Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Контрольная Предмет: Математические методы принятия решений (вариант 1)Дата изготовления: январь 2021 года. Учебное заведение: Московский финансово-промышленный университет Синергия.Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Мат. методы в экономике.
Добавлен: 19.10.2023.
Год: 2021.
Страниц: 8.
Уникальность по antiplagiat.ru: 70. *
Описание (план):
Задание №1 1. Сформулировать многокритериальную задачу принятия решений в условиях определенности. 2. Составить матрицу описания задачи принятия решений 3. Применить методы многокритериальной оптимизации к решению задач планирования в системе управления. Задание №2 1. Сформулировать многокритериальную задачу принятия решений в условиях неопределенности и риска. 2. Составить матрицу описания задачи принятия решений 3. Для выбора лучшей стратегии применить специальные методы, ориентированные на использование в условиях неопределенности и риска. Задание №3 Принятие решений с использованием теории игр (матричные игры в чистых стратегиях) Два предприятия производят продукцию и поставляют её на рынок региона. Они являются единственными поставщиками продукции в регион, поэтому полностью определяют рынок данной продукции в регионе. Каждое из предприятий имеет возможность производить продукцию с применением одной из пяти различных технологий. В зависимости от качества продукции, произведённой по каждой технологии, предприятия могут установить цену единицы продукции на уровне 10, 8, 6, 4 и 2 денежных единиц, соответственно. При этом предприятия имеют различные затраты на производство единицы продукции. Таблица 1 – Затраты на единицу продукции, произведенной на предприятиях региона (д.е.). Технология Цена реализации единицы продукции, д.е. Полная себестоимость единицы продукции, д.е. Предприятие 1 C1 Предприятие 2 C2 I 10 5 8 II 8 4 6 III 6 3,1 3,8 IV 4 2 2 V 2 1,4 1,1
В результате маркетингового исследования рынка продукции региона была определена функция спроса на продукцию: Y = 8–0,3•X, где Y – количество продукции, которое приобретёт население региона (тыс. ед.), а X – средняя цена продукции предприятий, д.е. Значения долей продукции предприятия 1, приобретенной населением, зависят от соотношения цен на продукцию предприятия 1 и предприятия 2. В результате маркетингового исследования эта зависимость установлена и значения вычислены. Таблица 2 – Доля продукции предприятия 1, приобретаемой населением в зависимости от соотношения цен на продукцию. Цена реализации 1 ед. продукции, д.е. Доля продукции предприятия 1, купленной населением р Предприятие 1 R1 Предприятие 2 R2 10 10 0,31 10 8 0,33 10 6 0,25 10 4 0,2 10 2 0,18 8 10 0,4 8 8 0,35 8 6 0,32 8 4 0,28 8 2 0,25 6 10 0,52 6 8 0,48 6 6 0,4 6 4 0,35 6 2 0,3 4 10 0,6 4 8 0,58 4 6 0,55 4 4 0,5 4 2 0,4 2 10 0,9 2 8 0,85 2 6 0,7 2 4 0,65 2 2 0,4
Определить: 1. Существует ли в данной задаче ситуация равновесия при выборе технологий производства продукции обоими предприятиями? 2. Существуют ли технологии, которые предприятия заведомо не будут выбирать вследствие невыгодности? 3. Сколько продукции будет реализовано в ситуации равновесия? Какое предприятие окажется в выигрышном положении?
Задание №1
1. Сформулировать многокритериальную задачу принятия решений в условиях определенности. 2. Составить матрицу описания задачи принятия решений 3. Применить методы многокритериальной оптимизации к решению задач планирования в системе управления.
Решение задачи многокритериальной (векторной) оптимизации обычно сводят к решению одной или последовательности однокритериальных задач. В достаточно большом количестве практических случаев принятия решений при планировании действий приходится учитывать не один, а несколько критериев. Не умаляя общности, можно считать, что все критерии стремятся к максимуму, так как если некоторые критерии минимизируются, то путем умножения их на (–1) они будут стремиться к максимуму, причем решение при этом не изменяется.
Матрица исходных данных для многокритериальных методов выбора:
Если в матрице исходных данных находится доминирующая альтернатива, то проблемы выбора как таковой не существует, а именно данная альтернатива и принимается в качестве планового решения. Однако, доминирующие стратегии на практике встречаются довольно редко. Поэтому приходится применять методы многокритериального выбора, причем решение должно быть наилучшим в определенном смысле. Итак, выделение существенных для модели рассматриваемой экономической системы показателей качества альтернатив выбора, соответствующих поставленным целям, приводит к задаче векторной оптимизации, которая заключается в нахождении максимума вектор-функции: , где D – область допустимых решений модели. В задаче многокритериального выбора решение почти всегда ищется в области компромиссов или в области решений, оптимальных по Парето, Известен целый ряд методов решения многокритериальных задач, которые можно разбить на четыре группы: 1. Сведение многих критериев к одному путем введения весовых коэффициентов для каждого критерия (более важный критерий получает больший вес). 2. Минимизация максимальных отклонений от наилучших значений по всем критериям. 3. Оптимизация одного критерия (почему-либо признанного наиболее важным), а остальные критерии выступают в роли дополнительных ограничений. 4. Упорядочение (ранжирование) множества критериев и последовательная оптимизация по каждому из них. ... нет