Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 133265
Наименование:
Курсовик ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Схема №10, вариант №3
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Схемотехника.
Добавлен: 20.11.2023.
Год: 2020.
Страниц: 24.
Уникальность по antiplagiat.ru: 60. *
Описание (план):
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВО УрГУПС)
Кафедра «Электрическая тяга»
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Расчетно-графическая работа по дисциплине «Теория систем автоматического управления» Схема №10, вариант №3
Выполнил: студент гр. ПСн-316
Екатеринбург 2019 Содержание
Исходные данные 3 1 Назначение и характеристика САР 4 1.1 Принципиальная схема САР 4 1.2 Принцип действия САР 5 1.3 Функциональная схема САР 5 1.4 Классификация САР 6 2 Расчет САР в статическом режиме работы 7 3 Расчет САР в динамическом режиме работы 10 4 Расчет САР на устойчивость 13 4.1 Проверка устойчивости САР по методу Гурвица 13 4.2 Проверка устойчивости САР по методу Михайлова 13 4.3 Критерий D-разбиения 15 4.4 Логарифмический критерий 16 5 Синтез САР 19 Заключение 24
Исходные данные
Lм, Г Rм, Ом СФmax, В/(км/ч) Кдт, В/А КВИП Тдт, с ТВИП, с а, (км/ч)/с Iмном, А КИ-Р 0,04 0,6 24 0,26 40 ,06 0,4 0,8 800 12 – ток двигателя; "С" "Ф" _"max" "," "В" /"км/ч" - коэффициент передачи двигателя; – индуктивное сопротивление двигателя; – активное сопротивление двигателя; – коэффициент передачи выпрямителя; – постоянная времени выпрямителя; – коэффициент передачи датчика тока; – постоянная времени датчика тока; – коэффициент передачи интегрального регулятора; – скорость изменения возмущающего воздействия.
Рисунок 1 – САР тока тягового двигателя 1 Назначение и характеристика САР
1.1 Принципиальная схема САР
Рисунок 1.1 – САР тока тягового двигателя Обозначения в схеме САР: Т – тяговый трансформатор; ВИП – выпрямительно-инверт рный преобразователь; М – мотор; ОВ – обмотка возбуждения тягового двигателя; БУВИП – блок управления выпрямительно-инверт рным преобразователем; УФ – управление фазой; ФСУ – фазо-сдвигающее устройство; И-Р – интегральный регулятор; UKC – напряжение контактной сети; ДТ – датчик тока.
1.2 Принцип действия САР Назначение САР: стабилизация тока тягового электродвигателя при изменении скорости локомотива. Принцип действия можно описать как: VЛ ^> IМ v> UДТ v> ?^=Uз-Uдтv> Uм^> IM ^. Регулируемой величиной является ток тягового двигателя (IM). С увеличением скорости локомотива (VЛ) ток двигателя (IM) уменьшается, датчик тока (UДТ) фиксирует это, формируя сигнал обратной связи (XOC), который попадая на элемент сравнения, вычитается из задающего воздействия (UЗ): ^ ?= g?v XОС. Сигнал рассогласования увеличивается, так как сигнал обратной связи (XОС) уменьшается. Сигнал рассогласования попадает на интегральный регулятор, ФСУ и УФ, где усиливается. Сигнал, попадая в ВИП, вызывает увеличение тока тягового электродвигателя, то есть стабилизирует его.
В результате выполнения расчетно-графической работы произведен расчет САР тока тягового электродвигателя в статическом и динамическом режимах, а также анализ ее устойчивости, который показал, что САР является неустойчивой. Основываясь на данных анализа устойчивости, произведен синтез САР с целью обеспечения устойчивости, получена скорректированная САР. Оценка критериев качества регулирования скорректированной САР показала, что САР имеет запасы устойчивости по фазе ?_зап^СК=77,2° и амплитуде – H_m^СК=22,3 дБ, относительная ошибка регулирования составляет 2,8 %. Полученные критерии свидетельствуют об высоком уровне качества регулирования.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.