Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Контрольная Предмет: Теория игр (вариант 3). Период изготовления: сентябрь 2021 года. Учебное заведение: Российская академия народного хозяйства и государственной службы.
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Мат. методы в экономике.
Добавлен: 19.10.2023.
Год: 2021.
Страниц: 10.
Уникальность по antiplagiat.ru: 60. *
Описание (план):
Задание 1. Получить новые платежные матрицы, используя принцип доминирования. Задание 2. Найти графоаналитическим методом оптимальные стратегии игры, заданной платёжной матрицей. В1 В2 В3 В4 В5 A1 5 9 6 3 1 A2 3 5 7 2 4 Задание 3. Электроэнергетическа компания выбирает площадку для строительства электростанции. Рассматриваются несколько вариантов их расположения А1, А2, …, А9. Прибыль, получаемая от работы станции, зависит от ряда факторов природного характера В1, В2, …, В5 (ветровые, сейсмические, волновые и т.д. нагрузки). Величина прибыли представлена в платежной матрице. Рассматривая таблицу как матричную игру с природой, определить оптимальную стратегию компании с помощью: 1) правила Вальда, Сэвиджа и Гурвица (?=0,6). 2) сведения игры к задаче линейного программирования.
В данной матрице нет дублирующих стратегий (поэлементно одинаковых строк и столбцов). Каждый элемент строки А3 больше соответствующего элемента строки А2. Значит, с позиции выигрыша стратегия А3 игрока А доминирует над стратегией А2, и стратегию А2 можно отбросить. Удаляем строку А2, получаем упрощенную матрицу размером 3х4:
В1 В2 В3 В4 A1 8 7 10 5 A3 10 5 12 7 A4 4 8 3 2
Каждый элемент столбца В4 меньше соответствующего элемента столбцов В1 и В3. Значит, с позиции проигрыша стратегия В4 игрока В доминирует над стратегиями В1 и В3, и последние можно отбросить. Удаляем столбцы В1 и В3, получаем упрощенную матрицу размером 3х2:
В2 В4 A1 7 5 A3 5 7 A4 8 2
Эту игру упростить уже нельзя.
Задание 2. Найти графоаналитическим методом оптимальные стратегии игры, заданной платёжной матрицей.
В1 В2 В3 В4 В5 A1 5 9 6 3 1 A2 3 5 7 2 4
Решение:
Предполагаем, что игрок А выбирает свою стратегию таким образом, чтобы получить максимальный выигрыш, а игрок В выбирает свою стратегию так, чтобы минимизировать выигрыш игрока А. Проверяем наличие седловой точки. i \ j В1 В2 В3 В4 В5 minj A1 5 9 6 3 1 1 A2 3 5 7 2 4 2 min(m xi) maxi 5 9 7 3 4 3 max(minj) 2
Нижняя и верхняя цены игры: Так как нижняя цена не равна верхней цене, то седловой точки нет, а, следовательно, и нет решения в чистых стратегиях. Таким образом, решение матричной игры нужно искать в смешанных стратегиях. ... нет