявления в газетах. 3. Объявления на улице. 4. Отдел кадров предприятий, учреждений. 5. Торговля. 6. Ваши друзья, знакомые, родственники, родители, соседи. 7. Ярмарки вакансий. 8. Интернет Как вы думаете, что необходимо вам иметь при поиске работы? (Ответы студентов). Первое-это резюме. Можно сказать, что при устройстве на работу, обязательное предоставление резюме-это один из элементов современных правил делового этикета, но одновременно это одно из самых эффективных средств рекламы на рынке труда. Резюме - это описание способностей человека, которые делают его конкурентоспособным на рынке труда. Оно должно отображать три основных качества, требуемых от сотрудника: неограниченность способностей. Цель резюме - привлечь внимание к себе при первом, заочном знакомстве, Произвести побудить работодателя пригласить Вас на личную встречу. Отсюда вытекает главный принцип написания резюме - подчеркнуть все положительные моменты и сделать незаметным, насколько это возможно, то, что вашей сильной стороной не является. Давайте сейчас вместе составим резюме. Как вы думаете, как правильно составить личное резюме? (Ответы студентов). Правильно! Молодцы! Резюме должно иметь и содержать: – текст должен быть четким, кратким; – текст необходимо уместить на одной, в крайнем случае на двух страницах; – будьте как можно точнее в формулировках, помните, что нечеткое описание себя и своих профессиональных возможностей создаст о вас столь же неопределенное впечатление; – опишите, какой опыт вы имеете, даже если это опыт работы на общественных началах или во время практики в период обучения; – опыт работы лучше излагать в порядке, обратном хронологическому; – не стоит указывать ничего негативного о себе, но вы должны быть готовы в позитивном тоне обсуждать эти вопросы в ходе собеседования; – проверьте, нет ли в тексте орфографических ошибок; – дайте прочитать текст кому-нибудь еще, чтобы понять все ли вы указали в резюме правильно и точно. Нескольким студентам предлагаю зачитать своё резюме. Просмотр видео ролика: «Как успешно пройти собеседование». Как вы думаете, какие документы вам нужно взять с собой на собеседование? (Ответы студентов). • военный билет; • трудовая книжка; • паспорт; • медицинская справка; • диплом об образовании; • фотографии 3х4; • медицинский полис; • страховое свидетельство. На этом первая встреча нашего мероприятия: «Успешные шаги в профессию!» заканчивается. Что вы для себя сегодня узнали нового и полезного? Что больше всего понравилось, запомнилось? (Ответы студентов). Пример резюме молодого специалиста: Ф.И.О. Иванова Екатерина Ивановна Возраст: 23 года Семейное положение: не замужем Адрес: г.Уфа ул. 50 лет ссср, д.44 Телефон: 8-000-000-00-00 E-mail: ivanov@mail.ru Цель:Устроиться на интересную работу с достойной оплатой и перспективой карьерного роста. Образование: 2021-2025 – ГПБОУ УКОТ Специальность: Документационное обеспечение управления и архивоведение Опыт работы: нет Дополнительные навыки и интересы: Английский язык – средний уровень (перевожу технические тесты и свободно говорю); Опытный пользователь ПК. Работаю в программах: КОМПАС; AutoCad и др. Имею водительские права категории В (автомат). Личные достижения:Имею 1 разряд по шахматам. Личные качества: Ответственная, пунктуальная, легко обучаемая, имею организаторские способности. Веду здоровый образ жизни.
Памятка «Как правильно подготовиться к собеседованию» - Вас пригласили на собеседование. Что делать? Прежде чем идти, постарайтесь подготовиться: • Постарайтесь найти всю доступную информацию о деятельности компании, ее требованиях к персоналу. Это поможет вам правильно вести себя во время собеседования. Приготовьте также вопросы к работодателям. Эти вопросы могут касаться деятельности компании в целом. • Подготовьте небольшой рассказ о себе. Как правило, работодатель хочет услышать информацию о вас как о специалисте. Поэтому рассказывать стоит об образовании и опыте предыдущей работы. Если опыта работы у вас нет, то можно рассказать о том, чем вас привлекает избранная сфера деятельности. Вы можете конкретизировать свой рассказ, начав с фразы «С вашего позволения я расскажу о ...». Помните, ваш рассказ должен подчеркивать те ваши качества, которые важны при работе на данной позиции. • Составьте список всего того, что может вам понадобиться на собеседовании. При встрече надо иметь с собой документы: паспорт, документы об образовании, трудовую книжку, а также ручку и записную книжку. Все документы и их копии уложите в приличную папку, на которой написаны ваша фамилия и номер телефона, по которому с вами можно связаться. • Тщательно продумайте свой костюм. Здесь все достаточно просто - на собеседование в любую компанию принято приходить в деловом костюме, даже если корпоративная политика компании предполагает свободный стиль в одежде. Если деловой костюм -это не ваш стиль, постарайтесь подобрать его так, чтобы чувствовать себя максимально комфортно и органично. • Хорошо выспитесь.
Памятка «Правила поведения на собеседовании» – Очень важно прибыть на собеседование вовремя. – Придя в организацию, осмотритесь вокруг — возможно, вы заметите то, что вам поможет при собеседовании. – Когда вас пригласят, входите спокойно, без спешки, сохраняя уверенный и деловой вид. – Продемонстрируйте хорошие манеры. Это означает, что вы должны вежливо приветствовать своего собеседника, по возможности назвав его по имени и отчеству, не жевать резинку и не курить во время беседы, показать, что вы внимательно слушаете все, о чем вам говорят, отвечать спокойным ровным голосом и только по делу. – Заканчивая собеседование, вам следует выяснить, каковы будут ваши последующие действия. – Постарайтесь закончить вашу встречу в позитивном тоне, подтвердите свою заинтересованность в получении данной работы. - Поблагодарите своего собеседника за то, что он уделил вам часть своего времени. Заключение. Выбор профессии для каждого человека является одной из главных задач. На работе мы проводим большую часть своего времени, поэтому, очень важно, чтобы трудовая деятельность приносила не только финансовый результат, но и была интересна. Это очень важный выбор, ведь от того на сколько грамотно он будет сделан зависит ваша дальнейшая жизнь. Важно выбирать дело, которое будет по душе. Люди, для которых профессия-это своеобразное хобби, наверно, самые счастливые, ведь они занимаются тем, что им нравится и при этом еще и получают деньги. Нужно понимать, что мы сами, своими руками создаём свою жизнь, и какой она будет, зависит от нас. Вот и заканчивается наша первая встреча «Успешные шаги в профессию!», я думаю, что она прошла интересно и полезно для вас. Вы узнали, как правильно составить резюме, где найти работу, как успешно пройти собеседовании на желаемую должность, а кто-то из вас приобрел полную уверенность в том, что выбрал именно эту специальность, о которой он мечтает! Ожидаемые результаты. Реализация данного воспитательного мероприятия позволяет: - создать условия для осознанного профессионального самоопределения студентов в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества, региона в кадрах; - способствовать проектированию выпускников своих жизненных и профессиональных планов; -способствовать формированию способностей студентов к социально – профессиональной адаптации в обществе; - совершенствовать формы и методы профессионально ориентационной работы; - оказывать помощь и поддержку выпускникам техникума в реализации их интересов, потребностей и творческого потенциала; - обеспечить преемственность в профессионально ориентационной работе на разных возрастных этапах; - создать банк данных методических разработок по профориентации, банк профессий и учебных заведений; - усилить взаимодействие системы образовательного учреждения с профессиональным образованием и бизнесом. Перспективы. Данная методическая разработка воспитательного мероприятия для студентов СПО в формате профориентационной игры с элементами тренинга на тему: «Успешные шаги в профессию!» направлена на разработку системы профессионально ориентационной работы с выпускниками СПО, так как именно в этом они нуждаются в особой поддержке и помощи. Особенностью данного мероприятия является возможность его дополнения и обогащения. В частности, в вопросах: совершенствования методов и приёмов профориентации студентов, вовлечения педагогов и родителей в профессионально ориентационную деятельность. 3. План-конспекта урока по теме: “Информационные процессы” Требования к знаниям и умениям. Учащиеся должны знать: что данные, информация, информационные процессы, свойства информации Учащиеся должны уметь: приводить примеры информационных процессов в природе, технике, обществе Обеспечение урока: Электронный проектор, компьютер Ход урока. Постановка целей урока: познакомить учащихся с понятием данные и информация; познакомить учащихся с понятием информационные процессы; познакомить учащихся со свойствами информации. Изложение нового материала Рассматриваемые вопросы: 1. понятие данных; 2. понятие об информационных методах; 3. понятие об информационных процессах; 4. аппаратные и программные информационные методы; 5. компьютер в информационных процессах; 6. информация и её свойства; 7. представление об информационной системе; 8. понятие об информационных технологиях; 9. информационная культура; 10. информатика в жизни общества. 1. ПОНЯТИЕ ДАННЫХ Все явления природы сопровождаются энергетическим обменом. В его ходе тела выделяют и поглощают энергию. Энергия распространяется в форме сигналов. При взаимодействии этих сигналов с веществом происходит изменение состояний и свойств материальных тел. Если изменение зарегистрировано, то говорят, что произошла регистрация сигнала. Так образуются данные. Данные - это зарегистрированные сигналы любой физической природы. Пример: -Текст на бумаге – зарегистрирован результат взаимодействия бумаги и красителя; -запись на магнитную поверхность - зарегистрированы изменения магнитного поля вблизи магнитной головки. 2. ПОНЯТИЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННЫХ МЕТОДАХ Информационный метод - это способ взаимодействия с данными с целью получения содержащейся в них информации. Отсутствие информационного метода не позволяет получить информацию даже при наличии данных (например, отсутствием магнитной головки (информационного метода) не позволяет считать данные с магнитной ленты, хотя они там имеются.). Следовательно, информация образуется в момент взаимодействия данных с информационными методами. Информационные методы можно разделить на естественные (зрение, слух, мышление и др., относящиеся к биологическим объектам) и искусственные (применение микроскопов, приемников электромагнитных волн и др.). Чтобы рассмотреть микроорганизмы человеку недостаточно зрения (естественного метода). Нужен микроскоп (искусственный метод). Чтобы получить информацию из книги человек должен обладать знанием соответствующего языка (искусственным методом). Но этого не всегда достаточно. Надо еще располагать естественным методом (хорошим зрением) и искусственным методом, (хорошим освещением). Если человек плохо видит, ему еще нужны и очки (искусственный метод). 3. ПОНЯТИЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ Информационный процесс-это момент взаимодействия данных с информационными методами. На примере книги это момент взаимодействия книги (данных) с человеком (его информационными методами).Это можно назвать частным информационным процессом. Для человека частные информационные процессы сливаются в один общий процесс, который длится всю его жизнь. Для технических устройств процесс длится пока к устройству подается питание. 4. АППАРАТНЫЕ И ПРОГРАММНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ Аппаратные информационные методы - это взаимодействие данных с информационными методами, использующими технические средства. (пример: -применение микроскопа, радио и т. п. ) Программные информационные методы - это взаимодействие данных с информационными методами, использующими программное обеспечение (пример: -автоматическая стиральная машина, компьютер и т. п. ) 5. КОМПЬЮТЕР В ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ Компьютер использует все три класса информационных методов одновременно: -данные в виде команд обрабатываются аппаратно; -характер обработки данных зависит от используемых программ; -результат обработки представляется в виде данных, пригодных для взаимодействия с естественными информационными методами, которыми обладает человек, или с искусственными информационными методами, которыми обладают устройства, подключенные к компьютеру (монитор, принтер, звуковые колонки ). 6. ИНФОРМАЦИЯ И ЕЁ СВОЙСТВА Информация (от латинского information – «сведения, разъяснения» - это знания, которые он получает из окружающего мира. В разных научных дисциплинах и разных областях техники существуют разные понятия информации. - в математике: информация – это сведения, которые человек создает с помощью умозаключений; - в биологии: информация – это генетический код человека; - в обычной жизни: информация – это сведения сообщения, осведомленность о положении дел; - в толковом словаре Ожегова информация – это сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами. Но есть общие черты, которые объединяют разные подходы к понятию информации. Информацию нужно: - создать, найти, собрать; - передать, использовать, копировать; - преобразовать; - исправить ошибки если информация искажена при приеме; - сохранить. Вывод: Понятие информации во всех сферах предполагает создание, передачу, обработку и хранение информации. Все эти процессы называются информационными. В общем случае понятие информации можно выразить так: Информация - это сведения об окружающем мире, полученные из данных, и повышающие уровень осведомленности человека. Наиболее важными являются те свойства информации, которые позволяют наиболее эффективно использовать её для целей знаний и решения задач управления. Основные свойства информации:. 1. Полезность – полученную информацию можно использовать 2. Полнота информации – определяется количеством информации, собранном об объекте или явлении 3. Достоверность (точность) информации – это характеристика её не искаженности. Недостоверность информации частично удается компенсировать её полнотой. 4. Актуальность информации (ценность) – отражает степень её соответствия текущему моменту времени. 5. Доступность информации – это как доступность данных, так и доступность информационных методов. 6. Понятность информации – способность понять информацию без какой-либо посторонней помощи (на понятном языке). ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНФОРМАТИКИ Информатика-это техническая наука, изучающая процессы получения, хранения, обработки и передачи информации, а также технологию функционирования этих процессов. 7. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ Система - это любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как совокупность разнородных объектов, объединенных для достижения определенного результата, например аппаратная система ПК. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск и выдачу информации. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые информационные продукты. В качестве основного технического средства информационной системы используется компьютер, а управляющим элементов служит человек. Информационная система (ИС)– это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, участвующих в обработке данных. Информационная система должна обеспечивать прием информации, её преобразование, хранение и передачу результатов потребителю. Любая ИС может действовать по правилам разомкнутой или замкнутой схемы управления. Процессы, происходящие в ИС, бывают управляемыми и неуправляемыми. В любом процессе управления всегда происходит взаимодействие двух объектов – управляющего и управляемого, которые объединены каналами прямой или обратной связи. По каналам прямой связи передаются управляющие сигналы, а по каналам обратной связи – информация о состоянии управляемого объекта.
В разомкнутой информационной системе получаемая потребителем информация используется произвольно. От потребителя в информационную систему ничего не поступает. В этом случае говорят о работе системы в автономном разомкнутом режиме, когда цель её функционирования не определяется потребителем. Примером может служить тематический каталог библиотеки. Получив запрос, читатель прекращает взаимодействие с системой, никак не повлияв ни на её работу, ни на хранящуюся в ней информацию.
В замкнутой информационной системе, напротив, существует связь между её структурой и потребителем.
Эта информационная система ориентирована на конкретного потребителя и его цели. Достигается это за счет введения канала обратной связи. По этому каналу передается реакция потребителя на полученную информацию. Она обрабатывается в аппаратно-программной части и результирующая информация вновь поступает потребителю. Примером может служить организация работы железнодорожной кассы. Вначале кассир обеспечивает информацией потребителя о наличии билетов. Потребитель приобретает необходимый билет. Сведения о продаже билета регистрируются в информационной системе. В информационной системе происходят следующие процессы: • ввод информации из внешних или внутренних источников; • преобразование (обработка) входной информации и представление её в удобном виде; • хранение как входной информации, так и результатов обработки; • вывод информации для отправки потребителю или в другую систему; • ввод информации от потребителя через обратную связь. Значение информационной системы: • освобождает работников от рутинной работы за счет её автоматизации; • обеспечивает достоверность информации; • обеспечивает более рациональную организацию переработки информации на компьютере Модели, описывающие информационные процессы управления в сложных системах, называются информационными моделями процессов управления. Способы управления 1. Командное управление – для управления выдаются отдельные команды. Недостатки : - система должна ждать команду от оператора - оператор должен знать команды объекта управления. 2. Пакетное управление – это заранее сформированная последовательность команд. Этот пакет передается органу управления как единое целое и выполняется по очереди. Этот способ эффективен, но требует готового списка нужных команд. Для его подготовки оператор также должен знать команды управления. 3. Диалоговое управление – управляемый объект сам обращается к оператору с запросами, давая возможность выбирать командные воздействия. Для неподготовленного оператора этот способ управления самый простой. 8. ПОНЯТИТЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ Технология (от греческого слова ?techne?), что означает мастерство, умение или процесс (совокупность действий, направленных на достижение поставленных целей). Пример: технология материального производства (стали, бензина и т. п. ), означает процесс получения стали или бензина. Информационная технология - это процесс, использующий совокупность средств и методов обработки и передачи первичной информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Цель информационных технологий - это производство информации для её последующего анализа и выработки на его основе решения по выполнению какого-либо действия 9. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ -1 этап (до второй половины XIX века)-«ручная» информационная технология (бумага, перо, чернила) -2 этап (с конца XIX века)-«механическая» информационная технология (пишущая машинка, арифмометр, телефон и пр. ) -3 этап (40-60 годы XX века)-«электрическая информационная технология (большие ЭВМ на электро-механических реле, электрические пишущие машинки и т. п. ) -4 этап (с конца 70 годов)-«электронная» информационная технология (АСУ на базе больших электронных ЭВМ) -5 этап (с середины 80-х годов)-«компьютерная информационная технология (ПК с большим количеством стандартных программных продуктов различного назначения). 10. ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА Информационная культура - это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для её получения, обработки и передачи компьютерные и информационные технологии, современные технические средства и методы. 11. ИНФОРМАТИКА В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА -бизнес, наука и техника, журналистика, телевидение, медицина, сфера материального производства, оборона и т. п. Общее применение-подготовк текстовой и графической информации -проверка орфографии и переводы текстов -использование различных баз данных -передача информации с использованием Internet IV. Закрепление изученного материала. Опросить по наиболее сложным вопросам урока. Указать на допущенные ошибки. V. Итоги урока Произвести оценку усвоения учащимися пройденного материала.
4. План-конспект на тему «Программное обеспечение ПК». Цели: познакомить обучающихся с программным обеспечением персонального компьютера, его видах и назначении, познакомить учащихся с видами, назначением; развивать мотивацию учебной деятельности обучающихся, а также интерес к изучению информатики; развивать умения обобщать полученную информацию, делать выводы; формировать умение работать в коллективе, правильно излагать свои мысли и знания по предмету, грамотно использовать компьютерные термины. Тип урока: изучение нового материала, лекция. Оборудование: интерактивная доска, рабочие тетради и ручки. Структура урока: I) Организационный момент. II) Мотивация учебной деятельности обучающихся. Оглашение целей и задач урока. III) Актуализация опорных знаний. IV) Изучение нового материала. V) Первичное закрепление. VI) Рефлексия (подведение итогов занятия). Ход урока Организационный момент: приветствие; перекличка. Мотивация учебной деятельности. Оглашение целей и задач урока. Слово преподавателя: Сейчас практически не осталось таких домов, где не используют компьютерные технологии. Но сферы применения ПК у разных людей различны. Каковы же особенности программного обеспечения современных компьютеров? Что называют операционной системой? Для чего она нужна и какие используются в настоящее время? Именно на эти вопросы мы с вами и ответим на данном занятии. Актуализация опорных знаний. 1.Вспомните из каких частей состоит современный компьютер? (из аппаратной (hardware) и программной (software) частей). 2. Какую из них мы изучали на прошлом занятии? 3. Назовите составляющие персонального компьютера.(системны блок, устройства ввода и вывода, периферийные устройства) 4. Назовите составляющие системного блока и функции, которые они выполняют. 5. Приведите примеры устройств ввода и вывода. Изучение нового материала. Компьютер – универсальное электронно-вычислител ное устройство, предназначенное для обработки информации. Скорость обработки информации, виды обрабатываемой информации определяются техническими характеристиками компьютера. Однако даже самый мощный компьютер не в состоянии выполнить простой операции без определенного набора компьютерных программ. Чтобы понять, что такое программное обеспечение компьютера, давайте сначала дадим определение компьютерной программы. ВОПРОСЫ УЧАЩИМСЯ (попробуйте подобрать и записать на доске слова, характеризующие компьютерную программу, а затем самостоятельно сформулировать определение.) Компьютерная программа - последовательность инструкций, предназначенных для исполнения устройством управления компьютера. Для решения конкретной задачи компьютер последовательно должен выполнить вполне определенный набор операций. Операции представляют собой совокупность действий, осуществляемых центральным процессором. Сами по себе отдельные действия ЦП просты и выполняются очень быстро. Требуемые действия и порядок их выполнения задает программа, предназначенная для решения этой задачи. Программы, обеспечивающие возможность использования компьютера для решения различных задач, составляют программное обеспечение (ПО). Виды программ: 1. Программы, которые управляют действиями устройств аппаратной части компьютера. Совокупность таких программ называют операционной системой. 2. Программы, которые управляют действиями компьютера при решении с его помощью конкретных задач. Такие программы называются прикладными. Системы прикладных программ, позволяющие решать задачи определенного типа, называют пакетами прикладных программ (ППП) Программное обеспечение – совокупность программ и данных, которые используются для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств. (В компьютерном сленге часто используется слово софт от английского слова software, которое в этом смысле впервые применил в статье в American Mathematical Monthly математик из Принстонского университета Джон Тьюки (англ. John W. Tukey) в 1958 году ) Программное обеспечение по назначению подразделяется на: системное, инструментальное, прикладное. Системное программное обеспечение(СПО) - пакет программ, который обеспечивает управление компонентами компьютерной системы, такими как процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода, сетевое оборудование. СПО - «межслойный интерфейс», с одной стороны которого аппаратура, а с другой — приложения пользователя. Системное программное обеспечение, в свою очередь, подразделяется на: базовое программное обеспечение и сервисное программное обеспечение. Базовое программное обеспечение состоит из минимального набора программных средств, которые занимаются обеспечением работы компьютера. Оно поставляется вместе с компьютером и включает в себя: операционную систему, оболочки ОС, сетевое программное обеспечение. Для полноценного функционирования базового программного обеспечения обязательно нужно сервисное программное обеспечение. Сервисное программное обеспечение - это совокупность программ, предоставляющих пользователю дополнительные услуги в работе с компьютером и расширяющих возможности операционных систем. Сервисное ПО включает в себя: программы обслуживания сети, драйверы устройств, антивирусные программы, архиваторы, программы обслуживания дисков компьютера, программы для диагностики компьютера. Инструментальное программное обеспечение — программное обеспечение, предназначенное для использования в ходе проектирования, разработки и сопровождения программ. В состав инструментального ПО входят: языки и системы программирования, интегрированные среды программирования, программные комплексы. Прикладное ПО – это комплекс программ для решения задач определённого класса конкретной предметной области. Прикладное ПО работает только при наличии системного ПО. Пакет прикладных программ – это система программ, обеспечивающая решение задач определенного типа. По типу решения задач ППП выделяют группы: - текстовые редакторы; - электронные таблицы; - базы данных; - графические пакеты; - компьютерные игры и системы мультимедиа; - языки программирования; - обучающие программы; - системы искусственного интеллекта и экспертные системы; - коммуникационное (сетевое) программное обеспечение. ППП создаются так, что пользователь может управлять процессом решения задачи в диалоговом (интерактивном) режиме. Говорят, что ППП обеспечивает интерфейс пользователя с компьютером (пользовательский интерфейс). Давайте рассмотрим примеры программного обеспечения. ВОПРОСЫ УЧАЩИМСЯ (приведите свои примеры программ системного, инструментального, прикладного программного обеспечения). По их правому статусу программы можно разделить на три большие группы: лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые. Лицензионные программы продаются в виде коробочных дистрибутивов: CD-диски + руководство пользователя. Согласно лицензионному соглашению, разработчики программ гарантируют их нормальное функционирование в определенной операционной системе и несут за это ответственность. Условно бесплатные программы – программы, предлагаемые разработчиками пользователям в целях их рекламы и продвижения на рынок. Пользователю предоставляется версия программы с ограниченным сроком действия или с ограниченными функциональными. Свободно распространяемые программы. Многие производители программного обеспечения и компьютерного оборудования заинтересованы в широком бесплатном распространении программного обеспечения. К таким программным средствам можно отнести: • новые недоработанные (бета) версии программных продуктов (это позволяет провести их широкое тестирование); • программные продукты, являющиеся частью принципиально новых технологий (это позволяет завоевать рынок); • дополнения к ранее выпущенным программам, исправляющие найденные ошибки или расширяющие возможности; • драйверы к новым или улучшенные драйверы к уже существующим устройствам. Первичное закрепление. 1. Составим схему взаимодействия пользователя и компьютера.
2.К каждой группе ППП подберите программу, в которой вы или ваши знакомые работали. Рефлексия (подведение итогов занятия). 1. Объясните смысл формулы: ПК = аппаратная часть + программное обеспечение 2. Какие основные виды программ входят в программное обеспечение современного ПК? 3. Какой программой на домашнем ПК вы чаще всего пользуетесь? Для каких целей она служит? 4. Какие характеристики компьютера влияют на выбор того или иного пакета прикладных программ для решения конкретной задачи? 5. Был ли для вас сегодняшний урок полезен? Чем? 2.3. Самоанализы воспитательных мероприятий. Схема анализа (/самоанализа) воспитательного мероприятия по теме: дидактическая игра “Веселая информатика”. Дата проведения: 10.10.2024 Место проведения: ГБПОУ УКОТ. Возраст учащихся: 19-21 лет (1 курс). Тип мероприятия: дидактическая игра. Цель: формирование научно-познавательно о интереса учащихся к предмету. Задачи: теоретическое повторение материала, изученного ранее и практическое его применение; развитие творческих и логических способностей учащихся. Оборудование: экран и проектор, презентация. Данная тема была взята для закрепления пройденного материала. Проблем в процессе проведения мероприятия не наблюдалось. Считаю, что удалось достичь поставленных целей и задач. Воспитательная ценность мероприятия в том, что учащиеся проявили инициативу и самостоятельность, поведение учащихся хорошее, полная готовность учеников к работе в команде, доброжелательная атмосфера во время проведения мероприятия, расширения кругозора. Плюсы мероприятия: участие студентов в проведении мероприятия, проявление инициативы и самостоятельности; информационная насыщенность. Выводы: это мероприятие развивает интерес к информатике; способствует развитию алгоритмического мышления, памяти, внимательности, умению вести спор, стойкости, воли к победе. Оборудование: экран и проектор, презентация.
3.1. Материально-техничес ое обеспечение практики. Для обеспечения практики необходимы: компьютерная и проекционная техника для мультимедийного сопровождения практических занятий, реализуемых студентами во время прохождения практики; инвентарь для проведения деловых игр; базовые и дополнительные учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, монографии и методические издания; педагогическая, психологическая, социально-педагогиче кая периодика. 3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики. 1. Абросимова, М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: Учебное пособие / М.А. Абросимова. — М.: КноРус, 2013. — 248 c. 2. Агальцов, В.П. Информатика для экономистов: Учебник / В.П. Агальцов, В.М. Титов. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 448 c. 3. Акулов, О. А., Медведев, Н. В. Информатика. Базовый курс: учебник / О. А. Акулов, Н. В. Медведев. – Москва: Омега-Л, 2009. – 557 с. 4. Алехина Г. В. Информатика. Базовый курс : учебное пособие / Под ред. Г. В. Алехиной. — 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2010. — 731 с. 5. Блиновская, Я.Ю. Введение в геоинформационные системы: Учебное пособие / Я.Ю. Блиновская, Д.С. Задоя. — М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 112 c.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.